Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Форма отплаты творческого труда

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Реализацией нужно считать момент возврата капитала, т. е. окупаемость. При отсутствии окупаемости нет и реализации. Именно поэтому в нормальной системе гонорар всегда выделяется после возврата на вложенный капитал. Интересна система оплаты в книжных издательствах (которые раньше других хлебнули каши с творцами). В некоторых российских издательствах авторам выплачивается до 20% оптовой цены тиража… Читать ещё >

Форма отплаты творческого труда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дополнительная обида при сотрудничестве с бизнесом у творца заключается в том, что, по его мнению, платят ему всегда мало. Ведь он считает, что не будь его, вообще ничего бы не было. Этим он отличается от продавца, который спокойно работает за процент от реализации.

Сейлз понимает, что ничего нового, в сущности, он не создает, и потому в своих потребностях осознанно скромен. Получая деньги, соразмерные его навыкам и затраченному времени, он вполне довольствуется этим.

Творец же, создавая то, что не существовало ранее, претендует на большее: «Что значат те жалкие пять (пятьдесят, пятьсот) тысяч долларов по сравнению с будущим, которое я вам сделал?» А то, что это будущее надо довести до ума, внедрить, вывести на уровень промышленного производства — эти риски и нагрузки творец не видит и нести не хочет.

Оплата труда творца является серьезнейшей проблемой развивающих систем. Единственная форма оплаты труда, которую тот психологически приемлет — гонорарная система, при которой размер вознаграждения исчисляется процентами от некоей базы (издержек, прибыли, оборота и т. д.).

Согласно американскому правилу, чем выше достигаемое конкурентное преимущество, тем шире должна быть облагаемая база.

Поэтому в американской практике не редкость договоры с огромными вознаграждениями, исчисляемыми как процент от оборота.

В европейской и российской практике ожидать чего-либо, кроме деления чистой прибыли, не приходится. Дельцы не понимают, что базу лучше оставить большой и дать маленький процент, чем наоборот — оставить базу маленькой, но пообещать от нее, например, половину.

При этом нужно учитывать, что творец психологически всегда ожидает не какую-то долю, а все 100% того, что приносит его изобретение, хотя материальные и человеческие ресурсы принадлежат не ему, а компании.

От идеи до ее реализации пролегает огромный путь, причем реализацией нельзя считать точку создания продукта (как полагает творец).

Реализацией нужно считать момент возврата капитала, т. е. окупаемость. При отсутствии окупаемости нет и реализации. Именно поэтому в нормальной системе гонорар всегда выделяется после возврата на вложенный капитал. Интересна система оплаты в книжных издательствах (которые раньше других хлебнули каши с творцами). В некоторых российских издательствах авторам выплачивается до 20% оптовой цены тиража книги, но только не сразу, а в момент продажи 80% тиража.

Делить с творцом нужно шкуру уже убитого медведя, т. е. когда в компанию пришел возврат на вложенный капитал. Однако творцы требуют, чтобы им оплачивали услуги сразу по их выполнении. И очень часто не интересуются судьбой продукта: все риски по продвижению на рынок, по общению с клиентами, по работе с претензиями обычно несет делец, т. е. компания. Естественно, это является перекосом и не может признаваться позитивным элементом.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой