Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Железнодорожный транспорт и связь

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Способствуя сосредоточению капитала в центрах, транспорт выполнял еще две важные задачи. Во-первых, обеспечивал мобильность населения, удешевлял и упрощал его массовые перемещения и тем самым снабжал городские стройки и промышленность дополнительной рабочей силой. В самом конце XIX в. относительно дешевое железнодорожное сообщение позволяло без проблем увеличивать на летний строительный сезон… Читать ещё >

Железнодорожный транспорт и связь (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мобильность капитала обеспечивалась бесперебойной доставкой грузов, людей и денег в нужные пункты. Но со временем этого стало не хватать для организации его свободного оборота. Потребовалось изменить информационное обеспечение и способы движения капитала.

На первом этапе был революционизирован транспорт. Паровая машина преобразила торговлю и способствовала сосредоточению богатства в городах, сделала массовыми многие операции. Трансатлантическое сообщение превратилось в регулярный, непродолжительный и относительно безопасный вояж. Время путешествия и транспортировки грузов сократилось с двух-трех месяцев до одной-двух недель.

Наряду с пароходами большую нагрузку для денежно-торгового капитала приняли железные дороги. Они позволили перейти на прямые и массовые поставки грузов в порты и распределения внутрь страны заморских и городских промышленных товаров.

Транспортную гонку возглавили французы. В 1832 г. они первыми построили железную дорогу. В то время Париж был безусловным денежноторговым лидером. Столица нуждалась в регулярных, быстрых и, что еще более важно для урбанизации и промышленности, масштабных поставках грузов. За французами в 1835 г. последовали немцы и бельгийцы, торговля и промышленность которых требовали массовых грузоперевозок. В 1848 г. итальянцы связали железнодорожным сообщением два основных своих торгово-промышленных центра. Транссибирская магистраль была завершена в 1904 г., трансъевропейская — из Берлина в Багдад — была начата в 1890 г., но и в 1914 г. еще не была закончена. Тем не менее в начале XX в. вся Европа и восточное побережье Северной Америки было окутано сетью железных дорог. В Англии было построено ¾ ныне действующих сетей. Железная дорога позволила связать внутриконтинентальные города с основными общеевропейскими центрами, обеспечивающими контакты с внешним миром, что положительно сказалось на внутренней торговле.

Способствуя сосредоточению капитала в центрах, транспорт выполнял еще две важные задачи. Во-первых, обеспечивал мобильность населения, удешевлял и упрощал его массовые перемещения и тем самым снабжал городские стройки и промышленность дополнительной рабочей силой. В самом конце XIX в. относительно дешевое железнодорожное сообщение позволяло без проблем увеличивать на летний строительный сезон население Санкт-Петербурга на полмиллиона человек, благодаря чему появилась возможность массово строить доходные дома. Во-вторых, железная дорога снабжала необходимыми продуктами, распределяла товары по периферии, доставляла сырье на экспорт, решала растущие продовольственные запросы крупных населенных пунктов и обеспечивала сбыт городской продукции.

На втором этапе революционные сдвиги произошли в сфере информации. Характер деловых контактов, скорость распространения новостей и способы управления филиальной сетью были изменены под воздействием телеграфа, а потом и телефона.

Санкт-Петербургские биржевые ведомости с 1889 г. стали издаваться дважды в день: утренний выпуск предлагал биржевую сводку за предшествующий день, а дневной — данные об утренней сессии. Биржевые сводки молниеносно печатались и распространялись не только в столице, но и в Варшаве, Одессе, Москве, а самом начале XX в. — во всех губернских и промышленно-торговых городах Российской империи. Следующий революционный шаг в распространении деловой информации, сравнимый по своим последствиям с внедрением телеграфа и телефона, произошел только через 100 лет под воздействием Интернета.

Впервые новый транспорт и связь наглядно продемонстрировали свое преимущество во время Крымской войны (1853—1856). Посредством телеграфа новости с линии фронта молниеносно поступали в Лондон и в тот же день печатались в газетах[1]. Они играли важную роль в биржевой торговле. От них во многом зависели котировки ценных бумаг акционерных обществ, занятых поставками вооружения и имеющих торговые операции с местами военных действий. Многие биржевики находились у телеграфного агентства, с тем чтобы первыми узнать информацию и дать приказ покупать или продавать те или иные бумаги. Железнодорожный транспорт позволил быстро перебрасывать припасы в места, максимально приближенные к зоне военных действий. Тем самым повышалась маневренность флота и войск.

МФЦ были сориентированы на центростремительные силы капитала и мотивированы доходностью на основе массовости и скорости обращения капитала. Основной стороной их притягательности стала дешевизна операций, сделок и расчетов по сравнению с другими местами, что сократило издержки обращения. Не менее важным было и удобство расположения, близость и доступность финансовых институтов, наличие квалифицированного персонала, системы образования и обмена информацией.

  • [1] Складывалась парадоксальная ситуация, когда в русском царском дворе нередко узнавали о своих победах сначала из Варшавы, куда информация быстро доставлялась из Лондона и откуда по световому телеграфу она поступала в царский дворец.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой