Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Система показателей мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований и организация муниципальной статистики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведенный анализ показал, что на региональном уровне в настоящее время наблюдается разобщенность создания и использования статистической информации областными органами государственного управления, недостоверность представляемой органами местного самоуправления информации, что влияет на сроки и качество при принятии решений. Не решается проблема обеспечения достоверной информацией, согласованной… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ПРОБЛЕМЫ И
  • ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ
    • 1. 1. Роль и состояние развития муниципальной статистики в России
    • 1. 2. Системный анализ проблем организации муниципальной статистики
    • 1. 3. Теоретико-методические основы развития муниципальной статистики
  • 2. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ
    • 2. 1. Мировой опыт развития муниципальной статистики
    • 2. 2. Состояние муниципальной статистики и направления ее совершенствования в Российской Федерации
    • 2. 3. Состояние муниципальной статистики в Орловской области
  • 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ И МЕТОДОВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ В РЕГИОНЕ
    • 3. 1. Совершенствование системы показателей оценки деятельности муниципальных образований и системы сбора информации
    • 3. 2. Проблемы оценки ненаблюдаемой экономики на этапе сбора первичной информации
    • 3. 3. Создание общих основ качества статистической информации

Система показателей мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований и организация муниципальной статистики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования определена необходимостью формирования системы статистических показателей, характеризующих социальноэкономическое развитие муниципальных образований, для качественного и эффективного осуществления функций местными органами управления. Данная система статистических показателей должна быть направлена на обеспечение всестороннего и глубокого изучения муниципального образования, квалифицированного управления им и проведения сравнительного статистико-экономического анализа состояния и развития муниципальных образований в масштабах данной административной территории или региона в целом.

Современная Россия находится в состоянии реформирования экономических отношений. Одной из целей реформ является превращение регионов в экономически самоуправляемые территории. Возрастает ответственность регионов за экономические и социальные результаты хозяйственной деятельности, за улучшение условий жизни населения, проживающего на данной территории.

Местное население и местные власти испытывают потребность в информационных источниках, способных объективно отражать как текущее состояние социально-экономической сферы, так и его позитивные или негативные изменения. Такой составной частью информационного обеспечения органов управления призвана служить муниципальная статистика, формирование которой как особой отрасли статистики происходит в настоящее время.

Статистические данные служат информационной базой для разработай нормативных актов социально-экономического характера на местном уровне, выполнения детализированных и обобщенных оценок социально-экономической ситуации, на основании которых можно предупреждать, сдерживать и устранять дестабилизирующие факторы социально-экономического развития, осуществлять планирование, разрабатывать программы стратегического развития муниципальных образований и т. д. Эффективность управленческих решений, защита интересов местного населения на региональном и федеральном уровне в значительной степени зависит от комплексности, полноты и достоверности данных муниципальной статистики. Одновременно это дает местной власти инструмент для активизации возможностей самих муниципальных образований, эффективного использования муниципального имущества, поддержания в надлежащем состоянии инженерных инфраструктур и т. д.

Задачей муниципальной статистики является создание системы показателей, критериальной базы и соответствующего инструментария для мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований. Однако специфика экономических и социальных проблем муниципальных образований требуют целенаправленного отбора показателей, чтобы сделать их применимыми к уровню муниципальных образований.

Наличие такой системы показателей дает местным властям возможность обоснованного ранжирования приоритетов, выбора наиболее важных, первоочередных целей социальной политики.

Актуальность и недостаточная научная проработка в данном направлении определили выбор темы, цель и задачи данного исследования.

Состояние изученности проблемы. Исследованием проблем совершенствования системы показателей муниципальной статистки занимались многие зарубежные ученые, такие как Б. Даллого, А. Дилнот, Д. Блейдеа, П. Гутман, Б. Контини, К Макфи, К Моррис, X. Питере и др. Среди российских авторов изучению этой проблемы посвящены работы Г. Ю. Ветрова, О. П. Карташова, И. А. Кокина, П. А. Ореховского, В. Г. Садкова и др.

Область исследования. Исследование соответствует п. 3.2. «Методология построения статистических показателей, характеризующих социально-экономические совокупностипостроения демографических таблицизмерения уровня жизни населениясостояния окружающей среды», п. 3.4. «Методология социального и экономического мониторинга, статистического обеспечения управления административно-территориальным образованиемизмерение неравномерности развития территориальных образований» и п. 3.9.

История развития статистических методов и организации статистики" Паспорта специальности 08.00.12 «Бухгалтерский учет, статистика».

Объектом диссертационного исследования являются муниципальные образования регионов Российской Федерации (рассмотренные на примере Орловской области).

Предметом исследования выступает методы, инструментарии и организация муниципальной статистики.

Цель работы состоит в обосновании и расширении системы показателей для анализа и оценки результатов социально-экономического развития муниципальных образований и разработке рекомендации по совершенствованию организации муниципальной статистики.

Для достижения поставленной цели потребовалось определить и решить следующие задачи:

1) изучить проблемы и обобщить позитивный опыт органов статистики и администраций муниципальных образований Российской Федерации по развитию муниципальной статистики;

2) рассмотреть место и роль муниципальной статистики в системе стати-стико-информационного обеспечения процесса управления муниципальными образованиями;

3) выявить наиболее существенные проблемы муниципальной статистики, не позволяющие обеспечивать муниципальные органы власти качественной и своевременной информацией;

4) разработать методологию и систему показателей комплексной оценки социально-экономического положения муниципальных образований;

5) провести комплексный анализ муниципальных образований региона, используя предложенные показатели, приемы и методы;

6) провести анализ достаточности первичной статистической информации и предложить необходимые направления дополнительного сбора информации о социально-экономическом положении муниципального образования.

Теоретическая и методологическая база исследования — современные концепции региональной, муниципальной статистики, экономики, представленные в трудах известных ученых статистиков, экономистов, социологов. В диссертации широко используется отечественный и зарубежный опыт практического применения принципов муниципальной статистики. Информационной базой являются законодательные акты РФ, Постановления Правительства РФ и Администрации Орловской области, официальные данные Госкомстата РФ и Орловского областного комитета государственной статистики, а также материалов, опубликованных в научной литературе, периодической печати, сети Интернет.

В диссертации применены такие инструменты экономико-статистического анализа, как анализ рядов динамики, типологическая группировка, методы индексного анализа, структурных изменений, а также табличные и графические способы представления результатов.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в обосновании и расширении системы статистических показателей, характеризующих социально — экономическое развитие муниципальных образований для качественного и эффективного осуществления функций местными органами управления, позволяющей в отличие от известных подходов обеспечивать более глубокое изучение муниципальных образований, квалифицированное управление ими и проведение сравнительного статистико-экономического анализа их развития.

Научная новизна подтверждается следующими научными результатами, выносимыми на защиту:

1) выявлены наиболее существенные проблемы муниципальной статистики, не позволяющие обеспечивать муниципальные органы власти качественной и своевременной информацией, и предложены меры, направленные на их решение (п. 3.3 Паспорта специальности 08.00.12);

2) разработан методический подход к статистический оценке уровня развития муниципальных образований (п. 3.2 Паспорта специальности 08.00.12).

3) разработана система статистических показателей для комплексной оценки социально-экономического положения муниципальных образований (п. 3.4. Паспорта специальности 08.00.12);

4) проведен анализ достаточности первичной статистической информации и предложены необходимые направления дополнительного сбора информации о социально-экономическом положении муниципального образования (п. 3.4. Паспорта специальности 08.00.12);

5) проведены расчеты динамики социально-экономического и экологического развития муниципальных образований Орловской области на базе предложенных подходов (п. 3.3 Паспорта специальности 08.00.12) Практическая значимость результатов работы. Результаты исследования могут быть использованы при проведении оценки состояния и результатов развития социально-экономических процессов в муниципальных образованиях.

Материалы диссертационного исследования представляют определенный интерес для работников областных и районных органов государственной статистики в процессе статистического анализа территории, специалистов научно-исследовательских организаций, в курсах учебных заведений, специализирующихся на изучении экономики и статистики регионов.

Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты исследования опубликованы в межвузовских сборниках научных статей, экономических журналах: «Экономика и финансы», «Объединенный научный журнал», «Федерация». Докладывались на научнопрактических конференциях, а именно: 2-й Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы экономики и статистики в общегосударственном и региональном масштабах» (Пенза, 2005 г.) — 3-й Всероссийской научно-практической конференции «Развитие инновационного потенциала отечественных предприятий и формирование направлений его стратегического развития» (Пенза, 2005 г.).

Публикации. По результатам диссертационного исследования опубликовано 8 научных работ общим объемом 1,57 п.л. в виде статей, отражающих основное содержание работы.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, включающего 90 литературных источников, содержит 159 страниц основного текста, 11 рисунков, 11 таблиц, 12 приложений.

Во введении обоснована актуальность темы диссертации, определены ее цель и задачи, объект и предмет исследования, раскрыта научная новизна и практическая значимость работы.

В первой главе диссертации «Закономерности, проблемы и теоретико-методические основы совершенствования муниципальной статистики» рассмотрены роль и состояние развития муниципальной статистики в России, определены основы ее совершенствования.

Во второй главе «Системный анализ направлений совершенствования муниципальной статистики» исследован зарубежный и российский опыт статистического анализа социально-экономического положения муниципальных образований, проведен анализ важнейших проблем и тенденций развития методологии статистического анализа данного направления, выявлены основные проблемы, препятствующие получению комплексной оценки о положении муниципальных образований, и предложены меры, направленные на их решение.

В третьей главе «Разработка направлений и методов совершенствования муниципальной статистики в регионе» разработана система показателей для комплексной оценки социально-экономического развития муниципальных образований, включающая все иерархию статистических показателей. Определены основные направления по повышению качества статистической информации на основе легализации ненаблюдаемой экономики на стадии сбора первичной информации и предложена система оценки качества первичных данных.

В заключении сформулированы основные теоретические и методические положения, направленные на совершенствование системы оценки деятельности муниципального образования и улучшения качества первичной статистической информации для повышения эффективности управления муниципальными образованиями.

Проведенное диссертационное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. Проведенный анализ показал, что на региональном уровне в настоящее время наблюдается разобщенность создания и использования статистической информации областными органами государственного управления, недостоверность представляемой органами местного самоуправления информации, что влияет на сроки и качество при принятии решений. Не решается проблема обеспечения достоверной информацией, согласованной с данными государственной статистики, органов местного самоуправления. Таким образом, возникает потребность в создании единого регионального статистического информационного ресурса с использованием современных методов сбора и обработки информации;

2. За рубежом рост внимания к проблеме разработки систем социально-экономических индикаторов для мониторинга условий общественного развития был отмечен уже в 1970;х годах. Позднее стали появляться системы индикаторов, обновляемые на регулярной основе, в которых приводились результаты статистического анализа зависимостей между разными социально-экономическими индикаторами. В России первый вариант системы индикаторов социально-экономического развития муниципальных образований был подготовлен в Фонде «Институт экономики города» в 1999 г. Структурно рассматриваемая система показателей социально-экономического развития муниципальных образований разворачивалась в три уровня;

3. Любая система показателей муниципальной статистики должна служить для анализа и эффективного управления социально-экономическими процессами. Поэтому построение данной системы должно идти от задач, которые ставятся перед экономическим субъектом. Основной целью комплексного анализа муниципальных образований должно быть эффективное управление социально-экономическими процессами в муниципальных территориях, разработка достоверных прогнозов социально-экономического развития.

городов и районов регионов, проведение мониторингов развития отраслей экономики.

4. Структура предложенных обобщающих и частных показателей, характеризующих социально-экономические процессы, позволяет в отличие от известных подходов оценивать все существенные направления развития муниципальных образований;

5. Полученная с помощью данной системы комплексная оценка может быть точной и достоверной лишь в том случае, если были использованы первичные статистические данные высокого уровня качества. Решением данной проблемы является повышение эффективности сбора и обработки статистической информации, в том числе минимизация влияния ненаблюдаемой экономики на нее.

6. Существующая отчетность должна постепенно скорректироваться, поскольку она, с одной стороны чересчур избыточна, а с другой — не содержит ряд важнейших оценочных показателей. Она должна строиться не на принципе обеспечения сиюжеминутных удобств и желаний руководства муниципального образования, а с учетом повышения эффективности управления муниципальным образованием, как в социальном, так и в экономическом, и экологическом аспектах.

В целом, по итогам диссертационного исследования получены следующие результаты.

В теоретическом аспекте — разработаны теоретико-методические положения по совершенствованию системы показателей и организации потоков информации муниципальной статистики.

В прикладном аспекте — внедрение предложенных частных и интегральных индикаторов в систему показателей муниципальной статики позволит повысить информированность руководства муниципальных образований, а, следовательно, эффективность системы управления муниципальными территориями.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 года) -М.: Приор, 2001.-60 с.
  2. Федеральный закон № 131 ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» //уут.ттз1р/тЛ1ос/ип/.
  3. Федеральный закон № 24-ФЗ от 20 февраля 1995 г. «Об информации, информатизации защите информации» /Луш^ттз1р/ги/с1ос/ип/.
  4. Федеральный закон № 154-ФЗ от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» //www.minstp/ru/doc/uri/.
  5. Федеральный закон № 119-ФЗ от 24 июня 1999 г. «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации»
  6. Постановление Правительства Российской Федерации «О развитии системы муниципальной статистики» от 28.10.1995 № 1044 //www.minstp/ru/doc/uri/.
  7. Постановление Правительства РСФСР «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну» № 35 от 05.12.1991 //www.minstp/ru/doc/uri/.
  8. Постановление Правительства РФ «О государственном комитете Российской Федерации по статистике» от 2 февраля 2001 г. № 85 //www.minstp/ru/doc/uri/.
  9. , Т.В. Распространение информации из статистических баз данных Текст. / Т. В. Аксенова // Вопросы статистики. 2000. — № 5. — с.22−27.
  10. , К. Муниципальная статистика в структуре статистических наблюдений Текст. / К. Баразгов // Вопросы статистики. 1996. — № 5. -с.17−19.
  11. , O.E. Статистика и ее роль в формировании современного специалиста в области коммерции, маркетинга, менеджмента Текст. / O.E. Башина // Вопросы статистики. 2000. — № 6. — с.63−66.
  12. , М.Б. О статистическом рассуждении Текст. / М. Б. Броуди // Вопросы статистики.-2002-№ 6-с. 11−15.
  13. Г. Ю. Система показателей муниципальной статистики Текст./ Г. Ю.Ветров// Вопросы статистики.-2003-№ 8-с.12−16.
  14. , В. О качестве статистической информации Текст. / В. Герасименко, Е. Заварина, Н. Малышев // Вопросы статистики. 1996. -№ 7.-с.9−11.
  15. , В. А. Стратегический анализ социально экономического развития региона: принципы, основные направления, проблемы. Текст. / В. А Гневко. // Вопросы статистики. — 2002. — № 10. -с.23−28.
  16. Глисин, Ф. Ф. Концептуальные основы и направления совершенствования статистической информационной системы. Текст./Ф.Глисин, Е. Заварина, Н. Малышев/ЛВопросы статистики.-1995.-№ 10.-с. 13−16.
  17. , Ф.Ф. Оценка состояния и тенденций теневой экономики на основе данных конъюнктурных обследований Текст. / Ф. Ф. Глисин, Ж. Е. Лукашина // Вопросы статистики. № 12. — с.27−32.
  18. , В.В. Обеспечение конфиденциальности статистических данных в странах Европейского сообщества Текст. / В. В. Григорьев, Е.В. Кузнецова// Вопросы статистики. 2000. — № 12. — с.8−18.
  19. , В.И. Договорная работа в территориальных комитетах государственной статистики Текст. / В. И. Дибирдеев,//Вопросы статистики.- 2002. -№ 11-е. 11−18.
  20. , В. Проблемы формирования информационных ресурсов в области статистической деятельности и пути их решения Текст. / В. Забелин, В. Божко // Вопросы статистики. 1998. — № 2. — с.51−52.
  21. , Ф. Статистика и территориальное управление Текст. / Ф. Завьялов, В. Проскуряков // Вопросы статистики. 1999. — № 3. — с.28−36.
  22. И.А. Индикаторы развития Текст./ И.А.Кокин// Вопросы стати-стики.-2004.-№ 2-с.24−28.
  23. , A.A. Первые шаги муниципальной статистики Текст. / A.A. Колесникова // Вопросы статистики. 2000. — № 1. — с. 19−20.
  24. , И.Д. Определение параметров теневой экономики Текст. / И. Д. Масакова // Вопросы статистики. 1999. — № 12. — с.22−26.
  25. Пашинцева, Н. И Формирование системы муниципальной статистики Текст. / Н. И. Пашинцева // Вопросы статистики. 2005. — № 12. — с.32−33.
  26. , Н.И. О международном сотрудничестве по вопросам распространения статистической информации Текст. / Н. И. Пашинцева // Вопросы статистики. 2000. — № 5. — с.60−61.
  27. , А. Подходы к определению параметров «теневой экономики» Текст. / А. Пономаренко // Вопросы статистики. 1997. — № 1. — с.23−29.
  28. , А. Что означает статистический термин «теневая экономика» и как она отражается в национальных счетах Текст. / А. Пономаренко // Вопросы статистики. 1995. — № 6. — с.3−7.
  29. , В.Я. Принципы Организации региональной статистики в Германии: организационно — правовые аспекты Текст. / В. Я. Роговая, И. С. Лазакович // Вопросы статистики. 1995. — № 1. — с.27−29.
  30. , Н. О муниципальной статистике Текст. / Н. Рябова // Вопросы статистики. 1995. — № 10. — с. 11−12.
  31. , B.JI. Система государственной статистики: тактика и стратегия развития Текст. /B.JI. Соколин// Вопросы статистики. 2001.-№ 9-с. 18−22
  32. , А.Е. Опыт организации статистики в ЕЭС и Франции и перспективы сотрудничества Текст. / А. Е. Суринов // Вестник статистики.- 1991. № 4. — с.52−58.
  33. , В. Классификатор и каталог статистических показателей как инструменты структурирования и унификации социальной и экономической информации Текст. / В. Тейер // Вопросы статистики. 2001. -№ 5. -с.3−8.
  34. , C.B. Изучение источников новой статистической информации и информационных потребностей предприятий в переходных экономиках Текст. / C.B. Цухло, М. В. Пугачева // Вопросы статистики. 2000.- № 3. С.72−75.
  35. , А. Управление качеством жизни в крупном городеТекст. /А. Ялохов //Сборник «Вопросы теории и практики современной экономики». Пермь, 1998.-С.34−42.
  36. , А.И. Система и методология показателей советской статистики Текст. / А. И. Акимов. -М.: Статистика, 1985.-120с.
  37. , M. Е. Общая теория статистики Текст. /М.Е.Анина, Е. Петрова, В. Румянцев М.: «Инфра-М», 1999.-248с.
  38. , В.В. Муниципальный менеджмент Текст.: справочное пособие / В. В. Борисов, А. Н. Коробова. М.: Инфра, 2002.-386с.
  39. , Г. Ю. Индикаторы социально-экономического развития муниципальных образований Текст./ Г. Ю. Ветров, Д. В. Визгалов, А. А. Шанин.- М.: Инфра- 2003.-80с.
  40. Джованнини, Э. Измерение ненаблюдаемой экономики Текст./Э. Джо-ваннини, С. Кэрол,.-М.: Статистика России-2004.-296с.
  41. , Р.С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию Текст. / Р. С. Каплан, Д. П. Нортон. — М.: ЗАО «Олимп — Бизнес», 2004. -305с.
  42. , С.В. Методические рекомендации по комплексной оценке и прогнозу социально-экономического развития муниципальных образований Текст. / С. В. Картышов. М.: ФГНУ «Российский научный центр государственного и муниципального управления», 2004. —211с.
  43. , С.В. Многокритериальный анализ задач стратегического маркетинга в программе «Marketing Expert» Текст. / С.В. Картышов-М.: ФГНУ «Российский научный центр государственного и муниципального управления», 2003. -109с.
  44. , В.П. Использование муниципального информационного ресурса в принятии управленческих решений Текст. / В. П. Кивалин -М.: Статистика, 2003 .-85с.
  45. , Т. К вопросу измерения численности занятых в неформальном секторе экономики Текст. / Т. Ковалев, М. Фидлер -М.?Статистика, 2003 .-254с.
  46. , Т.Н. Курс общей теории статистики Текст. / Т. Н. Козлов. — М.: Статистика, 2001. 344с.
  47. , В.Н. Муниципальная Россия Текст./ В. Н. Лексин, А.Н. Швецов- М., Эдиториал, 2001.-187с.
  48. Методические рекомендации по формированию концепции социально-экономического развития муниципальных образований, Российскийнаучный центр местного самоуправления М.: Муниципальная власть, 2003.-180с.
  49. Методика комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований Ленинградской области.-http://Ienobl-invest.ru/documents/lowgub/.
  50. Муниципальное экономическое развитие. Программы социально-экономического развития городов Хабаровска, Саратова, Ярославля. Фонд «Институт экономики гopoдa».//www.urbaneconomics/ru/.
  51. , П.П. Статистика Текст. / учеб. пособие / П. П. Маслов. М.: Мысль, 1999.- 172с.
  52. П.П. Анализ и социально-экономическое прогнозирование развития города Текст./ П. П. Ореховский. -М.:Инфра, 2003.-140с.
  53. Правовые основы организации транспортного обслуживания городско-гонаселения. Фонд «Институт экономики города». //www.urbaneconomics/ru/.
  54. , У.Дж. Применение статистики Текст. / У.Дж. Рейхман. -М.: Статистика, 1999. 169с.
  55. Регионы России. Информационно-статистический справочник. Госком-стат//ушлу.^/ги/.
  56. , А.Г. Региональная статистикаТекст./ А. Г. Романов -М.:Статистика 2001. 180с.
  57. , В.Г. Системные основы формирования общества XXI века и модель основного закона России Текст./ В. Г. Садков.-М.: Издетельская группа «Прогресс», 2002.-133с.
  58. , А.Е. Официальная статистика в России: проблемы реформирования Текст. / А. Е. Суринов. М.: ИИЦ «Статистика России», 2002. -200 с.
  59. , Г. А. Управление региональной экономикой Текст. / Г. А.Токарев- М.: Финансы и статистика, 2001. 176 с.
  60. У инфицированная система показателей, характеризующих социально-экономическое положение муниципальных образований. Утверждена Госкомстатом России 30.05.2005 //www.gks/ru/.
  61. Формирование рынка земли в городах: проблемы выкупа земельных участков приватизированными предприятиями и организации земельных торгов. Фонд «Институт экономики города», //www.urbaneconomics/ru/.
  62. Федеральная программа статистических работ на 2003 г. М.: Госкомстат России, 2002.
  63. , С.Н. Регионы Российской Федерации 1994 — 2004 гг. Социально экономический анализ. Финансовый потенциал. Вопросы привлечения инвестиций Текст. / С. Н. Хурсевич. — М.: ИНИОН РАН, 2001.-218с.
  64. , Ю. М Экономическая статистика Текст. / Ю. М. Хусаинова. М., «Инфра-М», 1998.-154с.
  65. , Г. Е. Достоверность статистических показателей Текст. / Г. Е. Эдельгауз. — М.: Статистика, 2001. 278 с.
  66. , Е.А. Муниципальное управление Текст. / Е. А. Юшина. М.: ФГНУ «Российский научный центр государственного и муниципального управления», 2003 .-140с.
  67. , А.Я. Экономическая статистика Текст. / А. Я. Янов. М.: Статистика, 2000 — 478 с.
  68. Ярский, В. Е. Муниципальное управление: стратегический выбор муниципального образования Текст. / В. Е. Ярский М.: Логос, 2002. — 64 с.
  69. , А.Д. Стратегический анализ социально экономического развития региона: принципы, основные направления, проблемы Текст. / А. Д. Ячуев, В. Е. Рохчина. — М.: Статистика, 2003.-140с.
  70. L.G. «Strategic Planning For Local Government. Washington. JCMA, 1999.
  71. H. P., Singer T. «Monitoring The Outcomes Of Economic Development Programs». Washington, The Urban Institute Press, 1990.
  72. E., Bryant S., Hatry H. «Comparative Performance Measurement». -Washington, The Urban Institute Press, 2001.
  73. Hughes, G. Urban Indicators, Metropolitan Evolutionand Public Policy, 1974.
  74. Flax, M.J. A Study in Comparative Urban Indicators: Conditions in Eighteen Large Metropolitan Areas, Washington DC, Urban Institute, 1972.
  75. Cohn, W. The Quality of Life and Social Indicators, New York: NBER, 1972.
  76. Governing. The Magazine of States and Localities. February 1999.
  77. Governing. The Magazine of States and Localities. February 2002. 81. Internet resurce http://www.asdg.ru82.1nternet resurce http://www.detr.gov.uk
  78. Internet resurce http://www.ereco.com/audit84.1nternet resurce http://www.gks.ru
  79. Internet resurce http://www.governing.com86.1nternet resurce http://gks.orel/ru87.1nternet resurce http://www.minfin.ru88.1nternet resurce http://www.ras.ru89.1nternet resurce http://www.urbaneconomics.ru
  80. Internet resurce http://www.unhabitat.org/programmes/guo
Заполнить форму текущей работой