Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Роль степени специфичности активов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для того чтобы проанализировать, каким образом различная степень специфичности активов влияет на стимулы фирмы к вертикальной интеграции, вспомним, как наличие специфичных инвестиций видоизменяет поведение компании. Наличие альтернативных возможностей (конкуренции на рынке) улучшает положение агента, делающего специфические инвестиции, так что объем специфических инвестиций агента оказывается… Читать ещё >

Роль степени специфичности активов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для того чтобы проанализировать, каким образом различная степень специфичности активов влияет на стимулы фирмы к вертикальной интеграции, вспомним, как наличие специфичных инвестиций видоизменяет поведение компании.

Представим простейшее взаимодействие на рынке в виде двухстадийной игры. Пусть на рынке действуют две самостоятельные фирмы — продавец и покупатель. В период 1 продавец (производитель) принимает решение о специфичных инвестициях (в специфичные активы, способствующие поддержанию прибыльных взаимоотношений с фирмой-покупателем) и их величине. Назовем этот период ex ante.

После того как решение об инвестициях и их величине принято, производитель занимается выпуском товара. В период 2 после завершения периода производства производитель выходит на рынок и занимается продажей товара — ведет переговоры с покупателем в отношении цены товара и объема покупки. Назовем этот период ex post.

Пусть совокупная прибыль производителя (фирмы 1) будет равна.

Роль степени специфичности активов.

где р — цена, по которой товар продается фирме-покупателю; с (/) — издержки производства единицы товара; I — величина специфических инвестиций.

Будем считать, что специфические инвестиции способствуют снижению издержек фирмы в том случае, если товар продается «своему» специфическому покупателю. При этом предположим, что функция издержек непрерывна и дифференцируема; предельные издержки возрастают по мере роста объема специфических инвестиций (специфические инвестиции подвержены закону убывающей отдачи).

Предположим, прибыль фирмы-покупателя (фирмы 2) выражается следующим образом:

Роль степени специфичности активов.

где v — денежная оценка конечным покупателем единицы товара.

Если бы товар производился в рамках одной вертикально интегрированной фирмы, то цель фирмы заключалась бы в том, чтобы максимизировать совокупную прибыль или совокупный излишек отрасли:

3TS 3TS.

3TS 3TS.

Из условий первого порядка: —— = 0 и —- = 0 следует с'{Г) = -1 и опти;

aq о1

мальная величина специфических инвестиций: Г.

Мы не обращаем внимания на условие первого порядка, касающееся объема продаж, поскольку целью данной модели является демонстрация эффекта специфических инвестиций.

Так как вертикально-интегрированная фирма стремится к максимизации совокупного излишка отрасли, то полученный результат есть и оптимальная величина специфических инвестиций с точки зрения общества в целом.

Посмотрим теперь, какой будет величина специфических инвестиций, если на рынке действуют две независимые фирмы, участвующие в ранее означенной двухстадийной игре.

Начнем анализ ситуации со второй стадии. Предположим наиболее лояльный (и наиболее реалистичный в данных условиях) вариант — равновесие по Нэшу. Фирмы договариваются разделить поровну получаемый на стадии 2 совокупный излишек отрасли. Величина потребительского излишка фирмы-покупателя будет равна величине излишка производителя — фирмы 1: PS = CS = TS/2.

Так как на стадии 2 специфические инвестиции уже сделаны и представляют собой невозвратные издержки для фирмы 1, то их величина не оказывает влияния на уровни получаемого фирмами дохода:

Роль степени специфичности активов.

Откуда получаем равновесную цену единицы товара, которая будет включена в контракт между фирмами 1 и 2:

Роль степени специфичности активов.

Вернемся теперь на стадию 1. Фирма, делающая специфические инвестиции, стремится к максимизации своей прибыли ex ante, зная, какой именно будет рыночная цена ex post

дтг.

дтг.

Из условия первого порядка -7−7- = 0 следует с'(1) = -2 и оптимальная.

оI

величина специфических инвестиций, как это понимается фирмой 1: /**.

В силу возрастающего характера предельных издержек: Г* < Г. Объем специфических инвестиций неинтегрированной отрасли будет меньше величины инвестиций интегрированной структуры и меньше общественного оптимума. Наличие риска невозмещения специфических затрат ех post ведет, таким образом, к сокращению величины этих затрат ex ante.

Рассмотрим теперь влияние степени специфичности активов (инвестиций) на поведение фирмы.

Пусть у фирмы 1 — продавца товара, делающего специфические инвестиции, есть один специфический покупатель, фирма 2, но на рынке также присутствует большое число покупателей, готовых платить v за единицу товара. Если фирма 1 продает товар неспецифическим покупателям, то она не может использовать преимущества специфических активов (или не использует их в полной мере), и ее издержки при наличии специфических инвестиций составят: с (а/), где ос е [0; 1] является показателем степени специфичности активов. При, а = 0 наблюдается максимальный случай специфичности активов, специфические инвестиции не приносят никакого результата, если продавец торгует с неспецифическим покупателем. При, а = 1 специфичность активов отсутствует, продавец, делая инвестиции, получает отдачу вне зависимости от вида покупателя.

Введем еще одно дополнение. Если продавец торгует с неспецифическим покупателем, то излишек производителя равен.

Роль степени специфичности активов.

Поскольку все неспецифические покупатели одинаковы, эта величина и составит альтернативные издержки (потери) при торговле продавца со своим специфическим покупателем.

Таким образом, если фирма 1 торгует с фирмой 2, ее излишек производителя будет равен.

Роль степени специфичности активов.

Не торгуя с каким-либо другим потребителем, а только с фирмой 2, фирма 1 в дополнение к обычному излишку производителя — разнице между ценой товара и его издержками — теряет величину альтернативных издержек — альтернативного излишка производителя.

Используя условие равновесия по Нэшу ex post, можем найти равновесную цену продажи товара для специфического покупателя:

Роль степени специфичности активов.

Решим проблему максимизации прибыли для фирмы 1 ex ante:

Роль степени специфичности активов.

Из условия первого порядка находим выражение для оптимального объема специфических инвестиций:

Роль степени специфичности активов.

Проинтерпретируем результат.

ЕСЛИ (X — 1, ТО С (/) — — 1 И / частные — I общественные-

Наличие альтернативных возможностей (конкуренции на рынке) улучшает положение агента, делающего специфические инвестиции, так что объем специфических инвестиций агента оказывается равным общественно-оптимальному.

Если (X — О, ТО (нет альтернативных вариантов) * (есть альтернативные варианты)-

По мере роста степени специфичности активов (убывания а) происходит сокращение объема специфических инвестиций. Чем выше степени специфичности активов, тем ниже уровень частных инвестиций.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой