Зарождения идеи.
Инновационный менеджмент
Технико-экономическое обоснование на создание продукции содержит несколько типовых разделов, отражающих целесообразность и эффективность инвестирования средств в эту сферу деятельности предприятия. Описание продукции, подлежащей реализации после осуществления проекта: целевое и функциональное назначение, особенности, стоимость, технологичность, универсальность, соответствие стандартам и др… Читать ещё >
Зарождения идеи. Инновационный менеджмент (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
С момента возникновения идеи создания продукции начинается этап технико-экономического обоснования (ТЭО) целесообразности и эффективности се производства.
Содержание ТЭО определено рекомендациями специализированного учреждения Организации Объединенных Наций по промышленному развитию ЮНИДО (UNIDO — United Nations Industrial Development Organization). Это учреждение было создано в 1966 г. для поощрения промышленного развития и ускорения индустриализации развивающихся стран, а также для координации деятельности ООН в области промышленного развития.
Технико-экономическое обоснование на создание продукции содержит несколько типовых разделов, отражающих целесообразность и эффективность инвестирования средств в эту сферу деятельности предприятия.
- • Общие сведения:
- — месторасположение объекта инвестиций, его производственная схема, банковские реквизиты, отраслевая принадлежность, организационно-правовая форма и форма собственности, должность, фамилия, отчество руководителя и исполнителей;
- — общие и конкретные цели проекта;
- — технико-экономический уровень продукции, намечаемой к производству, ее использование и конкурентоспособность, возможность сбыта.
- • Резюме:
- — обоснование экономических преимуществ объекта инвестиций по сравнению с достигнутым уровнем на аналогичных конкурентных объектах;
- — потребность в финансах для реализации проекта;
- — финансовые результаты, которые ожидается получить в будущем от реализации проекта (объем реализации услуг, затраты на производство и реализацию, валовая и чистая прибыль, рентабельность, срок окупаемости инвестиций и др.).
- • Описание отрасли:
- — анализ текущего состояния и перспектив развития (в динамике) производства данного вида продукции в отрасли;
- — определение доли проекта в объемах отрасли по производству данного вида продукции, прогнозы развития, оценка сезонности;
- — оценка географического положения рынка, характеристика потенциальных клиентов, их возможностей (запросов), общий объем реализации продукции по отрасли и тенденции его изменения.
- • Сущность проекта:
- — описание продукции, подлежащей реализации после осуществления проекта: целевое и функциональное назначение, особенности, стоимость, технологичность, универсальность, соответствие стандартам и др.;
- — указание стадии развития проекта (идея, эскизный проект, рабочий проект);
- — конкурентоспособность на рынке, цены, маркетинг, создание сети сбыта, сведения о патентах, товарном знаке;
- — основные отличия предлагаемой к выпуску продукции от аналогичной;
- — аргументы, обосновывающие успех реализации проекта.
- • Оценка рынков сбыта и конкурентов:
- — характеристика основных потребителей продукции, производителей, единичных самостоятельных потребителей, их географическое размещение, требования к объему, качеству и ценам, перспективы развития;
- — характеристика рынков сбыта (размеры, уровень и тенденция развития, ожидаемый рост, специфические особенности);
- — выход на внешние рынки, планы относительно рынков ближнего зарубежья, экспортный потенциал;
- — стратегия сбыта, продвижение продукции на рынок (расчет и обоснование цены, ценовая политика, реклама, стимулирование сбыта, сервисное обслуживание);
- — оценка конкурентов: их перечень, слабые и сильные стороны, возможности (тактика, реклама, имидж), потенциальные доли рынка каждого из них, финансовое положение, уровень, технологии и т. д.
- • План маркетинга:
- — мероприятия по максимальному приспособлению всей деятельности по разработке и реализации проекта к требованиям конкретных потребителей;
- — многовариантность, основанная на понимании возможности просчетов и ошибок в процессе анализа и прогнозирования осуществления проекта;
- — маркетинговая среда реализации проекта, маркетинговых посредников;
- — реклама, ее организация, примерный объем затрат;
- — оценка конкретных потребителей, методов стимулирования продаж, организация послепродажного обслуживания.
- • План производства продукции:
- — основные требования к организации производственного процесса;
- — технология и затраты на ее осуществление;
- — производственная база, состав необходимого оборудования, его поставщики, условия поставки, субподрядчики;
- — материальные ресурсы, их поставщики, прогноз потребления и затрат на приобретение;
- — рабочая сила, не связанная с управлением, потребность в ней, формы привлечения и стимулирование к труду, условия труда, оплата и стимулирование, обучение;
- — себестоимость (текущие издержки) производимой продукции;
- — экологическая безопасность проекта (мероприятия, затраты, эффективность).
- • Организационный план:
- — формы собственности, сведения о партнерах, владельцах предприятия;
- — организационная структура управления проектом (схема, состав подразделений и их функции, координация и взаимосвязь, распределение обязанностей);
- — сведения об управленческом персонале (возраст, образование, владение акциями, права и обязанности);
- — принципы отбора руководителей, специалистов и исполнителей, их отбор и аттестация, система материального и морального стимулирования труда управленческих работников.
- • Оценка и предупреждение риска:
- — слабые и сильные стороны проекта;
- — риски, их вероятность и возможность ущерба от них, меры по предупреждению;
- — экономическая безопасность проекта, описание программы страхования от риска.
- • Финансовый план:
- — план доходов и расходов;
- — план денежных поступлений и выплат;
- — сводный баланс активов и пассивов;
- — оценка эффективности инвестиционного проекта;
- — выводы и предложения.
- — технико-экономического уровня продукции, намечаемой к производству, ее конкурентоспособности;
- — финансовых результатов, которые ожидается получить в будущем от реализации проекта;
- — особенностей функционального назначения продукции, ее технологичности, универсальности, соответствия стандартам;
- — основных отличий предлагаемой к выпуску продукции от аналогичной, определяющих успех реализации проекта;
- — конкурентов (их слабых и сильных сторон, возможностей, потенциальных долей рынка, финансового положения, уровня технологии и т. д.);
- — многовариантности, основанной на понимании возможности просчетов и ошибок в процессе анализа и прогнозирования осуществления проекта;
- — основных требований к организации производственного процесса;
- — экологической безопасности проекта;
- — рисков.
Этап зарождения идеи как первая стадия разработки нового изделия начинается с изучения потребности покупателей, т. е. с маркетинга. На основании полученных результатов составляют технические требования на продукцию и включают их в заказ на создание новой продукции (аналогичным образом обстоит дело и при модернизации продукции).
Стадия разработки продукции на первом ее этапе включает установление норм и предельных значений показателей свойств качества. В результате разрабатывается техническое задание на создание новой продукции.
При оценке технического уровня разрабатываемой продукции учитывают достижения отечественной и зарубежной науки и техники. Особенно большое внимание уделяют патентным исследованиям.