Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Базовые модели обоснования тактических управленческих решений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблематика менеджмента в сфере тактической деятельности не всегда выделяется в качестве самостоятельного блока инструментов, поскольку разработка тактических действий как сфера деятельности менеджмента компании занимает промежуточное место между стратегической и оперативной деятельностью. Задачей этого направления в менеджменте является осуществление перехода от стратегических решений… Читать ещё >

Базовые модели обоснования тактических управленческих решений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблематика менеджмента в сфере тактической деятельности не всегда выделяется в качестве самостоятельного блока инструментов, поскольку разработка тактических действий как сфера деятельности менеджмента компании занимает промежуточное место между стратегической и оперативной деятельностью. Задачей этого направления в менеджменте является осуществление перехода от стратегических решений к оперативной деятельности. Вместе с тем проблематика тактического менеджмента достаточно разнообразна и важна. В данной сфере чаще всего выделяют такие модели обоснования решений, как: выбор приоритетов; анализ инвестиций; определение образцов; использование метода целевых затрат.

Выбор приоритетов

Выдающийся исследователь менеджмента П. Друкер утверждал, что «ключом к достижению подлинных экономических результатов является концентрация. Экономические результаты требуют, чтобы менеджеры концентрировали свои усилия на крайне малом (в действительности самом малом) количестве изделий, услуг, потребителей, рынков, каналов сбыта, конечных продуктов и т. д., т. е. на таком количестве, которое сможет принести самый большой доход»[1].

Данная позиция основана на закономерностях, свойственных общественным явлениям, которые, как считается, были сформулированы итальянским математиком В. Парето и которые находят свое выражение в утверждении, что 10—20% событий связаны с 90—80% результатов (рис. 2.1).

Данное наблюдение привело к возникновению и широкому использованию в сфере управления коммерческими организациями так называемого правила 20/80. Смысл данного правила образно описывается следующим образом: «Представьте, что вы уронили 100 монет на лужайку. Первые 80 монет вы нашли довольно быстро, но на поиски каждой следующей у вас уходит все больше и больше времени, так как радиус поиска расширяется, трава на лужайке разной высоты и плотности и т. д. Расход времени на поиск одной монеты возрастает, и, наконец, наступает такой момент, когда удельный расход времени на поиск одной монеты превысит ее стоимость. Об этом надо помнить и вовремя остановиться»[2].

Принцип Парето.

Рис. 2.1. Принцип Парето.

Широко распространенной модификацией правила 20/80 является так называемый ЛВС-анализ, согласно которому путем сопоставления показателей деятельности предприятия (определенной предметной сферы его деятельности) в натуральном и оценочном выражениях осуществляется разбиение исследуемого множества на три группы:

  • • группа А малочисленна, но имеет наибольшую оценку;
  • • группа С наиболее многочисленна, но имеет незначительную оценку;
  • • группа В занимает промежуточное положение.

Понятно, что основное внимание и усилия менеджеров должны быть направлены на группу А группа В требует обычного учета, контроля, но постоянного внимания; элементы группы С предполагают выборочный контроль.

Процедура АВС-анализа предусматривает следующие шаги:

  • 1) выбор объектов анализа и перечисление всех подлежащих дальнейшему исследованию позиций /, например, перечисление всех ассортиментных групп товара, или перечень поставщиков, или клиентов, в зависимости от целей исследования;
  • 2) конкретизация параметра, по которому будет проводиться анализ установленных позиций U,. Если в качестве такого параметра используются стоимостные показатели, то чаще всего рассматриваются данные о стоимости материалов, выручке, прибыли или маржинальном доходе. Однако в качестве исследуемых параметров при проведении ЛВС-анализа могут использоваться и нестоимостные характеристики, например, количество покупок, количество заказов и т. п.;
  • 3) перестановка позиций в порядке убывания I3if т. е. при любом у I5j> (для обозначения новой последовательности позиций используются индексы у);
  • 4) определение d (l5j) — доли используемого параметра, соответствующей каждой из позиций у, т. е. d (l5j) = 15; / IX3f,
  • 5) определение Hd (l5j) — кумулятивного значения долей анализируемого параметра;
  • 6) для каждой из групп рассматриваемого параметра устанавливается нижняя граница кумулятивного значения долей. Для группы А это значение принимается обычно принимается равным 0,5—0,75 5л/(15;), а для группы В — 0,8—0,95 Zd (l5j);
  • 7) по номерам перестановки позиций (по значения j) определяется состав групп Л, В и С.

Удобнее всего данный процесс оформить в виде таблицы (табл. 2.1). Определение же количества объектов, которые образуют группы Л, В и С, достаточно произвольно. Важно только, чтобы группа Л была самой малочисленной, а группа С — наоборот.

Таблица 2.1

ЛВС-анализ.

Анализируемые позиции i

Параметр 13 j

Перестановка позиций в порядке убывания.

Доля параметра.

d (l3j),

%

Кумулятивное значение позиции j по d (l3j)

Нижняя граница кумулятивного значения для группы.

Группы позиций.

и,.

jтах (15,)

djX).

(ЩО

0,5−0,75.

Zd (Vj)

А

и2

h

Щ>)

tKVji) + + <�Щ-,)

0,8−0,95.

ЫЦ)

В

Zd (Uj)

С

п

)"? min (U,).

Щп)

ЬЩ)

Итого.

Щ.

ЬЩ)

АВС-анализ в настоящее время используется очень активно в различных областях экономических исследований, часто в сочетании с другими методами.

  • [1] Друкер П. Управление, нацеленное на результаты: пер с англ. М.: Технологическаяшкола бизнеса, 1994. С. 19.
  • [2] Логистика: учебник / под ред. Б. А. Аникина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой