Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление человеком и управление группой

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ современного состояния человеческих ресурсов предприятий сферы ресторанного бизнеса показывает, что проблема оценки, рационального использования и эффективного их воспроизводства становится первостепенной. Специфика российского рынка в целом и ресторанного, в частности, оказывает влияние на возможность использования различных технологий и методов кадрового менеджмета в процессе… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 2. Теоретические аспекты процессов управления человеком и управления группой в менеджменте
    • 2. 1. Современный подход и эволюция концепции управления персоналом как основа управления человеком и группами в менеджменте
    • 2. 2. Проблемы в управлении людьми и группами, чувство коллективизма и стабильность группы
    • 2. 3. Роль руководителя в управлении людьми и управлении группами как единым целым
  • 3. Исследование практических аспектов управления человеком и управления группой в системе менеджмента ресторана ФишХаус «Филимонова и Янкель»
    • 3. 1. Общая характеристика и особенности управления персоналом ресторана ФишХаус «Филимонова и Янкель»
    • 3. 2. Направления повышения эффективности управления людьми и управления группами в ресторане: использование социометрических моделей отношений
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Управление человеком и управление группой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1 Введение

На современном этапе развития рыночных отношений основным фактором, обусловливающим эффективность хозяйственной деятельности предприятия на рынке, является его обеспеченность высококвалифицированной рабочей силой. Сформировался новый подход к принятию управленческих решений при выделении управления человеческими ресурсами как основного направления менеджмента.

Эффективный менеджмент основывается на объединении реальных целей, жизненных ценностей и установок, ожиданий и потребностей работника с целями организации. Человек, который разделяет цели и сознает ценности своей организации, способен определять себе задачи, находить пути их решения, осуществлять самоконтроль, т. е. переходить от внешнего мотивирования к самомотивированию. Менеджер может обеспечить развитие положительных мотивов у сотрудников, создав ситуационное поле, которое будет побуждать каждого делать то, что от него ожидают.

Деятельность, связанная с организацией и представлением услуг общественного питания, занимает одно из ведущих мест в сфере обслуживания и является одним из высокодоходных видов экономической деятельности. Специалисты отмечают, что у отечественного ресторанного бизнеса имеются значительные перспективы роста. Однако в сфере ресторанного бизнеса высокой остается доля убыточных предприятий, что связано, прежде всего, с проявлением производственных и финансовых рисков, источником возникновения которых является дефицит квалифицированного персонала, высокая текучесть кадров, низкий управленческий потенциал предприятий.

Анализ современного состояния человеческих ресурсов предприятий сферы ресторанного бизнеса показывает, что проблема оценки, рационального использования и эффективного их воспроизводства становится первостепенной. Специфика российского рынка в целом и ресторанного, в частности, оказывает влияние на возможность использования различных технологий и методов кадрового менеджмета в процессе совершенствования деятельности по управлению персоналом на предприятиях ресторанного бизнеса города Москвы. Следует отметить недостаток информационного обеспечения, возникающий при попытке внедрения руководителями ресторанов западных технологий управления в систему менеджмента российских предприятий ресторанного бизнеса.

Таким образом, актуальной остается задача разработки таких технологий управления как отдельной личностью, так и группой внутри коллектива, которые, отталкиваясь от мирового опыта менеджмента, учитывали бы российскую специфику и особенности деятельности предприятий сферы ресторанного бизнеса, а также являлись осуществимыми на практике.

Целью написания работы выступает рассмотрение теоретико-методологических аспектов и формирование практических рекомендаций по усовершенствования управления человеком и управлению группой.

Исходя из поставленной цели, задачами написания работы выступают:

1. Рассмотреть теоретические аспекты процессов управления человеком и управления группой в менеджменте.

2. Исследовать проблемы в управлении людьми и группами, выявить роль руководителя в управлении людьми и управлении группами как единым целым.

3. Провести исследование практических аспектов управления человеком и управления группой и разработать направления повышения эффективности данных процессов.

Объектом исследования в работе выступает персонал и группы персонала предприятия ресторанного бизнеса ФишХаус «Филимонова и Янкель». Предметом исследования выступает процесс управления людьми и управления группой.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е. В. Организация управления персоналом на предприятиях сферы ресторанного бизнеса (На примере г. Москвы): Дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 М., 2005. 173 с.
  2. Ю.Н., Шелобаев С. И., Давыдова Т. Ю. Управление персоналом. Технологии: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИДана, 2005. 191с.
  3. В. Сирый, И. Бухаров, С. Ярков, Ф. Сокирянский Ресторанный бизнес. Управляем профессионально и эффективно. Полное практическое руководство. М.: Эксмо, 2008. 368с.
  4. Т. П., Горбачев А. И., Данькова Е. В., Иларионова Т. С., Кононенко Т. А., Королев М. Ф. Управление персоналом: учебник. М.: Издательство РАГС, 2008. 606с
  5. Е. В. Агамирова Управление персоналом в туризме и гостиничноресторанном бизнесе. Практикум. М.: Дашков и Ко, 2007. 180с.
  6. В.В., Волов А. Б. Гостиничный менеджмент / В. В. Иванов, А. Б. Волов. М.:ИНФРАМ, 2007. 384с.
  7. А. Я., Баткаева И. А., Ивановская Л. В., Коновалова В. Г., Митрофанова Е. А., Оксинойд К. Э. Экономика и социология труда / А. Я. Кибанов (ред.). М.: ИНФРАМ, 2007. 583с.
  8. А. Я. Основы управления персоналом. 2е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРАМ, 2007. 446с.
  9. Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны) М.: Экономика, 2006. 207 с.
  10. О. В Социология труда и экономическая социология. М.: Гардарики, 2007. 447с.
  11. Туризм и гостиничное хозяйство / Под редакцией А. Д. Чудновского. М., 2004. 160 с.
  12. Г. А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. М.: Издательство РДЛ, 2006. 224с.
Заполнить форму текущей работой