Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Факторы, влияющие на эластичность спроса но цене

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пример 3. Изменение цены и объемов продаж мандаринов представлено в табл. 3.2. Эластичность спроса по цене зависит от ряда факторов: Изменение цены, объемов продаж и выручки. Рис. 3.3. Эластичность и общая выручка. Единичная эластичность. Неэластичный. Неэластичный. Эластичный. Эластичный. Эластичный. Таблица 3.2. Спрос. Ер. 7,67. 3,13. 1,90. 1,03. 0,91. 0,58. 750. 700. 600. 000. 000. 000. 000. Р. Читать ещё >

Факторы, влияющие на эластичность спроса но цене (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эластичность спроса по цене зависит от ряда факторов:

  • • количества заменителей данного продукта. Как показывает практика, наибольшее влияние на Efi товара X оказывает наличие у товара X близких заменителей. Чем больше имеется заменителей, тем эластичность выше;
  • • удельного веса данного товара в доходе потребителя. Чем выше доля товара в доходе, тем выше эластичность;
  • • потребности в товаре. Чем выше потребность в товаре, тем ниже эластичность спроса на него. Спрос на товары первой необходимости менее эластичен;
  • • фактора времени. Эластичность спроса на товар X в краткосрочных периодах ниже эластичности в более длительных периодах. Это следует из того, что в ходе долгосрочного периода предприниматели могут наладить выпуск более широкого ассортимента товаров-заменителей, а потребители — найти другие товары, заменяющие товар X.

Эластичность спроса и изменения в суммарной выручке

Суммарная выручка (77?) представляет собой всю выручку, полученную от реализации Q единиц товара X по цене Р: TR = QP.

Пример 3. Изменение цены и объемов продаж мандаринов представлено в табл. 3.2.

Таблица 3.2

Изменение цены, объемов продаж и выручки.

р

QD

TR

ЕР

Спрос.

12 000.

—.

22 000.

— 7,67.

Эластичный.

27 000.

— 3,13.

Эластичный.

29 700.

— 1,90.

Эластичный.

29 750.

— 1,03.

Единичная эластичность.

29 600.

— 0,91.

Неэластичный.

28 000.

— 0,58.

Неэластичный.

Первые два столбца представляют табличное выражение закона спроса на мандарины: потребитель согласен покупать большее количество мандаринов по более низкой цене и меньшее — по более высокой. Выручка от продажи мандаринов получена в результате перемножения значений этих столбцов. Коэффициент эластичности спроса рассчитан, но формуле средней точки Аллена. Он имеет отрицательный знак, что свидетельствует о действии закона спроса. Зная виды спроса в зависимости от абсолютного значения коэффициента эластичности, заполняем последний столбец. Максимального значения выручка достигает при единичной эластичности спроса по цене.

Поскольку эластичность спроса по цене показывает взаимосвязь QPX и Рх, то можно сделать следующие выводы.

Если спрос эластичен и эластичность Ej?> 1, т. е. относительное увеличение QDX превосходит относительное снижение Рх, то падение цены Рх вызовет увеличение суммарной выручки 77? производителей товара X и, соответственно, рост суммарных расходов домохозяйств на покупку товара X.

Если спрос неэластичен и Е{? <1, т. е. относительное увеличение QDX меньше, чем относительное снижение Рх, то падение цены Рх вызовет уменьшение суммарной выручки 77? производителей товара X.

Когда спрос имеет единичную эластичность и ?/? = 1, т. е. относительные изменения Рх и QDX равны, то понижение цены Рх не оказывает воздействия на TR.

Значит, если спрос на товар X эластичен, то фирмы могут увеличить свою выручку путем снижения цены и повышения уровня продаж. Соответственно, при неэластичном спросе на товар X понижение его цены приведет к падению выручки фирм. Описанные взаимосвязи графически представлены на рис. 3.3.

Эластичность и общая выручка.

Рис. 3.3. Эластичность и общая выручка

Следовательно, анализ ценовой эластичности имеет большое значение для фирм, пытающихся найти такую цену, которая обеспечит максимум выручки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой