Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психотехнологии воздействия на оппонента в конфликтных ситуациях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Не позволяйте влиять на вас с помощью эмоциональных слов и выражений. Научитесь распознавать высказывания-уловки, доводящие вас до «белого каления». Не идите на поводу у вашего оппонента. В психологии нет одной универсальной методики, которая подходила бы для любой ситуации. Только гибкость в использовании набора приемов и методов помогает безболезненно достичь своей цели. Старайтесь не повышать… Читать ещё >

Психотехнологии воздействия на оппонента в конфликтных ситуациях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В психологии нет одной универсальной методики, которая подходила бы для любой ситуации. Только гибкость в использовании набора приемов и методов помогает безболезненно достичь своей цели.

Работа с клиентом в ситуации конфликта:

  • — 1-й этап: снять напряжение, расположить собеседника к себе;
  • — 2-й этап: взаимодействие и воздействие.

Активная позиция в конфликте. В конфликте необходимо занимать активную позицию (не путать с агрессивной!), управлять им. Лучше взять инициативу на себя: противник либо начнет оправдываться, либо сообщает, что ему не нравится. Старайтесь как можно больше узнать о позиции собеседника, о доводах, которые он собирается использовать, выявить побольше уязвимых мест в системе его доводов, чтобы при необходимости сделать их объектами для критики.

Замечено, что люди, «генерирующие» положительные эмоции, — улыбчивые, доброжелательные, обаятельные, притягивают к себе окружающих. К ним испытывают доверие, охотнее идут навстречу их пожеланиям и предложениям.

Условность принятия доводов оппонента позволяет выяснить позицию оппонента и при необходимости вернуться на исходные позиции:

  • — Предположим, что это так…
  • — Допустим, что вы правы…
  • — Да, продолжайте, пожалуйста…

Люди любят, когда их слушают. Поэтому дайте возможность человеку выговориться. Этому могут помочь вопросыуточнения:

  • — Уточните, пожалуйста…
  • — Не могли бы вы пояснить это примером…
  • — Я не совсем понял, что вы имеете в виду…

Внимание и чуткость к словам говорящего формируют у него чувство значимости, что улучшает взаимопонимание.

Вовлечение оппонента в совместную выработку решения. Процесс поиска решений не менее важен, чем конкретный результат. Поэтому любые переговоры должны быть ритуалом участия.

В разрешении конфликта помогают следующие вопросы и предложения.

  • — Хорошо, предлагайте альтернативные пути разрешения данной ситуации…
  • — Что вы предлагаете конкретно?
  • — Мы с вами пришли к выводу, что нам нужно работать дальше над…

В конфликтных ситуациях нужно отталкиваться от тех вопросов, в которых вы пришли к согласию, и затем мягко (иначе будет сопротивление) вести клиента за собой:

Мы же с вами пришли к согласию в том, что…

Уходите от причин конфликта, ориентируйте собеседника на прогноз событий, на долговременное сотрудничество.

Обороты речи, помогающие в ситуациях взаимодействия:

Вы как умный человек, конечно же, понимаете…

  • — И в глубине души вы прекрасно понимаете…
  • — А сейчас я вам скажу самое главное (выделить голосом)…
  • — А вот честно говоря…
  • — Я прекрасно понимаю, что вы чувствуете…
  • — Я понимаю, что вы думаете, и в глубине души вы согласны со мной, это вас положение заставляет говорить так…
  • — Это хорошо, друзья мои, то, что мы сейчас делаем, а на практике-то…
  • — А вы как думаете?
  • — А что вы подразумеваете?
  • — А конкретнее…
  • — А, но смыслу…

" Вы-подход" :

  • — Я думаю, вы заинтересованы… (эта фраза снимает барьеры, противоречия);
  • — Мы сейчас будем решать ваши проблемы (не мои, а ваши).

Психологическое айкидо. Делайте то, что человек от вас менее всего ожидает. Все претензии, которые он может высказать, выскажите первым и доведите их до абсурда. Противник, не видя вашего сопротивления, проваливается в пустоту. Вы уже перебили нападение, и ему нечего сказать. А дальше задавайте конкретные вопросы:

  • — Как лучше: так или так?
  • — Давайте вместе подумаем…
  • — Ты профессионал, скажи, как лучше поступить: так или так…

Что ты предлагаешь?

Старайтесь сразу переломить ситуацию в свою пользу. Чаще задавайте вопросы, так как тот, кто спрашивает, ведет за собой. И игра идет уже на поле противника.

Не позволяйте влиять на вас с помощью эмоциональных слов и выражений. Научитесь распознавать высказывания-уловки, доводящие вас до «белого каления». Не идите на поводу у вашего оппонента.

Старайтесь не повышать голос. Как показывает житейский опыт, эффективность крика в ситуации, когда нужно в чем-то убедить человека, близка к нулю. Громче не значит убедительнее и понятнее.

Постарайтесь не выводить клиента из заблуждения, в котором он, возможно, находится, считая себя умным, красивым, компетентным и т. п.

В ситуации раздражения используйте прием молчания, поскольку молчание — самый надежный ответ на всякие противоречия. Пауза — признак не слабости, а силы.

Если переговоры зашли в тупик, можно задать следующие вопросы:

  • — Что должно произойти, чтобы это перестало быть проблемой?
  • — При каких обстоятельствах вы были бы готовы продолжить переговоры?

Данные вопросы помогают оппоненту подумать о том, как обойти поставленную им же самим преграду.

Разговор с неконструктивно настроенным коллегой.

Цель подобной беседы — переформулировать проблемы и жалобы в конструктивные цели и задачи.

Правила беседы следующие.

  • — Проясните его понимание ситуации.
  • — Дайте человеку «выпустить пар» .
  • — Не задерживайтесь на обсуждении того, что было. Как можно скорее переходите к обсуждению шагов по разрешению ситуации.
  • — Определите вместе, какая задача скрыта в этой проблеме.

Фиксируйте те шаги, до которых удалось договориться.

— Выразите ему благодарность за конструктивный настрой и плодотворную совместную работу по разрешению проблемы.

Список полезных вопросов:

  • — Сложилась такая-то ситуация… Вы согласны?..
  • — А как вы ее видите?..
  • — Что мы можем сделать, чтобы конструктивно решить проблему?
  • — Что вы можете сделать, чтобы решить проблему?
  • — Чем я со своей стороны могу вам помочь?
  • — Чья еще помощь вам нужна, чтобы разрешить сложившуюся ситуацию?
  • — Итак, какие шаги мы наметили?
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой