Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Уровень слухового дискомфорта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При рассмотрении надпороговых характеристик слуха особый интерес представляет измерение динамического диапазона, который, с одной стороны, ограничен пороговой чувствительностью, а с другой — уровнями интенсивности, вызывающими неприятные или даже болезненные ощущения. Процедура определения этих уровней интенсивности на разных частотах называется измерением уровня слухового дискомфорта (УСД). При… Читать ещё >

Уровень слухового дискомфорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Измерение тех или иных параметров слухового восприятия надпороговых сигналов называется надпороговой аудиометрией и проводится с использованием разнообразных методик, содержание которых определяется тем, какие характеристики слуха необходимо измерить. Строго говоря, большинство методик, используемых для обследования слуховых функций, в том числе и предлагаемых в данном пособии, следует отнести к классу надпороговых, так как они предполагают предъявление звуковых сигналов, интенсивность которых превышает пороговые уровни восприятия.

При рассмотрении надпороговых характеристик слуха особый интерес представляет измерение динамического диапазона, который, с одной стороны, ограничен пороговой чувствительностью, а с другой — уровнями интенсивности, вызывающими неприятные или даже болезненные ощущения. Процедура определения этих уровней интенсивности на разных частотах называется измерением уровня слухового дискомфорта (УСД).

Как показывают многочисленные исследования, критерий неприятного ощущения, или слухового дискомфорта, включает в себя либо чувство осязания (иногда легкого покалывания) в области барабанной перепонки, либо чувство давления. Ощущение осязания возникает обычно при действии звуков низкой частоты, а ощущение давления — высоких частот. Дальнейшее усиление звука приводит к возникновению болезненных и даже болевых ощущений.

Считается, что определение уровня УСД у детей можно начинать в возрасте 7—8 лет. В более раннем возрасте результаты измерения становятся недостоверными, во-первых, в силу их индивидуальной вариабельности, а во-вторых, из-за неадекватной оценки детьми этого возраста уровня интенсивности предъявляемого звука. УСД у детей определятся по поведенческим реакциям, таким как гримаса неприятных переживаний, отстранение наушников от исследуемого уха. Следует при объяснении задачи учитывать, что дети нечетко дифференцируют ощущения почесывания, возникающие при действии низких частот, от ощущения давления при действии высоких частот. Данные о величине УСД у детей разных возрастных групп, т. е. в онтогенезе, практически отсутствуют.

Оборудование: аудиометр или ПТК «Базол».

Ход работы Методика проведения измерения УСД подразумевает использование восходящего ряда изменения интенсивности, причем звук предъявляется постоянно. Таким образом, обследование начинается с нулевой интенсивности, далее осуществляется плавное увеличение громкости звука, причем скорость нарастания громкости на высоких интенсивностях рекомендуется делать более медленной. Обследуемый должен согласно предварительной инструкции фиксировать голосом или нажатием специальной кнопки тот уровень громкости, при котором прослушивание звука либо становится неприятным, либо сопровождается ощущением покалывания или давления. Обследование можно начинать с любой частоты, порядок выбора частот не имеет значения, но необходимо после измерения УСД на конкретной частоте сделать небольшую разгрузочную паузу в пределах 10—20 с.

При отологически нормальном слухе УСД взрослого человека в среднем лежит в пределах 85—100 дБ (см. рис. 11.1). Данные о возрастной динамике значений УСД отсутствуют.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой