В условиях реформирования российского общества перспективы развития личности приобретают особое значение. От этого зависит, каким путем пойдет Россия, какую готовит она себе будущность и какая при этом роль будет отведена личности.
Острота данной проблематики обусловлена еще и тем, что наряду с фактически состоявшейся деидеологизацией сначала советского, позже и российского общества в нем (обществе) стали нарастать и проявляться симптомы нравственной, духовной деградации, дегуманизации важнейших сторон жизни.
Эволюция гуманистических идей и элементов реального со-циального гуманизма позволяет нам утверждать и надеяться, что будет, наконец, создано подлинно человеческое общество, в котором в полной мере осуществится раскрытие сущности человека, а именно — быть творцом знаний.
В условиях объявленной демократами-реформаторами деидеологизации российского общества происходит духовная дег-радация россиян, особенно эта западная либеральная идея деидеологизации сказалась на духовном и нравственном развитии молодежи России.
На смену духовным, истинно человеческим ценностям россиян пришли материальные, предполагающие только материальное обогащение и плотские наслаждения. Причем, достижение этого обогащения и наслаждения допускается любыми средствами, имеющими, в основном, аморальный характер.
Исходя из этого довольно актуальным будет постановка вопроса о взаимоотношениях людей. Особенно важно поставить вопрос о такой основе этих взаимоотношений как любовь. Именно любовь стала темой моего реферата.
В данной работе ставится цель раскрыть понятие любви на основе исследования трудов Э. Фромма, в особенности его книги: «Искусство любить». Именно Э. Фром ближе всего из знаменитых западных философов стоит к нам не только по временным рамкам, но и по социальным. Именно сейчас Россия переживает тот период, который переживала Америка в первую половину прошлого века. Поэтому рассмотрение понятий любви на основе трудов Э. Фромма является не только ценным с позиции истории философии, но и актуальным.
Цель работы конкретизируется в следующих задачах:
• Ознакомиться с биографией Э. Фромма, проанализировать ее: что заставило Э. Фромма заняться социальными проблемами, в том числе проблемами любви, как одними из проблем человеческого бытия;
• Дать обзор анализу аспектов любви, которые предлагает Э. Фромм;
• Попытаться исследовать проблему любви в Западном и современном Российском обществе опираясь на исследования Э.Фромма.