ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Возрастная Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° гСнотипичСских ΠΈ срСдовых Π΄Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°Π½Ρ‚ Π² измСнчивости IQ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Рассматривая ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ гСнотипичСской ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ развития психики Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΌΡ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π²Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… российскими спСциалистами ΠΏΠΎ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ И.Π . Π Π°Π²ΠΈΡ‡-Π©Π΅Ρ€Π±ΠΎ ΠΈ М. Π‘. Π•Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ: — Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² психогСнСтики позволяСт ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π΅ ΠΎ Π½Π°ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ характСристики, Π° Π»ΠΈΡˆΡŒ ΠΎ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Π³Π΅Π½ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ° Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Возрастная Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° гСнотипичСских ΠΈ срСдовых Π΄Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°Π½Ρ‚ Π² измСнчивости IQ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… странах Π»ΠΎΠ½Π³ΠΈΡ‚ΡŽΠ΄Π½Ρ‹Π΅ психогСнСтичСскиС исслСдования ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π³Π΅Π½ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ° Π² ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ различия IQ с Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΠΌ увСличиваСтся, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ гСнСтичСскиС влияния Π² Π΄Π΅Ρ‚ском ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΠΌ возрастС прССмствСнно связаны (М.Π‘. Π•Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ²Π°, Π€. Π€ΠΎΠ»ΠΊΠ½Π΅Ρ€ ΠΈ Π΄Ρ€.).

Π’ Π΄Π΅Ρ‚ском возрастС срСдовая Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ IQ опрСдСляСтся Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ дСйствиСм Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² систСматичСской сСмСйной срСды, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… для всСх Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² сСмьи. По ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ взрослСния влияниС систСматичСской срСды Π½Π° IQ сущСствСнно сниТаСтся, Π½ΠΎ Π²Π΅ΡΡŒΠΌΠ° ΠΎΡ‰ΡƒΡ‚ΠΈΠΌΠΎ возрастаСт влияниС ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŠΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды (И.Π’. Π Π°Π²ΠΈΡ‡-Π©Π΅Ρ€Π±ΠΎ, Π’. М. ΠœΠ°Ρ€ΡŽΡ‚ΠΈΠ½Π°, Π•.Π›. Π“Ρ€ΠΈΠ³ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΊΠΎ).

Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ способности ΠΈ Π³Π΅Π½ΠΎΡ‚ΠΈΠΏ

Π˜Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈ исслСдовании зависимости ΠΎΡ‚ Π³Π΅Π½ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ° ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ исслСдоватСлСй, Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…, Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ способности ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ зависимы ΠΎΡ‚ Π³Π΅Π½ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ° ΠΈ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ влияниями срСды. Доля гСнотипичСской обусловлСнности ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Слям ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ исслСдований послСднСго Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ колСблСтся Π² ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²Π°Π»Π΅ 40—50%.

ΠŸΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ½Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ это явно расходится с ΠΎΠ±Ρ‹Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ прСдставлСниями, ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ большоС влияниС Π½Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ. Π’Π°ΠΊ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, принято ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, пластичСскиС, матСматичСскиС ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ способности — это Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ. Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ исслСдования ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Π½Π° 50—60% зависит ΠΎΡ‚ Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠΉ срСды.

НСльзя Π½Π΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ рассуТдСния ΠΎ Π³Π΅Π½ΠΎΡ‚ипичСской прСдопрСдСлСнности ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°, крСативности ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ слишком ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. Π’ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ СстСствСнно Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π±Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°, ΠΈ ΠΊΡ€Π΅Π°Ρ‚ивности ΠΈ, ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ ΠΆΠ΅, Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ способности Π½Π°ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ-Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ. Π­Ρ‚ΠΈ прСдполоТСния нашли ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… исслСдованиях.

НапримСр, спСциалисты Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ Π³Π΅Π½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π€. Айала ΠΈ Π”ΠΆ. ΠšΠ°ΠΉΠ³Π΅Ρ€, ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡΡΡŒ Π±Π»ΠΈΠ·Π½Π΅Ρ†ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ² свСдСния ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… исслСдоватСлСй, приводят Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ зависимости ряда Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² ΠΎΡ‚ Π½Π°ΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ²:

β„–.

ΠŸΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊ.

ΠΠ°ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ.

ВСлослоТСниС.

0.81.

Рост Π² ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ сидя.

0.76.

ВСс.

0.78.

Π“ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ индСкс.

0.75.

ΠœΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ возраст ΠΏΠΎ А. Π‘ΠΈΠ½Π΅.

0,65.

IQ ΠΏΠΎ А. Π‘ΠΈΠ½Π΅.

0.68.

IQ ΠΏΠΎ ΠžΡ‚ису.

0,80.

Π’Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ способности.

0.68.

АрифмСтичСскиС способности.

0,12.

Бпособности ΠΊ Π΅ΡΡ‚СствСнным Π½Π°ΡƒΠΊΠ°ΠΌ.

0,34.

Бпособности ΠΊ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅.

0.45.

ΠžΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ способности.

0.53.

ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎ рассмотрСна эта ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π’. Н. Π”Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ½ΠΈΠ½Π°. ΠžΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… исслСдований, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΎΠ½ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ вСсьма Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹: «Π ΠΎΠ»ΡŒ Π³Π΅Π½ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ°, — ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ½, — Π² Π΄Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ способностСй большС, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ срСды, Ссли:

  • — ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ являСтся ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ, Π° Π½Π΅ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ;
  • — ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ тСсно связана с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ;
  • — ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ΅Ρ‚ нСпосрСдствСнноС ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ взаимодСйствиС со ΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΠΉ;
  • — ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ являСтся спСцифичСски чСловСчСской, Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌ «Homo sapiens» (Π”Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ½ΠΈΠ½, 1995. Π‘. 63).

Рассматривая ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ гСнотипичСской ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ развития психики Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΌΡ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π²Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… российскими спСциалистами ΠΏΠΎ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ И.Π . Π Π°Π²ΠΈΡ‡-Π©Π΅Ρ€Π±ΠΎ ΠΈ М. Π‘. Π•Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ: — Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² психогСнСтики позволяСт ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π΅ ΠΎ Π½Π°ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ характСристики, Π° Π»ΠΈΡˆΡŒ ΠΎ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Π³Π΅Π½ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ° Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π΅Π΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ;

— ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π³Π΅Π½ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π΅ Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ нСвозмоТности развития этих Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм срСдовых Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ².

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ