Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Дитер Хенрих. 
История философии xx века. 
Современная зарубежная философия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сделаем вывод по всей главе. Таким образом, современная немецкая философия, с одной стороны, продолжает традиции классического периода, почему Кант и Гегель являются одними из любимых мыслителей, к которым обращаются современные немецкие философы при попытках ответить на свои вопросы. С другой стороны, она открыта к широкой кооперации как с другими отраслями гуманитарного познания (антропологией… Читать ещё >

Дитер Хенрих. История философии xx века. Современная зарубежная философия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Один из крупнейших современных философов Дитер Хенрих (род. 1927), доскональный знаток всей традиции классической немецкой философии, стремится в своем творчестве синтезировать И. Канта и Г. В. Ф. Гегеля, рационализм и мистику, обосновать необходимость спекулятивного мышления в современную эпоху плюрализации философских оснований и совершившегося поворота от философии субъективности — к интерсубъективности. Так, в работе «Мышление и самостоятельное бытие» (2007) он проводит мысль о том, что эти две парадигмы — интерсубъективистская и субъективистская (или парадигма «философии сознания») присутствовали в философском процессе всегда и нельзя утверждать однозначную необходимость перехода от одной парадигмы к другой или преодоления одной из них на базе второй. Другая важная работа мыслителя — «Основоположение из Я» (2004), где он стремится прояснить основания субъективности в условиях сомнений в ее существовании в рамках постмодернистской парадигмы и вскрыть внутреннюю конституцию знания, которое могут иметь только субъекты относительно самих себе. Подзаголовок у этой книги — «Исследования к предыстории идеализма» (Тюбинген, 1790—1794) — указывает на ключевую задачу ученого: описать истоки «спекулятивного идеализма», который исходит из И. Канта и в эти четыре года (одних из ключевых во всемирной истории философии, согласно Хенриху) достигает своей духовной и языковой кульминации в творчестве трех «звезд из тюбингенского созвездия» — Ф. В. Й. Шеллинга, И. X. Ф. Гёльдерлина и Г. В. Ф. Гегеля. Исследователь также рассмотрел философские интенции этих трех великих мыслителей в их взаимоотношении с повседневным речеупотреблением и пришел к выводу о том, что идеализм артикулируется «в альтернативной понятийной форме», т. е. все эти три позиции дополняют друг друга[1].

Сделаем вывод по всей главе. Таким образом, современная немецкая философия, с одной стороны, продолжает традиции классического периода, почему Кант и Гегель являются одними из любимых мыслителей, к которым обращаются современные немецкие философы при попытках ответить на свои вопросы. С другой стороны, она открыта к широкой кооперации как с другими отраслями гуманитарного познания (антропологией, социологией, психологией, историей и пр.), так и с социальной практикой содействия реформированию современного общества в направлении более справедливого и свободного общества (в их диалектической нераздельности и неслиянности) — наиболее четко эти тенденции «просматриваются» во Франкфуртской школе. В связи с перспективами творческого развития данной традиции автор позволит сослаться на свой проект синтеза немецкого рационализма и российской духовности, осуществленный в ряде книг, вышедших в последние годы в Москве[2].

  • [1] Компактный и компетентный разбор творчества Д. Хеириха содержится в статье: GaierManfred. Laudatio auf Dieter Ilenrich // Henrich Kaufmann-Stiftung. Jahrbuch, 2006. S. 11—22.
  • [2] Шачин С. В. Философия Франкфуртской школы: от Хабермаса до Либша. Идейныеосновы. М.: Эдиториал УРСС, 2015; Его же. Философия Франкфуртской школы и Россия: опыт синтеза немецкого рационализма и российской духовности. М.: Эдиториал УРСС, 2016.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой