Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психологическая характеристика возрастной специфики психических расстройств в детском возрасте

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Само понятие «дизонтогенез» было введено чешским педиатром Йозефом Швальбе в 1927 г. и касалось очень узкого, специального отклонения в развитии, относящегося к периоду внутриутробного или раннего постнатального периода. Отечественный клиницист А. В. Муратов выделил два уровня психического дизонтогенеза: внутриутробный и охватывающий первые годы жизни ребенка. Нарушенное развитие — дизонтогенез… Читать ещё >

Психологическая характеристика возрастной специфики психических расстройств в детском возрасте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Виды нарушенного психического развития

Само понятие «дизонтогенез» было введено чешским педиатром Йозефом Швальбе в 1927 г. и касалось очень узкого, специального отклонения в развитии, относящегося к периоду внутриутробного или раннего постнатального периода. Отечественный клиницист А. В. Муратов выделил два уровня психического дизонтогенеза: внутриутробный и охватывающий первые годы жизни ребенка.

В XX в. утвердились представления о дизонтогенезе, как о понятии, связанном с нарушениями развития в начале жизни человека, а именно в детстве (Й. Швальбе, Э. Кречмер, А. В. Муратов, Г. Е. Сухарева, С. С. Мнухин, М. Ш. Вроно, В. В. Ковалев, В. В. Лебединский и др.). В то же время понятие «онтогенез» как нормальное развитие, в том числе психическое, рассматривалось также применительно к детскому возрасту. Соответственно, под дизонтогенезом понимается нарушение развития с момента зачатия до самой смерти, поскольку развитие индивида, прежде всего человеческой личности, продолжается на протяжении всей жизни. Нарушения развития нервной системы и связанные с ними нарушения психики, в том числе и личности, относятся к так называемому психическому дизонтогенезу. К концу XX в. содержание термина было расширено. В этом была заслуга и психиатров, и психологов. Свои представления о дизонтогенезе как нарушении психического развития у детей с разнообразными типами отклоняющегося развития сформулировали отечественные психиатры: М. О. Гуревич, Т. П. Симеон, С. С. Мнухин, Г. Е. Сухарева, Г. К. Ушаков, В. В. Ковалев, М. Ш. Вроно, О. П. Юрьева, Г. В. Козловская. К началу XXI века понятия «онтогенез» и «дизонтогенез» трансформировались, специалисты активно обсуждают их содержание, применимость к различным видам патологии, к разным возрастам. В клинической психологии утвердилось представление об онтогенезе как термине, имеющем отношение ко всей психической жизни человека от рождения до смерти (Н. Ф. Шахматов, Н. К. Корсакова). Используя основные понятия патопсихологии применительно к разным этапам онтогенеза, а именно: к детству, подростничеству, юности, зрелости и возрасту инволюции, можно рассматривать выраженные отклонения в психическом развитии на разных возрастных этапах как проявления дизонтогенеза в широком смысле.

Нарушенное развитие — дизонтогенез — может иметь много вариантов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой