Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Дополнительные механизмы сотрудничества Российской Федерации и Европейского Союза

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кроме того, на базе СПС и рассмотренных выше документов формируются дополнительные механизмы сотрудничества в тех областях, где партнеры не готовы урегулировать отношения посредством заключения обязывающих международных договоров. Одним из наиболее ярких примеров является сотрудничество по вопросу статуса Калининградской области. Сотрудничество идет в рамках так называемой концепции «Северное… Читать ещё >

Дополнительные механизмы сотрудничества Российской Федерации и Европейского Союза (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В Общей стратегии ЕС по отношению к России были предусмотрены и конкретные акции и инициативы. В качестве примера можно привести Совместную акцию 1999/878/ОВПБ, учреждающую Программу ЕС по сотрудничеству с Россией в области нераспространения оружия массового уничтожения и разоружения[1][2], а также Совместное заявление Россия—ЕС по борьбе с терроризмом от 28 января 2014 г.

Кроме того, на базе СПС и рассмотренных выше документов формируются дополнительные механизмы сотрудничества в тех областях, где партнеры не готовы урегулировать отношения посредством заключения обязывающих международных договоров. Одним из наиболее ярких примеров является сотрудничество по вопросу статуса Калининградской области. Сотрудничество идет в рамках так называемой концепции «Северное измерение»[3]. Кроме того, 4 июня 2013 г. Россия и ЕС завершили подписание нового соглашения о сотрудничестве по контролю за прекурсорами наркотических средств.

Дополнительные механизмы регулирования также необходимы для сотрудничества в области энергетики, окружающей среды, внешней политики (особенно в связи с расширением Североатлантического альянса на Восток), а также в других областях.

Примером сотрудничества России и ЕС в области энергетики может служить подписание 16 ноября 2009 г. Меморандума о механизме раннего предупреждения в сфере энергетики в рамках энергодиалога Россия—ЕС, где предусмотрены: процедура своевременного оповещения сторон о возможных проблемных ситуациях, работа экспертных комиссий, а также совместные действия сторон на случай перебоев с поставками энергоносителей в Европу.

В октябре 2010 г. на саммите в Довиле главы России, Германии и Франции согласовали план действий, направленный на создание единого экономического пространства. Данный план предусматривал отмену виз и общую систему безопасности. Предполагалось, что такое пространство может быть достигнуто к 2020—2025 гг. В ноябре того же года премьер-министр России В. В. Путин предложил ЕС создать экономический альянс от «Владивостока до Лиссабона».

В апреле 2012 г. на Германо-российском форуме обсуждалась возможность введения безвизового режима уже к 2013 г., что позволило бы существенно сократить бюджет, выделяемый на эти цели. В Германии, например, на выдачу виз тратится около 300 млн евро в год. Данную инициативу поддержали шесть крупнейших немецких промышленных объединений, в которые входят более 1 млн предприятий по всей Европе, поскольку получение виз, по их мнению, замедляет процесс делового общения и приводит к дополнительным расходам. Европейская комиссия 18 декабря 2013 г. утвердила свой первый доклад о ходе выполнения «Совместных шагов» в рамках Визового диалога ЕС—Россия. В докладе дана полная оценка четырех областей, имеющих ключевое значение для перехода к безвизовому режиму с ЕС: безопасность документов; вопросы миграции; общественная безопасность, в том числе борьба с коррупцией; права человека, связанные со свободой передвижения. В докладе использованы сведения, полученные в течение двух лет, прошедших с момента согласования «Совместных шагов» на саммите ЕС—Россия в декабре 2011 г., в ходе обмена письменной информацией и визитов экспертов на места. Однако на сегодняшний день в условиях действия санкционного режима ЕС в отношении России переговоры о безвизовом режиме не ведутся.

Особого внимания требует сотрудничество в области экономики в связи с последствиями глобального экономического кризиса. На сегодняшний день сотрудничество между Россией и ЕС находится в прямой зависимости от разрешения конфликта на Украине. Режим санкций ЕС в связи с ситуацией на Украине и ответных мер со стороны Российской Федерации серьезно усугубляет экономическое положение государств.

  • [1] Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
  • [2] Подробнее об этом см.: Право ЕС: учеб, пособие / под ред. С. Ю. Кашкина. М., 2009. С. 289.
  • [3] Предмет политики Северного измерения в большей степени касается Северо-запада России, являющегося самой крупной территорией в данном измерении. Приоритетные зоны политики Северного измерения включают Балтийское море, Калининградскую область и ее возможности для развития, обусловленные специфическимгеографическим положением, а также обширные арктические и субарктические территории, включая регион Баренцева моря. Партнерами по Северному измерению являются не только ЕС, но и Исландия, Норвегия, а также региональные организации. Болееподробную информацию о Северном измерении см.: URL: http://www.delrus.ec.europa.eu/ru/p303.htm. См. также: Совместное заявление третьей министерской встречив рамках обновленного «Северного измерения». URL: http://eeas.europa.eu/delegations/russia/press_corner/all_news/news/2013/20 130 218_ru.htm.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой