Оценочные параметры скоростных свойств
Эта характеристика представляетсобойзависимостьсреднсй скорости v от заданной максимально допускаемой скорости v. a доп ПРИ движении по специальной скоростной дороге автонолигона. При определении каждой точки этой характеристики движение происходит с возможно большей, но не превышающей в каждый раз задаваемую va, скоростью. Для грузовых автомобилей Уадол задается от $ 0 км/ч до максимальной кратно… Читать ещё >
Оценочные параметры скоростных свойств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основные оценочные показатели СС АТС оговорены в ГОСТ 22 576–90 «Автотранспортные средства. Скоростные свойства. Методы испытаний». К ним относятся следующие:
- 1. Максимальная скорость движения, va max, км/ч.
- 2. Условная максимальная скорость, vamax, км/ч.
- 3. Время разгона на пути 400 и 1000 м, t, с.
- 4. Время разгона до заданной скорости, t, с.
- 5. Скоростная характеристика «разгон — выбег», va =f (S, l).
6. Скоростная характеристика «разгон на высшей и предшествующей передачах»,
7. Скоростная характеристика на дороге с переменным продольным профилем va =/(vmax доп).
Помимо перечисленных основных оценочных показателей на практике используется ряд дополнительных:
1. Минимальная устойчивая скорость движения автомобиля,.
min' КМ/Ч'.
- 2. Максимальный угол преодолеваемого подъема, %.
- 3. Установившаяся скорость на затяжных подъемах, vaycT, км/ч.
- 4. Ускорение на передачах при разгоне, Ja, м/с'.
- 5. Сила тяги на крюке, Р , Н.
- 6. Длина динамически преодолеваемого подъема, 5дин, м.
Максимальная скорость движения определяется при движении на высшей передаче по специальному измерительному участку при полной подаче топлива с наибольшей установившейся скоростью. По технико-эксплуатационным требованиям к 1рузовым автомобилям и автопоездам общего назначения нижний предел vamax должен быть: для АТС категории N, не менее 120 км/ч; категорий N, и N3 — 110 км/ч; АТС в составе автопоезда и предназначенных для междугородных и международных превозок — 100 км/ч.
Условная максимальная скорость va max усд — это средняя скорость автомобиля на последних 400 м при его разгоне с места на участке 2000 м с полной подачей топлива и переключении передач при номинальной частоте вращения coeW коленчатого вала двигателя. Этот показатель определяет верхний предел скоростных свойств на ограниченном пути.
Время разгона на пути 400 и 1000 м и до заданной скорости
определяют при тех же условиях, что и va max .
Скоростная характеристика «разгон — выбег» определяется зависимостями va =/(/) или va =/(S), полученными при разгоне с места с полной подачей топлива до vamax на пути 2000 м и выбеге до остановки. При разгоне переключение передач осуществляется при номинальной частоте вращения соеЛ, коленчатого вала двигателя. Параметры движения (путь, скорость и время) регистрируются с помощью измерительной аппаратуры. Делитель при разгоне не используется.
Скоростная характеристика «разгон на высшей и предшествующей передачах» определяется зависимостями v =/(/) и va =/(5) при разгоне на высшей и предшествующей передачах. Разгон осуществляется от минимально устойчивой скорости на данной передаче до скорости, соответствующей (oeN коленчатого вала двигателя при полной подаче топлива.
Скоростная характеристика на дороге с переменным продольным профилем является частью комплексной топливноскоростной характеристики.
Эта характеристика представляетсобойзависимостьсреднсй скорости v от заданной максимально допускаемой скорости v.a доп ПРИ движении по специальной скоростной дороге автонолигона. При определении каждой точки этой характеристики движение происходит с возможно большей, но не превышающей в каждый раз задаваемую va, скоростью. Для грузовых автомобилей Уадол задается от $ 0 км/ч до максимальной кратно десяти. По скоростной характеристике на дороге с переменным продольным профилем подсчитывают и наносят на график осредненный показатель (средне интегральная величина), характеризующий общий скоростной уровень АТС.
Минимальная устойчивая скорость движения АТС va mjn
определяется на низшей передаче и характеризует способность автомобиля двигаться с наименьшей скоростью.
Максимальный угол преодолеваемого подъема / это максимальный уклон, который может преодолеть автомобиль по условию тяги двигателя при движении на низшей передаче в основной и дополнительной коробках передач. По ГОСТ Р52 280- 2004 для грузовых одиночных автомобилей полной массы / должен быть нс менее 25%, для автопоездов -18%.
Одиночные автомобили должны обеспечивать троганис с места на подъеме, имеющем сухое, твердое и ровное покрытие, с уклоном нс менее 20%, а автопоезда — нс менее 18%.
Установившаяся скорость на затяжных подъемах va определяется на заданном подъеме определенной длины. По ГОСТ Р 52 280−2004 грузовые автомобили полной массы при движении по сухому твердому ровному покрытию должны преодолевать / с уклоном 3% протяженностью не менее 3 км при установившейся скорости не менее 35 км/ч.
Ускорения на передачах при разгоне Ja характеризуют потенциальные возможности автомобиля при обгонах. Определяются максимальные и средние значения ускорений на всех передачах.
Сила тяги на крюке Р определяется для всех передач и характеризует способность автомобиля к буксированию прицепа.
Длина динамически преодолеваемого подъема S определяется на подъеме определенного уклона при движении на высшей передаче.
Основными оценочными показателями (критериями) скоростных свойств автомобиля являются максимальные скорости движения в различных дорожных условиях и максимальные ускорения в этих условиях, определяющие время, необходимое для увеличения скорости в определенном интервале, и путь, проходимый автомобилем за это время. Наиболее употребительными и достаточными для сравнительной оценки являются следующие показатели:
- 1) максимальная скорость;
- 2) условная максимальная скорость;
- 3) время разгона на ну ги 400 и 1000 м;
- 4) время разгона до заданной скорости;
- 5) скоростная характеристика «разгон — выбег»;
- 6) скоростная характеристика «разгон на высшей и предшествующей передачах»;
- 7) скоростная характеристика на дороге с переменным продольным профилем;
- 8) минимальная устойчивая скорость;
- 9) максимальный преодолеваемый подъем;
- 10) установившаяся скорость на затяжных подъемах;
- 11) ускорение при разгоне;
- 12) сила тяги на крюке;
- 13) длина динамически преодолеваемого подъема.
Динамичность автомобиля является одним из важнейших свойств, определяющих такой важный эксплуатационный показатель, как средняя скорость движения, хотя этот показатель зависит и от других эксплуатационных свойств автомобиля (плавность хода, управляемость, тормозные свойства, проходимость).
Указанные выше оценочные показатели могут быть найдены либо экспериментальным путем, либо расчетным.
В задачу теории эксплуатационных свойств входит изучение методик как экспериментального, так и расчетного способов.
Применительно к изучению скоростных свойств автомобиля эта задача может быть сформулирована так: но заданным конструктивным параметрам автомобиля и дорожным условиям определить показатели, характеризующие скоростные свойства автомобиля.
Обратную задачу, которая может быть сформулирована так: найти конструктивные параметры автомобиля, обеспечивающие в заданных дорожных условиях заданные тяговые свойства, — называют тяговым расчетом автомобиля.
Конструктивными параметрами, определяющими скоростные свойства автомобиля, являются:
- а) характеристики двигателя;
- б) характеристики трансмиссии (передаточные числа, количество передач, диапазон передаточных чисел и КПД);
- в) параметры обтекаемости;
- г) массовые параметры автомобиля (масса, распределение массы по осям);
- д) характеристики колес (размеры шин, параметры, характеризующие потери мощности при качении).