Факторы, влияющие на эластичность спроса но цене
Пример 3. Изменение цены и объемов продаж мандаринов представлено в табл. 3.2. Эластичность спроса по цене зависит от ряда факторов: Изменение цены, объемов продаж и выручки. Рис. 3.3. Эластичность и общая выручка. Единичная эластичность. Неэластичный. Неэластичный. Эластичный. Эластичный. Эластичный. Таблица 3.2. Спрос. Ер. 7,67. 3,13. 1,90. 1,03. 0,91. 0,58. 750. 700. 600. 000. 000. 000. 000. Р. Читать ещё >
Факторы, влияющие на эластичность спроса но цене (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Эластичность спроса по цене зависит от ряда факторов:
- • количества заменителей данного продукта. Как показывает практика, наибольшее влияние на Efi товара X оказывает наличие у товара X близких заменителей. Чем больше имеется заменителей, тем эластичность выше;
- • удельного веса данного товара в доходе потребителя. Чем выше доля товара в доходе, тем выше эластичность;
- • потребности в товаре. Чем выше потребность в товаре, тем ниже эластичность спроса на него. Спрос на товары первой необходимости менее эластичен;
- • фактора времени. Эластичность спроса на товар X в краткосрочных периодах ниже эластичности в более длительных периодах. Это следует из того, что в ходе долгосрочного периода предприниматели могут наладить выпуск более широкого ассортимента товаров-заменителей, а потребители — найти другие товары, заменяющие товар X.
Эластичность спроса и изменения в суммарной выручке
Суммарная выручка (77?) представляет собой всю выручку, полученную от реализации Q единиц товара X по цене Р: TR = QP.
Пример 3. Изменение цены и объемов продаж мандаринов представлено в табл. 3.2.
Таблица 3.2
Изменение цены, объемов продаж и выручки.
р | QD | TR | ЕР | Спрос. |
12 000. | — | —. | ||
22 000. | — 7,67. | Эластичный. | ||
27 000. | — 3,13. | Эластичный. | ||
29 700. | — 1,90. | Эластичный. | ||
29 750. | — 1,03. | Единичная эластичность. | ||
29 600. | — 0,91. | Неэластичный. | ||
28 000. | — 0,58. | Неэластичный. |
Первые два столбца представляют табличное выражение закона спроса на мандарины: потребитель согласен покупать большее количество мандаринов по более низкой цене и меньшее — по более высокой. Выручка от продажи мандаринов получена в результате перемножения значений этих столбцов. Коэффициент эластичности спроса рассчитан, но формуле средней точки Аллена. Он имеет отрицательный знак, что свидетельствует о действии закона спроса. Зная виды спроса в зависимости от абсолютного значения коэффициента эластичности, заполняем последний столбец. Максимального значения выручка достигает при единичной эластичности спроса по цене.
Поскольку эластичность спроса по цене показывает взаимосвязь QPX и Рх, то можно сделать следующие выводы.
Если спрос эластичен и эластичность Ej?> 1, т. е. относительное увеличение QDX превосходит относительное снижение Рх, то падение цены Рх вызовет увеличение суммарной выручки 77? производителей товара X и, соответственно, рост суммарных расходов домохозяйств на покупку товара X.
Если спрос неэластичен и Е{? <1, т. е. относительное увеличение QDX меньше, чем относительное снижение Рх, то падение цены Рх вызовет уменьшение суммарной выручки 77? производителей товара X.
Когда спрос имеет единичную эластичность и ?/? = 1, т. е. относительные изменения Рх и QDX равны, то понижение цены Рх не оказывает воздействия на TR.
Значит, если спрос на товар X эластичен, то фирмы могут увеличить свою выручку путем снижения цены и повышения уровня продаж. Соответственно, при неэластичном спросе на товар X понижение его цены приведет к падению выручки фирм. Описанные взаимосвязи графически представлены на рис. 3.3.
Рис. 3.3. Эластичность и общая выручка
Следовательно, анализ ценовой эластичности имеет большое значение для фирм, пытающихся найти такую цену, которая обеспечит максимум выручки.