Определение бизнеса.
Основы бизнеса
Шувалова С. В.: «Необходимость постоянного поиска новых направлений деятельности. Бизнес — это бесконечное движение. Постоянно меняется конъюнктура рынка, меняются спрос и предложение; высокая конкуренция, технологический прогресс и еще очень много факторов, которые не дают расслабиться, заставляют постоянно «держать руку на пульсе». Стоит только зазеваться, и ты уже надаешь или упал… Читать ещё >
Определение бизнеса. Основы бизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Согласно Гражданскому кодексу РФ, бизнес (предпринимательская деятельность) представляет собой самостоятельную профессиональную деятельность, осуществляемую на свой риск, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг[1].
Начинающий предприниматель прежде всего спрашивает себя — деятельность, которую он осуществляет, приносит ему систематическую прибыль? Если да, то нужно регистрироваться в качестве предпринимателя или открывать коммерческую организацию. Определение из Гражданского кодекса РФ носит теоретический характер, оно закреплено юридически и дает лишь общее представление о предпринимательской деятельности. Чтобы уточнить и оживить определение, мы спросили о том «Что такое бизнес?» у нескольких успешных предпринимателей.
Пример из практики Хотелось бы предоставить первые страницы нашего учебника действующим российским предпринимателям — настоящим героям нашего времени. Вот какие интересные мысли они высказали в ответ на вопрос: «Что такое бизнес по-вашему?».
Позднякова А И.: «Бизнес — это изначально военное положение. Трудности и их преодоление, тяжелый путь. Если бы это было не так, то все были бы предпринимателями. Многие думают, что сделают лучше тех, у кого уже идет бизнес, но большинство ошибается. Не все готовы сталкиваться с проблемами и решать их двадцать четыре часа в сутки: например, просыпаться утром и думать, из чего работникам платить зарплату» (Интервью 4 июня 2014 г., Санкт-Петербург).
Вечерский А:. «Бизнес, по сути, — это торговля информацией». (Интервью 17 июля 2014 г., Санкт-Петербург).
Пащенко Д. А: «Достижение гармонии между собственным состоянием души и совести и способностью к удовлетворению потребностей своей семьи и работников компании». (Интервью в июне 2014 г., Северодвинск).
Шувалова С. В.: «Необходимость постоянного поиска новых направлений деятельности. Бизнес — это бесконечное движение. Постоянно меняется конъюнктура рынка, меняются спрос и предложение; высокая конкуренция, технологический прогресс и еще очень много факторов, которые не дают расслабиться, заставляют постоянно „держать руку на пульсе“. Стоит только зазеваться, и ты уже надаешь или упал, а подниматься всегда очень тяжело и требуется много сил, поэтому в бизнесе нужно постоянно быть сильным. Бизнес нс любит слабых! Происходит естественный отбор — выживает сильнейший». (Интервью 14 мая 2014 г., Екатеринбург).
Чижов Г. А: «Умение использовать существующие возможности с максимальной пользой и минимальными рисками». (Анкета предпринимателя — участника опроса, 17 ноября 2014 г., Санкт-Петербург).
Полякова К. В.: «Возможность реализовать свою ответственность перед обществом… Бизнес — это весело! У нас позитивный настрой. Когда совсем плохо, вспоминаем, что везде бывают кризисы… Человек-наемник ограничен, ему не требуется воображение. А в бизнесе есть что-то от детской наивности». (Интервью 13 августа 2014 г., Санкт-Петербург).
Кузнецова О. Г.: «Бизнес — это возможность творчески осуществить свою мечту для служения людям, а также чтобы содержать свою семью». (Интервью 31 июля 2014 г., Санкт-Петербург).
Канаев Э. И.: «Бизнес — это образ мыслей… Несколько составляющих: быть самим собой, творить, познавать и быть свободным человеком». (Интервью 9 июля 2014 г., Санкт-Петербург).
Обобщая опыт российских предпринимателей, отметим следующее.
По нашему мнению, предпринимательство (бизнес) — это образ жизни, совместный процесс целевого развития собственника хозяйственной единицы и всех вовлеченных лиц (стейкхолдеров — см. параграф 1.3).
Хорошо было Й. Шумпетеру писать о пацифизме как порождении капитализма и о том, что «капиталистическая цивилизация является рационалистической и „антигероической“. Эти свойства, конечно, взаимосвязаны. Успех в промышленности и торговле требует большой выносливости, и все же занятия промышленной и торговой деятельностью, по существу, лишены рыцарской героики — здесь не скрещиваются мечи, негде проявить физическую удаль, нет возможности врезаться на боевом коне в ряды врагов — предпочтительно еретиков или язычников… Таким образом, промышленная и торговая буржуазия, владеющая собственностью, на которую может покуситься разве только вор или сборщик налогов, и не только не разделяющая, но прямо отвергающая воинственную идеологию, которая идет вразрез с ее „рациональной“ утилитарностью, в основе своей миролюбива и склонна настаивать на применении этических принципов частной жизни к международным отношениям»[2]. Мы-то здесь, в России, знаем, каково приходится современному предпринимателю и во что ему обходится успех, достигнутый не без доблестного лозунга «на войне как на войне», адаптированного к бизнес-среде! Не можем мы не назвать его (ее) героем за достижения в возрождении отечественной промышленности. Хоть и не рыцарская романтика воспевается нами в этом тексте, не победа ради победы, но лидерство целеустремленной команды, труд которой в бизнесе можно сравнить с кровопролитными затяжными позиционными боями.