Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Генри Торо: «героический индивидуализм»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Интеллектуальные занятия Торо удачно соединял с физическим трудом, практической работой. Умелец, мастер на все руки, он плотничал, был каменщиком, землемером. Согласуясь с эмерсоновским принципом «героического индивидуализма», он являл пример духовной смелости и независимости, осуждал рабовладение. Одновременно он демонстрировал неприятие правительства, санкционирующего институт невольничества… Читать ещё >

Генри Торо: «героический индивидуализм» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Соратник и единомышленник Эмерсона Генри Дэвид Торо (1817— 1862), прозаик, публицист, философ, поэт, — одна из самых оригинальных фигур американской литературной истории. Выходец из семьи среднего достатка, он после окончания Гарварда преподавал в школе, затем стал членом Трансценденталистского клуба. В начале 1840-х гг. Торо опубликовал свои первые эссе и стихи.

Интеллектуальные занятия Торо удачно соединял с физическим трудом, практической работой. Умелец, мастер на все руки, он плотничал, был каменщиком, землемером. Согласуясь с эмерсоновским принципом «героического индивидуализма», он являл пример духовной смелости и независимости, осуждал рабовладение. Одновременно он демонстрировал неприятие правительства, санкционирующего институт невольничества, и даже отказался платить налоги, за что подвергся кратковременном}' тюремному заключению. Ненавистник рабства, Торо неоднократно содействовал невольникам в бегстве с Юга па Север. Осуждая агрессивную войну с Мексикой (1846), он сочувствовал индейскому населению.

Философская позиция Торо во многом была созвучна взглядам Эмерсона в его эссе «Природа». Его восхищали леса, поляны, рощи, речушки родного штата Массачусетс. Он любил совершать одинокие прогулки и любоваться пейзажами, испытывая восхищенное благоговение. Эмерсон называл Торо «бакалавром природы», а сам Торо относил себя к «смотрителям ливней и снежных бурь», «инспекторам лесных троп». Природа для Торо была выше Добра и Красоты. Его эссе и очерки полны поэтических зарисовок пейзажей в разное время года.

В 1845—1847 гг. Торо поселяется на берегу Уолденского пруда, строит себе хижину, засевает маисом скромный клочок земли и ведет натуральное хозяйство. Одиночество и самоуглубление стимулируют потребность в философском осмыслении бытия. Дневниковые записи этой поры послужили основой для книги, которая стала одним из памятников Американского Ренессанса — «Уолден, или Жизнь в лесу» (1854). К этой книге о «правильной жизни» правомерно было бы избрать эпиграфом слова писателя: «Нс надо мне любви, нс надо денег, не надо славы — дайте мне только истину». Книга Торо — своеобразная робинзонада, произведение неординарной жанровой структуры. Это и романтическая утопия, и своеобразный дневник натуралиста, наделенного художественным даром, и пейзажные зарисовки, дополненные морально-философскими комментариями.

О повествовательной структуре говорят непритязательные названия глав: «Хозяйство», «Где я жил и для чего», «Чтение», «Звуки» «Одиночество», «Посетители», «Бобовое поле» и др.

Торо критически воспринимает цивилизацию и ее сомнительные, по его мнению, ценности. Его заботит судьба современников, которые «поглощены выдуманными заботами», изнуряют себя «лишними тяжкими трудами». Современный стиль жизни, по мысли Торо, враждебен естественному и достойному существованию. Писатель адресует соотечественникам горький упрек: «Нельзя не заметить, какой мелкой и жалкой жизнью вы живете… лжете, льстите, заталкиваете себя в скорлупу вежливости и раздуваетесь, как шар, заполненный мудростью…».

В философии Торо очевидно влияние руссоизма с его критикой пороков цивилизации и культом природы. «Я ушел в лес потому, что хотел жить разумно, иметь дело лишь с важнейшими фактами жизни», — пишет он. Как и у Купера, единение человека и природы — нравственный идеал Торо.

В книге, в согласии с ее жанровой природой, отсутствуют привычный сюжет и драматические коллизии. Зато у автора зоркий глаз, он прямодушен и поэтичен. Деревья, травы, пенье птиц, запахи, меняющиеся в разные времена года, разнообразные живые подробности — ничто не ускользает от внимания Торо. Каждая пейзажная зарисовка — это гимн Природе.

Мыслитель, художник, человек неробкой, независимой мысли из далекой романтической эпохи, Торо оказался востребованным и в XX веке. Его концепция ненасильственных действий и массового гражданского неповиновения как средства политической борьбы была взята на вооружение Махатмой Ганди, лидером индийского освободительного движения, и Мартином Лютером Кингом, выдающимся руководителем движения черных американцев за свои права в пору «негритянской революции» 1960;х гг.

Религиозные воззрения Торо, его прославление скромного быта, простого труда, его неподчинение авторитетам и властям были близки Л. Н. Толстому, который включил его афоризмы и сентенции в свой «Круг чтения». Автора «Уолдена» Толстой упоминает среди тех писателей США, которые особенно повлияли на него и к которым он питал неизменное чувство благодарности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой