Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Инвентаризация. 
Правовое обеспечение контроля, учета, аудита и судебно-экономической экспертизы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Инвентаризация основных средств проводится по месту их хранения и материально ответственным лицом с оформлением специальной инвентаризационной описи. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости проверяется наличие документов, подтверждающих право собственности на указанные объекты. При выявлении объектов, не состоящих на учете, они принимаются к учету. Объекта бухгалтерского… Читать ещё >

Инвентаризация. Правовое обеспечение контроля, учета, аудита и судебно-экономической экспертизы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из важнейших элементов методологии бухгалтерского учета является инвентаризация. Инвентаризация появилась примерно 7−6 тыс. лег до н.э. в качестве основного учетного приема. Не случайно многие ученые до сих пор считают, что инвентаризация является главным методом бухгалтерского учета. Ее сущность заключается в сличении документального оформления (первичные документы, регистры бухгалтерского учета) хозяйственных операций, активов и пассивов их материальному содержанию. Существуют случаи обязательной инвентаризации:

  • — при смене материально ответственных лиц;
  • — перед сдачей годовой бухгалтерской отчетности;
  • — в случае выявления фактов хищений и злоупотреблений;
  • — при возникновении форс-мажорных ситуаций;
  • — при смене главного бухгалтера, и др.

Инвентаризация — это способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуре данным бухгалтерского учета. Это не только средство контроля реальности учетных данных, но и способ отслеживания и регистрации таких операций и явлений, которые не поддаются документальному оформлению в момент их совершения. С помощью инвентаризации в учете отражаются естественная убыль товарно-материальных ценностей, потери, недостачи, излишки, а также устанавливается правильность расчетов с дебиторами, кредиторами, поставщиками, покупателями и т. д.

Инвентаризация проводится в строго установленном порядке с соблюдением последовательно проводимых необходимых действий и процедур.

Существуют следующие виды инвентаризаций в зависимости:

  • — от степени охвата — полная и выборочная;
  • — инициатора проведения — бухгалтерская и налоговая;
  • — объекта бухгалтерского учета — инвентаризация основных средств, финансовых вложений, капитальных вложений, товаров, тары, незавершенного производства и расходов будущего периода, кассы, операционных касс, расчетов, расчетов по товарным кредитам, денежных средств, хранящихся на счетах в банках, расчетов с подотчетными лицами и т. д.

Инвентаризация основных средств проводится по месту их хранения и материально ответственным лицом с оформлением специальной инвентаризационной описи. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости проверяется наличие документов, подтверждающих право собственности на указанные объекты. При выявлении объектов, не состоящих на учете, они принимаются к учету.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей осуществляется, как правило, в порядке их расположения в помещении (на складах, подсобных помещениях и др.). После проверки ценностей вход в помещение закрывается.

Инвентаризация проводится в строго установленном порядке с соблюдением необходимых последовательно проводимых действий и процедур. Инвентаризация состоит из последовательно применяющихся этапов:

  • — подготовительные процедуры (приказ руководителя о проведении инвентаризации, создание инвентаризационных комиссий);
  • — натуральная (вещественная) и документальная проверка (заполнение инвентаризационных описей);
  • — сличительно-аналитические мероприятия (сопоставление инвентаризационных описей с документами и регистрами бухгалтерского учета);
  • — заключительные процедуры (приказ руководителя по итогам инвентаризации).

Основные результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того периода, в котором она была закончена, а по годовой инвентаризации — в годовом бухгалтерском отчете.

В случае выявления несоответствия фактического наличия ценностей документам бухгалтерского учета (излишки либо недостачи) эти обстоятельства оформляются описанным ниже образом.

Излишек имущества приходуется по рыночной стоимости по дебету соответствующих счетов с зачислением той же суммы на финансовые результаты организации (но кредиту соответственно).

Недостача имущества и его порча в пределах естественной убыли относятся на издержки производства и обращения, сверх норм — на счет виновных лиц или на финансовые результаты, в случае если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них убытков.

Таким образом, инвентаризация — это важнейший прием бухгалтерской методологии, основная цель которого — контроль за точным соответствием документального отражения объектов бухгалтерского учета их реальному материальному содержанию.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой