Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Возможности пропаганды: условия и основная цель

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Состояние социальной среды, степень ее зрелости с известными оговорками можно рассматривать как критерий эффективности пропаганды: прямых зависимостей между пропагандой и средой в этом смысле устанавливать нельзя (это будет упрощением), но опосредованная зависимость имеется. Максимально учитывая особенности социальной среды компании, в которых живет и действует человек, пропаганда не допускает… Читать ещё >

Возможности пропаганды: условия и основная цель (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Пропаганда всегда связана с социальной средой. Социальная среда — объективное условие функционирования пропаганды, определяющее во многом содержание, формы, методы пропаганды. Пропаганда оказывает воздействие на среду, в большей или меньшей степени изменяет ее. Влияя на сознание людей, пропаганда в конечном итоге изменяет и социальную среду.

Состояние социальной среды, степень ее зрелости с известными оговорками можно рассматривать как критерий эффективности пропаганды: прямых зависимостей между пропагандой и средой в этом смысле устанавливать нельзя (это будет упрощением), но опосредованная зависимость имеется.

Максимально учитывая особенности социальной среды компании, в которых живет и действует человек, пропаганда не допускает стихийности, самотека в преобразовании среды.

Объективные условия, даже самые благоприятные, создают лишь определенные возможности для воспитания, но сами по себе проблемы не решают. Если бы объективные условия, социальная среда автоматически определяли сознание людей, то одинаковая обстановка механически рождала бы и одинаковое поведение людей. В действительности так не бывает. Известно, что и в крайне трудных, противоречивых условиях нередко воспитываются люди сильные духом, с глубокой убежденностью в правоте своего дела. При аналогичной обстановке поведение людей далеко не идентично. Пропаганда позволяет воспитывать определенную модель человеческого поведения не вслепую, а осознанно. Это открывает возможность прогнозировать эффективность пропаганды, определять ее образовательные и воспитательные последствия, практические достижения.

Пропаганда, правильно отражающая назревшие потребности и возможности общественного развития, производит существенные изменения в сознании. В противном случае она еще более усугубляет и без того противоречивый характер восприятия распространяемых ею идей, а то и просто отвергается людьми. Рано или поздно необходимость заставит встать на реальную основу, но все это оставляет у людей нежелательный душевный осадок.

Добиваясь созвучия с объективными условиями, пропаганда обладает относительной самостоятельностью и может в известных пределах отрываться от них, становясь жизненной философией. Жизнь показывает, что при одних и тех же условиях результаты пропаганды ощутимо различны. Решающее значение в этом принадлежит интенсивности субъективного фактора пропаганды.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой