Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Подготовка социальных педагогов и социальных работников к здоровьесберегающей деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Особо отмечено следующее направление: воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности — жизнь во всех ее проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ… Читать ещё >

Подготовка социальных педагогов и социальных работников к здоровьесберегающей деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Готовность педагога к здоровьесберегающей деятельности понимается как сложное динамическое образование личности, позволяющее успешно осуществлять такую деятельность. Проведенные нами исследования позволили выявить общую позицию учителей в отношении того, кто должен заниматься вопросами сохранения и укрепления здоровья детей, а также слабые места в подготовке учителей к осуществлению этой деятельности.

В число направлений деятельности социальных педагогов, обозначенных стандартом, входят:

  • 1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности — любовь к России, своему народу, краю; гражданское общество, поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; социальная солидарность; мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов);
  • 2) воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности — правовое, демократическое, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);
  • 3) воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности — нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности).

Особо отмечено следующее направление: воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности — жизнь во всех ее проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнерство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой).

Прежде всего мы решили посмотреть, насколько учителя ярославских школ готовы к осуществлению здоровьесберегающей функции и есть ли у них желание заниматься этими вопросами. Наши исследования показали, что среди ценностей на первом месте для педагогов находится семья, на втором здоровье, на третьем материальное благополучие, на четвертом дружеские отношения и лишь на пятом карьера. Причем ценности меняются с возрастом: у молодых преобладают такие ценности, как материальное благополучие и карьера, в среднем и пожилом возрасте — здоровье.

Многие ученые считают, что особое внимание необходимо уделять подготовке специалистов в системе повышения квалификации. Мы полагаем также, что необходимо концентрировать внимание на обучении студентов и готовить их к здоровьесберегающей деятельности. Нашу точку зрения подтверждают результаты опроса педагогов и студентов IV—V курсов до и после проведения курсов по здоровьесберегающей педагогике.

Педагоги следующим образом определяют основные проблемы современной школы. Ведущей проблемой является плохое здоровье детей (31,9% опрошенных педагогов). Следующая по значимости проблема — низкая готовность детей к обучению (23,6% опрошенных); на третьем месте высокая распространенность вредных привычек среди школьников (20,8% опрошенных). Среди основных трудностей в работе педагоги отмечают непонимание детей, равнодушие родителей, недостаток времени, низкую материально-техническую базу. Примерно 70% опрошенных отметили, что не владеют здоровьесберегающими технологиями, а большинство указали, что в их образовательном учреждении отсутствует система в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.

Опрос студентов четвертого курса показал, что слабыми сторонами их подготовки являются профилактика различных видов наркотизма среди школьников, половое воспитание, отсутствие знаний о здоровьесберегающих технологиях, неумение оценить свою педагогическую деятельность с точки зрения ее влияния на здоровье учащихся.

Развитие социальной сферы в современном обществе потребовало выдвижения новых субъектов, которые способствовали бы укреплению здоровья и формированию навыков здорового образа жизни у детей. К существующей ситуации в состоянии здоровья детей привело отсутствие комплекса необходимых знаний и навыков по вопросам сохранения и укрепления здоровья у детей у педагогов всех специальностей. Все это свидетельствует о том, что необходимо осуществлять качественное обучение студентов в том числе по вопросам формирования навыков здорового образа жизни. Решение данной проблемы должно базироваться на идее актуализации здоровья в сознании студентов, формировании установки на личную ответственность и субъектное включение в здоровьесберегающую деятельность.

В данной работе мы опираемся на такие понятия, как здоровьесберегающая педагогика (Л. Ф. Тихомирова, 2004) и здоровьеформирующее образование (Н. К. Смирнов, 2007).

Здоровьесберегающая педагогика — это область педагогических и медико-психологических знаний, характеризующая процесс реализации образовательными учреждениями функции сохранения и укрепления здоровья детей. Здоровьеформирующее образование — непрерывный процесс усвоения ценностей и понятий, которые направлены на формирование навыков, умений и отношений, необходимых для осознания и оценки собственного здоровья и взаимосвязи между ним и культурой здоровьесбережения, здоровым образом жизни.

Будущим педагогам и специалистам в социальной сфере придется участвовать в реализации функции сохранения и укрепления здоровья детей, а потому здоровье должно стать для них ценностью, и они должны овладеть навыками здорового образа жизни.

Здоровьеформирующее образование будущих педагогов мы представляем как целенаправленную, комплексную и скоординированную деятельность субъектов образовательного процесса, направленную на развитие у студентов готовности к здоровьеформирующей деятельности. В вопросах подготовки студентов мы опираемся на системный, функциональный, интегративный подходы.

Основным результатом процесса подготовки студентов является их готовность к здоровьеформирующей деятельности. Психологической основой этой готовности является теория формирования установок личности (Ж. Годфруа), т. е. готовности к тем или иным действиям. Для работы по формированию навыков здорового образа жизни у детей необходимы желание и особое отношение (мотивационный компонент готовности), знания (когнитивный компонент), умения и владение технологиями сохранения и формирования здоровья (деятельностный компонент), а также умение отследить результаты собственной деятельности, провести их экспертизу (рефлексивный компонент).

Особое внимание уделяется содержанию здоровьеформирующего образования в вузе. Опираясь на дисциплины, представленные в стандарте («Основы медицинских знаний», «Профилактика асоциальных явлений и формирование здорового образа жизни» и пр.), широко используются и возможности курсов по выбору («Здоровьесберегающая педагогика», «Здоровьесберегающие технологии» и др.).

Вопросы управления здоровьеформирующим образованием студентов решаются на всех уровнях: методологическом (субъектом выступает ректорат), организационно-педагогическом (субъектом выступает факультет), технологическом (субъектом выступает кафедра), психолого-педагогическом (субъектом выступает преподаватель). Кафедра активно участвует в планировании подготовки студентов, включении в учебный процесс курсов по выбору здоровьеформирующей направленности, а преподаватели обучают студентов здоровьесберегающим технологиям. Помимо предметов учебно-тематического плана здоровьеформирующей направленности проводятся такие мероприятия, как научная студенческая конференция «Здоровый образ жизни», акции «Я выбираю жизнь», «Молодежь против СПИДа» и др.

Проведенные нами опрос и тестирование студентов второго курса Института педагогики и психологии специальности «Организация работы с молодежью» показали, что 69% студентов имеют высокую мотивацию к здоровьеформирующей деятельности. Высокий уровень знаний отмечен у 35% опрошенных, на хорошем и отличном уровне владеют технологиями формирования навыков здорового образа жизни 76%. Несколько в меньшей степени студенты освоили технологии экспертизы здоровьеформирующей деятельности и педагогической деятельности вообще — 23% (высокий уровень).

Анализируя полученные данные, мы выявили следующее:

  • 1) большинство респондентов (79,6%) стали связывать свою будущую педагогическую деятельность с необходимостью формирования ЗОЖ школьников;
  • 2) после изучения курса число студентов, которые стали стремиться вести здоровый образ жизни, возросло в полтора раза;
  • 3) увеличилось число студентов (с 45,3% до 66,7%), в структуре ценностей которых одно из первых мест занимает здоровье.

Результаты этих исследований показали, что работа по подготовке специалистов в социальной сфере к осуществлению здоровьесберегающей деятельности необходима.

Специфика содержания деятельности социального педагога по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков приведена в параграфе 4.4. учебника. Сравним требования профессиональных стандартов социального педагога (специалист в области воспитания) и специалиста по социальной работе с точки зрения требований к данным специалистам в области здоровьесберегающей деятельности.

В Профессиональном стандарте «Специалист в области воспитания» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. № 10-н) указаны обобщенные трудовые функции будущего социального педагога (см. табл. 5.4), конкретизированы необходимые действия, умения, знания и профессионально-значимые признаки в здорьесберегающей деятельности.

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).

Обобщенные трудовые функции.

Трудовые функции.

код.

наименование.

уровень квалификации.

наименование.

код.

уровень (подуровень) квалификации.

А.

Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации.

Планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации.

А/01.6.

Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации.

А/02.6.

Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации.

А/03.6.

В.

Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации.

Оказание обучающимся педагогической поддержки в создании общественных объединений.

В/01.6.

Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений.

В/02.6.

Развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства социальных институтов.

В/03.6.

С.

Организационнопедагогическое обеспечение воспитательного процесса.

Организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания.

С/01.6.

Организация работы по одному или нескольким направлениям внеурочной деятельности.

С/02.6.

Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности.

С/03.6.

Обобщенные трудовые функции.

Трудовые функции.

код.

наименование.

уровень квалификации.

наименование.

код.

уровень (подуровень) квалификации.

D.

Воспитательная работа с группой обучающихся.

Планирование воспитательной деятельности с группой обучающихся.

D/01.6.

Организация социально и личностно значимой деятельности группы обучающихся.

D/02.6.

Организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группе обучающихся.

D/03.6.

Е.

Библиотечнопедагогическая деятельность в образовательной организации общего образования.

Информационно-библиотечное сопровождение учебно-воспитательного процесса.

Е/01.6.

Проведение мероприятий по воспитанию у обучающихся информационной культуры.

Е/02.6.

Организационно-методическое обеспечение мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтению.

Е/03.6.

F.

Тьюторское сопровождение обучающихся.

Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.

F/01.6.

Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.

F/02.6.

Организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.

F/03.6.

3.6.1. Трудовая функция

Подготовка социальных педагогов и социальных работников к здоровьесберегающей деятельности.

Трудовые действия.

Выявление индивидуальных особенностей, интересов, особенностей, проблем, затруднений обучающихся в процессе образования.

Организация участия обучающихся в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов.

Педагогическое сопровождение обучающихся в реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов.

Подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации образовательного процесса.

Педагогическая поддержка рефлексии обучающимися результатов реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов.

Организация участия родителей (законных представителей) обучающихся в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов.

Участие в реализации адаптивных образовательных программ обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Необходимые умения.

Применять методы педагогической диагностики для выявления индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем обучающихся.

Осуществлять педагогическую поддержку обучающихся в проявлении ими образовательных потребностей, интересов.

Оказывать помощь обучающимся в оформлении ими индивидуального образовательного запроса.

Проводить работу по выявлению и оформлению индивидуальных образовательных запросов обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Консультировать обучающихся по вопросам разработки индивидуального образовательного маршрута, проекта.

Консультировать обучающихся с ОВЗ и инвалидностью по вопросам их участия в проектировании и реализации адаптированных образовательных программ.

Оказывать консультативную поддержку обучающимся в процессе их профессионального самоопределения.

Применять технологии педагогической поддержки обучающихся при разработке ими индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.

Реализовывать меры по формированию благоприятного психологического климата, позитивного общения субъектов образования.

Выстраивать доверительные отношения с обучающимся и его окружением в ходе реализации индивидуального учебного плана.

Учитывать возрастные особенности обучающихся в процессе тьюторского сопровождения обучающихся.

Проводить развивающие игры, рефлексивные тьюториалы с обучающимися дошкольного и начального общего образования.

Проводить беседы, тренинги, деловые игры, рефлексивные тьюториалы с обучающимися основного и среднего общего образования.

Проводить беседы, консультации, игры, творческие мероприятия для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Предоставлять обучающемуся выбор форм и содержания деятельности с учетом его возраста и индивидуальных особенностей.

Осуществлять делегирование ответственности обучающемуся за разработку и реализацию индивидуального образовательного маршрута с учетом его возраста и индивидуальных особенностей.

Осуществлять педагогическую поддержку образовательных инициатив обучающихся и реализации ими индивидуальных проектов.

Осуществлять взаимодействие с педагогами, родителями (законными представителями) обучающихся в целях поддержки обучающихся.

Организовывать анализ обучающимися результатов реализации индивидуального учебного плана и (или) адаптированной образовательной программы.

Организовывать участие родителей (законных представителей) обучающихся в проведении мероприятий с обучающимися.

Проводить индивидуальные и групповые консультации с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам реализации индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ.

Использовать дистанционные технологии общения и коллективной работы с обучающимися.

Реализовывать адаптированную образовательную программу обучающегося с ОВЗ и инвалидностью с применением методов прикладного анализа поведения.

Осуществлять применение различных видов рабочей документации в целях эффективного тьюторского сопровождения обучающихся.

Оказывать обучающимся первую помощь.

Необходимые знания.

Законодательные акты в области образования, образовательные и профессиональные стандарты; нормативные правовые основы тьюторского сопровождения в образовании.

Теоретические и методические основы тьюторской деятельности.

Технологии тьюторского сопровождения в образовании, педагогического сопровождения и педагогической поддержки обучающихся.

Основы разработки индивидуальных учебных планов обучающихся.

Основы разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Технологии индивидуального образования и педагогического сопровождения проектирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов.

Особенности образовательных программ дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, среднего профессионального, высшего, дополнительного профессионального образования.

Основы коррекционной педагогики, основы прикладного анализа поведения, виды образовательных затруднений обучающихся различных возрастов и категорий.

Методы педагогической диагностики, выявления индивидуальных особенностей, потребностей обучающихся.

Методики и приемы оформления образовательного запроса обучающихся, элементов индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы.

Формы и методы проведения индивидуальной и групповой консультации, технологии открытого образования, тьюторские технологии.

Ресурсная схема общего тьюторского действия и этапы тьюторского сопровождения обучающихся.

Возрастные особенности обучающихся и способы их учета в реализации тьюторского сопровождения обучающихся.

Методы, способы формирования благоприятного психологического климата, условий для позитивного общения субъектов образования.

Методы профилактики и преодоления конфликтных ситуаций в процессе взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Особенности познавательной активности и мотивации тьюторантов различных категорий, методы развития у них навыков самоорганизации и самообразования.

Методы обучения самооцениванию и созданию рефлексивных текстов, анализа социокультурного опыта и опыта предпрофессиональных проб.

Методы, приемы организации игровой, творческой деятельности обучающихся разного возраста.

Методы и приемы делегирования ответственности за реализацию индивидуального образовательного маршрута самому обучающемуся.

Методы, приемы, технологии организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, включая методы и приемы прикладного анализа поведения, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Методы анализа и оценки результатов освоения обучающимися индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы и обеспечения их рефлексии обучающимися.

Виды рабочей и отчетной документации тьютора, способы ее применения в целях эффективного тьюторского сопровождения обучающихся.

Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся.

Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации.

Теоретические и практические занятия по учебной дисциплине «Первая помощь».

Другие характеристики.

Профессиональный стандарт «Специалист по социальной работе» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 октября 2013 г. № 571н) представлен в табл. 5.5.

Таблица 5.5

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).

Обобщенные трудовые функции.

Трудовые функции.

код.

наименование.

уровень квалификации.

наименование.

код.

уровень.

(подуровень) квалификации.

А.

Деятельность по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения.

Выявление граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

А/01.6.

Определение объема, видов и форм социального обслуживания и мер социальной поддержки, в которых нуждается гражданин для преодоления трудной жизненной ситуации и предупреждения ее возникновения.

А/02.6.

Организация социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности.

А/03.6.

В.

Деятельность по планированию, организации и контролю за реализацией социальных услуг и мер социальной поддержки.

Прогнозирование и проектирование реализации социального обслуживания, объема и качества оказываемых социальных услуг, мер социальной поддержки.

В/01.7.

Организация деятельности подразделения (группы специалистов) по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки.

В/02.7.

Контроль качества и эффективности социального обслуживания граждан и предоставления мер социальной поддержки.

В/03.7.

Подготовка предложений по формированию социальной политики, развитию социальной помощи и социального обслуживания населения.

В/04.7.

3.1.3. Трудовая функция

Подготовка социальных педагогов и социальных работников к здоровьесберегающей деятельности.

Трудовые действия.

Организация помощи в оформлении документов, необходимых для принятия на социальное обслуживание или оказания мер социальной поддержки.

Организация оказания социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-экономических, социальнореабилитационных услуг, услуг по социальному сопровождению граждан, а также мер социальной поддержки.

Обеспечение посредничества между гражданином, нуждающимся в предоставлении социальных услуг или мер социальной поддержки, и различными специалистами (учреждениями) с целью представления интересов гражданина и решения его социальных проблем.

Организация межведомственного взаимодействия с целью реализации потребностей граждан в различных видах социальных услуг.

Консультирование по различным вопросам, связанным с предоставлением социальных услуг и оказанием мер социальной поддержки.

Выявление и оценка личностных ресурсов граждан-получателей социальных услуг и ресурсов их социального окружения.

Содействие активизации потенциала и собственных возможностей граждан-получателей социальных услуг, расширению возможностей самопомощи и взаимопомощи.

Содействие мобилизации собственных ресурсов граждан и ресурсов их социального окружения для преодоления трудной жизненной ситуации и профилактики ее ухудшения.

Организация работы по вовлечению в социальную работу институтов гражданского общества.

Организация профилактической работы по предупреждению появления и (или) развития трудной жизненной ситуации.

Необходимые умения.

Выявлять проблему гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации, оценивать возможности ее решения с помощью привлечения профильных специалистов (учреждений).

Оформлять документы, необходимые для принятия нуждающихся граждан, на социальное обслуживание (постоянное или временное) или оказания мер социальной поддержки.

Выбирать оптимальные способы решения проблемы гражданина посредством формирования и согласования с гражданином индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки.

Направлять получателей социальных услуг в специализированные социальные учреждения (подразделения) и/или к профильным специалистам.

Использовать оптимальное сочетание различных форм и видов социального обслуживания, технологий социальной реабилитации, адаптации, коррекции и др.

Выбирать наиболее эффективные технологии социальной работы, применимые к индивидуальным особенностям получателей социальных услуг и их жизненных ситуаций.

Обеспечивать координацию деятельности специалистов в решении актуальных задач социального обслуживания граждан.

Обеспечивать комплексных подход в реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки гражданам со стороны специалистов смежных профессий (психолог, реабилитолог, социальный педагог, юрист, дефектолог и др.).

Обеспечивать интеграцию деятельности различных государственных и общественных организаций в реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки.

Обеспечивать представление интересов получателей социальных услуг.

Мотивировать граждан-получателей социальных услуг к активному участию в реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки, использовать методы и технологии самоактуализации.

Реализовывать услуги по социальному сопровождению граждан в процессе осуществления реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки.

Составлять социальный паспорт семьи и гражданина для обеспечения комплексной оценки процесса и результатов реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки.

Организовывать проведение индивидуальных профилактических мероприятий с гражданами по месту жительства (фактического пребывания) в виде консультаций, содействия в организации занятости, оздоровления, отдыха, предоставления социальных, правовых, медицинских, образовательных, психологических, реабилитационных и иных необходимых услуг.

Использовать основы правовых знаний в сфере оказания социальных услуг и мер социальной поддержки.

Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции.

Необходимые знания.

Нормативные правовые знания в сфере социальной защиты населения.

Национальные стандарты Российской Федерации в сфере социального обслуживания.

Основные направления политики социальной защиты населения.

Цели, задачи и функции органов и учреждений социального обслуживания.

Типы и характеристики граждан-получателей социальных услуг.

Типология проблем граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, различной этиологии (социальные, социальномедицинские, социально-психологические, социально-правовые и др.).

Национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции.

Социокультурные, социально-психологические, социально-педагогические основы межличностного взаимодействия, особенности психологии личности.

Виды, структура и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг.

Основы комплексного подхода к оценке потребностей граждан в предоставлении социальных услуг и мер социальной поддержки.

Методы диагностики трудной жизненной ситуации.

Особенности социальной работы с разными лицами и группами населения.

Основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации, ведение которой относится к кругу полномочий специалиста по социальной работе.

Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе.

Требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными граждан, обратившихся за получением социальных услуг и социальной поддержкой.

Другие характеристики.

Быть ответственным и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.

Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности специалиста по социальной работе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой