Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Зарождения идеи. 
Инновационный менеджмент

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Технико-экономическое обоснование на создание продукции содержит несколько типовых разделов, отражающих целесообразность и эффективность инвестирования средств в эту сферу деятельности предприятия. Описание продукции, подлежащей реализации после осуществления проекта: целевое и функциональное назначение, особенности, стоимость, технологичность, универсальность, соответствие стандартам и др… Читать ещё >

Зарождения идеи. Инновационный менеджмент (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С момента возникновения идеи создания продукции начинается этап технико-экономического обоснования (ТЭО) целесообразности и эффективности се производства.

Содержание ТЭО определено рекомендациями специализированного учреждения Организации Объединенных Наций по промышленному развитию ЮНИДО (UNIDO — United Nations Industrial Development Organization). Это учреждение было создано в 1966 г. для поощрения промышленного развития и ускорения индустриализации развивающихся стран, а также для координации деятельности ООН в области промышленного развития.

Технико-экономическое обоснование на создание продукции содержит несколько типовых разделов, отражающих целесообразность и эффективность инвестирования средств в эту сферу деятельности предприятия.

  • • Общие сведения:
    • — месторасположение объекта инвестиций, его производственная схема, банковские реквизиты, отраслевая принадлежность, организационно-правовая форма и форма собственности, должность, фамилия, отчество руководителя и исполнителей;
    • — общие и конкретные цели проекта;
    • — технико-экономический уровень продукции, намечаемой к производству, ее использование и конкурентоспособность, возможность сбыта.
  • • Резюме:
  • — обоснование экономических преимуществ объекта инвестиций по сравнению с достигнутым уровнем на аналогичных конкурентных объектах;
  • — потребность в финансах для реализации проекта;
  • — финансовые результаты, которые ожидается получить в будущем от реализации проекта (объем реализации услуг, затраты на производство и реализацию, валовая и чистая прибыль, рентабельность, срок окупаемости инвестиций и др.).
  • • Описание отрасли:
    • — анализ текущего состояния и перспектив развития (в динамике) производства данного вида продукции в отрасли;
    • — определение доли проекта в объемах отрасли по производству данного вида продукции, прогнозы развития, оценка сезонности;
    • — оценка географического положения рынка, характеристика потенциальных клиентов, их возможностей (запросов), общий объем реализации продукции по отрасли и тенденции его изменения.
  • • Сущность проекта:
  • — описание продукции, подлежащей реализации после осуществления проекта: целевое и функциональное назначение, особенности, стоимость, технологичность, универсальность, соответствие стандартам и др.;
  • — указание стадии развития проекта (идея, эскизный проект, рабочий проект);
  • — конкурентоспособность на рынке, цены, маркетинг, создание сети сбыта, сведения о патентах, товарном знаке;
  • — основные отличия предлагаемой к выпуску продукции от аналогичной;
  • — аргументы, обосновывающие успех реализации проекта.
  • • Оценка рынков сбыта и конкурентов:
    • — характеристика основных потребителей продукции, производителей, единичных самостоятельных потребителей, их географическое размещение, требования к объему, качеству и ценам, перспективы развития;
    • — характеристика рынков сбыта (размеры, уровень и тенденция развития, ожидаемый рост, специфические особенности);
    • — выход на внешние рынки, планы относительно рынков ближнего зарубежья, экспортный потенциал;
    • — стратегия сбыта, продвижение продукции на рынок (расчет и обоснование цены, ценовая политика, реклама, стимулирование сбыта, сервисное обслуживание);
    • — оценка конкурентов: их перечень, слабые и сильные стороны, возможности (тактика, реклама, имидж), потенциальные доли рынка каждого из них, финансовое положение, уровень, технологии и т. д.
  • • План маркетинга:
  • — мероприятия по максимальному приспособлению всей деятельности по разработке и реализации проекта к требованиям конкретных потребителей;
  • — многовариантность, основанная на понимании возможности просчетов и ошибок в процессе анализа и прогнозирования осуществления проекта;
  • — маркетинговая среда реализации проекта, маркетинговых посредников;
  • — реклама, ее организация, примерный объем затрат;
  • — оценка конкретных потребителей, методов стимулирования продаж, организация послепродажного обслуживания.
  • • План производства продукции:
    • — основные требования к организации производственного процесса;
    • — технология и затраты на ее осуществление;
    • — производственная база, состав необходимого оборудования, его поставщики, условия поставки, субподрядчики;
    • — материальные ресурсы, их поставщики, прогноз потребления и затрат на приобретение;
    • — рабочая сила, не связанная с управлением, потребность в ней, формы привлечения и стимулирование к труду, условия труда, оплата и стимулирование, обучение;
    • — себестоимость (текущие издержки) производимой продукции;
    • — экологическая безопасность проекта (мероприятия, затраты, эффективность).
  • • Организационный план:
  • — формы собственности, сведения о партнерах, владельцах предприятия;
  • — организационная структура управления проектом (схема, состав подразделений и их функции, координация и взаимосвязь, распределение обязанностей);
  • — сведения об управленческом персонале (возраст, образование, владение акциями, права и обязанности);
  • — принципы отбора руководителей, специалистов и исполнителей, их отбор и аттестация, система материального и морального стимулирования труда управленческих работников.
  • • Оценка и предупреждение риска:
    • — слабые и сильные стороны проекта;
    • — риски, их вероятность и возможность ущерба от них, меры по предупреждению;
    • — экономическая безопасность проекта, описание программы страхования от риска.
  • • Финансовый план:
  • — план доходов и расходов;
  • — план денежных поступлений и выплат;
  • — сводный баланс активов и пассивов;
  • — оценка эффективности инвестиционного проекта;
  • — выводы и предложения.
С точки зрения перспектив инновации на этапе зарождения идеи производства основное внимание должно быть уделено оценке:
  • — технико-экономического уровня продукции, намечаемой к производству, ее конкурентоспособности;
  • — финансовых результатов, которые ожидается получить в будущем от реализации проекта;
  • — особенностей функционального назначения продукции, ее технологичности, универсальности, соответствия стандартам;
  • — основных отличий предлагаемой к выпуску продукции от аналогичной, определяющих успех реализации проекта;
  • — конкурентов (их слабых и сильных сторон, возможностей, потенциальных долей рынка, финансового положения, уровня технологии и т. д.);
  • — многовариантности, основанной на понимании возможности просчетов и ошибок в процессе анализа и прогнозирования осуществления проекта;
  • — основных требований к организации производственного процесса;
  • — экологической безопасности проекта;
  • — рисков.

Этап зарождения идеи как первая стадия разработки нового изделия начинается с изучения потребности покупателей, т. е. с маркетинга. На основании полученных результатов составляют технические требования на продукцию и включают их в заказ на создание новой продукции (аналогичным образом обстоит дело и при модернизации продукции).

Стадия разработки продукции на первом ее этапе включает установление норм и предельных значений показателей свойств качества. В результате разрабатывается техническое задание на создание новой продукции.

При оценке технического уровня разрабатываемой продукции учитывают достижения отечественной и зарубежной науки и техники. Особенно большое внимание уделяют патентным исследованиям.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой