ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ физичСского воспитания

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Наглядности — ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ использованиС Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² наглядности Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС. Π’ Ρ„изичСском воспитании Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ большой арсСнал срСдств наглядности: ΠΏΠΎΠΊΠ°Π· ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€Ρ‹, Ρ‚Ρ€Π΅Π½Π°ΠΆΠ΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ устройства, видСозаписи ΠΈ Π΄Ρ€., Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ эффСктивно Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ΅Π½ΡΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅ систСмы Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ процСсс обучСния; НСпрСрывности процСсса физичСского воспитания… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ физичСского воспитания (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ — это исходноС ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, учСния, Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ. ЀизичСскоС воспитаниС строится Π½Π° Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ², ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠ΅Ρ€Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… систСму:

  • β€’ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стратСгии общСства;
  • β€’ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ образования ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания (общСпСдагогичСскиС, общСмСтодичСскиС);
  • β€’ спСцифичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ физичСского воспитания.

По ΡΡƒΡ‚ΠΈ, физичСскоС воспитаниС являСтся систСмой воспитания ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ, встроСнной Π² ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Π΅Π³ΠΈΡŽ общСства, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡƒΡŽ государством. Π’ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ физичСскоС воспитаниС, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π²ΡΡ систСма образования Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, выполняСт Π·Π°ΠΊΠ°Π· Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ соврСмСнного Ρ‡Π»Π΅Π½Π° общСства, внося Π² ΡΡ‚ΠΎ свой Π²ΠΊΠ»Π°Π΄. Как извСстно ΠΈΠ· ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ рСализовывался Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ эпохи.

  • 1. ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стратСгии общСства ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ трСбования ΠΊ ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ физичСского воспитания Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΡ‹. Они Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ Π³Π»Π°Π²Π΅Π½ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΈΠ΅Ρ€Π°Ρ€Ρ…ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉΠ½Ρ‹Π΅ основы систСмы воспитания ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ. ΠžΠ±Ρ‰Π°Ρ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ стратСгия ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π° Π² Ρ„изичСском воспитании Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°Ρ…. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ:
  • 1) всСстороннСго развития личности — Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ Π½Π° Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ физичСского воспитания всСх сторон воспитания: умствСнного, нравствСнного, эстСтичСского ΠΈ Π΄Ρ€. Π’ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΏΠΎ Ρ„изичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ выполнСния физичСских ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΠ»ΠΎΡΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ всСстороннС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠΉ личности;
  • 2) ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ направлСнности физичСского воспитания — Π³Π°Ρ€Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ физичСского воспитания; Ρ‚. Π΅. физичСскиС упраТнСния Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ нСсти ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ эффСкт (ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ упраТнСния ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ся Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях ΠΏΠΎ Ρ„изичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Π² ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ…);
  • 3) прикладности — Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ ΠΊ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ. Π’ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ физичСскиС упраТнСния, выполняСмыС учащимися Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ нСсут ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ эффСкт, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ людСй ΠΊ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, Π²ΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Π΄Ρ€. Π’ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни этот ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС: ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π΄ΠΆΠ°Ρ…, Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΡƒΠΌΠ°Ρ…, Π²ΡƒΠ·Π°Ρ…, Π³Π΄Π΅ осущСствляСтся ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ основных, общСпринятых ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ процСсс Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΠ»ΠΈ Π±Ρ‹ учащСгося ΠΊ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΠ½ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ заболСваниям, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ физичСскиС упраТнСния носят Π²ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, ΡΠ½ΠΈΠΆΠ°ΡŽΡ‚ СстСствСнный ΡƒΡ‰Π΅Ρ€Π±, наносимый Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стратСгии общСства ΠΎΡ‚ Ρ„изичСского воспитания трСбуСтся ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° всСстороннС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠΉ личности, физичСски Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΊ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ.

  • 2. ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ образования ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ трСбования ΠΊ Ρ„изичСскому Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠ°ΠΊ части ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ пСдагогичСской систСмы. Они ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°ΡŽΡ‚ основныС закономСрности процСсса обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания, содСрТащиС ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ для осущСствлСния любого пСдагогичСского процСсса Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΌ качСствСнном ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅, ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Ρ‹ Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°Ρ…. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ:
  • 1) ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ивности — ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ процСсса физичСского воспитания Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ зависит ΠΎΡ‚ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΈ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ ΠΈΡ… Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ. Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях этот ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ являСтся Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ: соврСмСнныС Ρ„Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ государствСнныС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ стандарты (Π€Π“ΠžΠ‘) ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ образования ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ систСмно-Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Π²ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ воспитанника Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ процСсс;
  • 2) наглядности — ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ использованиС Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² наглядности Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС. Π’ Ρ„изичСском воспитании Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ большой арсСнал срСдств наглядности: ΠΏΠΎΠΊΠ°Π· ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€Ρ‹, Ρ‚Ρ€Π΅Π½Π°ΠΆΠ΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ устройства, видСозаписи ΠΈ Π΄Ρ€., Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ эффСктивно Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ΅Π½ΡΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅ систСмы Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ процСсс обучСния;
  • 3) доступности ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ — ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Ρ‹ ΠΊ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ΅, сорСвнованиям ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, физичСскоС воспитаниС Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ: возраст ΠΈ ΠΏΠΎΠ», квалификация ΠΈ Π΄Ρ€.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ воспитания ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΏΠΎ Ρ„изичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Π½Π° ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ основных ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ², принятых Π² ΠΎΡ‚СчСствСнной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅.

  • 3. БпСцифичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ физичСского воспитания ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ закономСрности, Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… осущСствляСтся построСниС процСсса физичСского воспитания. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ:
  • 1) нСпрСрывности процСсса физичСского воспитания — рассматриваСт процСсс физичСского воспитания ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ: «ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΌΡƒ»; «ΠΎΡ‚ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊ Π½Π΅ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ»; «ΠΎΡ‚ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡΠΌ» ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π’ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ процСсс физичСского воспитания строится ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° физичСской ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΊ ΡƒΠ·ΠΊΠΎΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ;
  • 2) систСмного чСрСдования Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΎΠΊ ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…Π°. ΠŸΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ процСсса физичСского воспитания Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΅ΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ занятий, физичСскиС упраТнСния Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΊΡƒΠΌΡƒΠ»ΡΡ†ΠΈΠΈ эффСкта занятий, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ трСнированности;
  • 3) постСпСнного наращивания Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… воздСйствий — ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ постСпСнноС ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚СматичСскоС ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ физичСских Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΎΠΊ ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… дСйствий Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ физичСского воспитания, Ρ‚. Π΅. постСпСнноС услоТнСниС Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ трСнированности;
  • 4) Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ сбалансирования Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΎΠΊ. ЀизичСская Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ° Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅, Π° ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ лишь ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°. Π’ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ занятий Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠ½ΠΈΠΆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ, Ρ‚. Π΅. Π½Π΅ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ;
  • 5) цикличСского построСния занятий. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ физичСского воспитания являСтся Π·Π°ΠΌΠΊΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹ΠΌ, ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ занятия ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‚ этапы ΠΈ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Ρ‹: ΠΌΠ°Π»Ρ‹Π΅ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Ρ‹ — ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΡ†ΠΈΠΊΠ»Ρ‹ (ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π½Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅); срСдниС Ρ†ΠΈΠΊΠ»Ρ‹ — ΠΌΠ΅Π·ΠΎΡ†ΠΈΠΊΠ»Ρ‹ (Π΄ΠΎ Π΄Π²ΡƒΡ…-Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… мСсяцСв); большиС Ρ†ΠΈΠΊΠ»Ρ‹ — ΠΌΠ°ΠΊΡ€ΠΎΡ†ΠΈΠΊΠ»Ρ‹ (ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π³ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅). ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ» ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ, Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½ΡΠ΅Ρ‚ся ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ систСмС занятий ΠΈ Π½Π°Ρ†Π΅Π»Π΅Π½ Π½Π° ΠΊΡƒΠΌΡƒΠ»ΡΡ†ΠΈΡŽ эффСкта занятий;
  • 6) возрастной адСкватности физичСского воспитания. Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ процСсса физичСского воспитания ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ измСняСтся Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ этапами: Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, младший, срСдний ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, юношСский, Π·Ρ€Π΅Π»Ρ‹ΠΉ, ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΎΠΉ возраст.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ