Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Японский Парламент после Первой мировой войны

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По Закону 1890 г. право участия в выборах в нижнюю палату Парламента предоставлялось лицам мужского пола, не военнослужащим, достигшим 25 лет; уплатившим не менее 15 иен прямого налога и проживающим в определенной местности не менее полутора лет. Высокий имущественный и возрастной ценз отстранял от участия в выборах подавляющую часть японцев. В выборах первого японского Парламента участвовало… Читать ещё >

Японский Парламент после Первой мировой войны (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Законодательная деятельность Парламента (Палаты советников и Палаты представителей) в итоге сводилась лишь к утверждению законопроектов, предлагаемых правительством. Конституция 1889 г. предусматривала право Императора издавать в промежутках между сессиями Парламента указы, имеющие силу закона, с последующим представлением их на утверждение Парламента, а Парламент мог их отклонить на ближайшей сессии, и тогда они не действовали на ближайшее время. На практике такого рода указы издавались и в период сессии Парламента, и вовсе не в экстренных случаях, а отклонялись они очень редко.

Так как Императору принадлежало право роспуска Парламента, правительство широко пользовалось возможностью откровенного давления на Палату представителей. По Конституции, эта нижняя палата избиралась на четыре года, но никогда не действовала до этого срока.

По Закону 1890 г. право участия в выборах в нижнюю палату Парламента предоставлялось лицам мужского пола, не военнослужащим, достигшим 25 лет; уплатившим не менее 15 иен прямого налога и проживающим в определенной местности не менее полутора лет. Высокий имущественный и возрастной ценз отстранял от участия в выборах подавляющую часть японцев. В выборах первого японского Парламента участвовало лишь около 1 % населения.

В первой половине XX в. были проведены две избирательные реформы в целях демократизации избирательной системы. В 1919 г. налоговый ценз был понижен до 3 иен. В результате избирательный корпус увеличился на 2 млн человек. Закон 1925 г. распространил избирательное право на все мужское население за исключением глав знатных фамилий, военнослужащих, учащихся, лиц, не имеющих определенного места жительства или проживающих в данном избирательном округе менее года, бедняков или лиц, содержащихся за счет частной или общественной благотворительности. Возрастной ценз оставался на уровне 25 лет.

Закон 1925 г. отменил одночленные избирательные округа. Устанавливалось, что каждый округ посылает в Парламент от трех до пяти депутатов. Кандидат должен был получить не менее ¼ того числа голосов, которое получается от деления всех поданных голосов на число депутатских мест. Были приняты меры к недопущению в нижнюю палату представителей трудящихся: кандидат в депутаты должен был сделать взнос в 200 иен, который поступал в казну, если этот депутат собирал на выборах меньше определенного числа голосов.

В 1940 г. на пост министра-президента был назначен принц Коноэ — сторонник тоталитарного строя, ставленник милитаристов и крупных монополий. Посты министров путей сообщений, торговли и промышленности, финансов захватили представители концернов «Мицуи», «Мицубиси», «Сумитомо», объявившие о создании " Новой политической структуры" (НПС). В соответствии с ним все легальные политические партии были распущены. Взамен создана полуобщественная, полугосударственная организация — «Ассоциация помощи трону» (АПТ), низовые ячейки которой охватили всю страну. АПТ возглавлялась министром-президентом, а в основных своих подразделениях — представителями военной и гражданской бюрократии. В состав АПТ вошли на правах коллективных членов бывшие партии, различные общества и союзы. Взамен распущенных профсоюзов создавались «общества служения отечеству через производство», возглавляемые назначенными правительством должностными лицами.

Стачки и забастовки были объявлены государственными преступлениями, на предприятиях введен 13−15-часовой рабочий день, был введен запрет требовать повышения зарплаты, рассмотрение конфликтов между рабочими и капиталистами перешло в компетенцию арбитражной секции «особой полиции» .

Наиболее важным звеном НПС стали так называемые «соседские общины», каждая объединяла 10−12 семей. Соседские общины входили в «ассоциации улицы» или поселка. Через эти органы соседскими общинами руководила АПТ. Слежка и доносительство были нормами поведения в общинах.

НПС была дополнена Новой экономической структурой (НЭС), предусматривавшей принудительное объединение предприятий по территориально-отраслевому принципу. Каждое территориально-отраслевое подразделение возглавлялось лицом, назначаемым правительством из представителей крупных монополий. В их ведение передавалось решение всех вопросов производства и сбыта: распределение сырья, энергоносителей, рабочей силы, определение цен, условий труда, зарплаты и т. п.

* * *.

Конституция Японии 1889 г. была составлена по прусскому образцу. По ней формально в стране существовал строй дуалистической монархии, а на деле — крепостной, варварский абсолютизм, прикрытый конституционным «приличием». Слабость Парламента и демократических институтов привела к захвату власти военными, милитаризации государственного строя и установлению фашистского режима.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой