ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

РСфлСксия ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ», условий ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΠΌ этапС развития дСтского психоанализа

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ развития дСтского психоанализа ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ с Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ появляСтся рСфлСксия ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π½ΠΈΠΌ. И Π·Π΄Π΅ΡΡŒ различия ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ взрослым ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ским психоанализом становятся Π΅Ρ‰Π΅ Ρ€Π΅Π»ΡŒΠ΅Ρ„Π½Π΅Π΅. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡΠΌΠΈ дСтской психики обусловлСны ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ условий ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ психоаналитичСского лСчСния. Взрослый ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ»Π½ΡƒΡŽ свободу Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ экспрСссии… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

РСфлСксия ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ», условий ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΠΌ этапС развития дСтского психоанализа (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ экспрСссии Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°: тСрапСвтичСскоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ развития дСтского психоанализа ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ с Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ появляСтся рСфлСксия ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π½ΠΈΠΌ. И Π·Π΄Π΅ΡΡŒ различия ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ взрослым ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ским психоанализом становятся Π΅Ρ‰Π΅ Ρ€Π΅Π»ΡŒΠ΅Ρ„Π½Π΅Π΅. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡΠΌΠΈ дСтской психики обусловлСны ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ условий ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ психоаналитичСского лСчСния. Взрослый ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ»Π½ΡƒΡŽ свободу Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ экспрСссии, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ Π½Π° Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠ΅Π²Ρ‚Π° ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π° ΠΈΠΌΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ, находящССся Π² ΠΏΡΠΈΡ…отСрапСвтичСском ΠΊΠ°Π±ΠΈΠ½Π΅Ρ‚Π΅, налагаСтся Π·Π°ΠΏΡ€Π΅Ρ‚. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, вводятся ограничСния Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π­Ρ‚ΠΈ Π·Π°ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Ρ‹, Ρ€Π°Π²Π½ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСскоС ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π° (Π»Π΅ΠΆΠ° Π½Π° ΠΊΡƒΡˆΠ΅Ρ‚ΠΊΠ΅), Π²Ρ‹Π½ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ Π΅Π³ΠΎ ΠΊ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ словСсному Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ своих ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚ояний. Π§Ρ‚ΠΎ касаСтся Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρ‚ΠΎ Π·Π΄Π΅ΡΡŒ ситуация иная. Π’ΠΏΠ»ΠΎΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎ Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡƒΠ±Π΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста ΠΈΡ… Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΊΡƒΡˆΠ΅Ρ‚ΠΊΡƒ: Ρƒ Π½ΠΈΡ…, ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΠΆΠ΅ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ, свой «ΡΠ·Ρ‹ΠΊ» ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ самовыраТСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ся Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ. ИмСнно поэтому Π² Π΄Π΅Ρ‚ском Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊ ΠΎΠ·Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π½ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ свои чувства. Но Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹ Π»ΠΈ ограничСния Π² Π΄Π΅Ρ‚ской экспрСссии?

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ полная свобода экспрСссии Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ прСдоставлСна. Π­Ρ‚Π° Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ° зрСния появилась Π² Π΄Π΅Ρ‚ском Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅, ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, Π½Π΅ ΡΡ€Π°Π·Ρƒ. На Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΡ… этапах Π΅Π³ΠΎ становлСния ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΎΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ освобоТдСниС агрСссии являСтся Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠ΅Π²Ρ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ само ΠΏΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅. Но ΠΏΠΎΠ·ΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ»ΠΎ осознаниС, Ρ‡Ρ‚ΠΎ аналитичСский ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», Π½Π°ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ², Π·Π°Ρ‚ΡƒΡˆΠ΅Π²Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΈ Ρ‚рансформируСтся, Ссли Π°Π½Π°Π»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊ позволяСт Ρ‚Π°ΠΊΡƒΡŽ ΠΌΠ°ΡΡΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π΅Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΡŽ. А. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ ΠΈ Π΅Π΅ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΎΠ±ΡˆΠΈΡ€Π½Π°Ρ Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ³Π°, чувство Π²ΠΈΠ½Ρ‹ (Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° пСрСТивания Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° послС ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ рСгрСссивного всплСска) сущСствСнным ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΡΡŽΡ‚ Ρ…ΠΎΠ΄ дальнСйшСго психоаналитичСского лСчСния.

Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ здСсь Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ аналитичСской Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ. Она состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, Π°Π½Π°Π»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊ заинтСрСсован Π² Ρ€Π΅Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΡŒΡΡ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ лСчСния, Π½ΠΎ, с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, Π½Π° Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ проявлСния этого ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π½Π°Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ограничСния. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, психотСрапСвт Π²Ρ‹Π½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ Π±Π°Π»Π°Π½ΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ цСлями прогрСссивного развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊ Ρ€Π΅Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ дСтским проявлСниям, содСрТащим оТивший ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚. ИмСнно поэтому Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ А. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Ρ‚ствуСтся использованиС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ сами ΠΏΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ ΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π΅Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΡŽ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ пСска ΠΈ Π²ΠΎΠ΄Ρ‹. Π“ΠΎΡ€Π°Π·Π΄ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π΅Π΅ краски, пластилин, различная Π±ΡƒΠΌΠ°Π³Π° ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ срСдства, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ рСгрСссивным ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠ°ΠΌ, Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ условия ΠΈ Π΄Π»Ρ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ экспрСссии Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π’ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… случаях, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π½ΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ рСгрСссивного всплСска ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒ Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠ°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ сСбя, ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ оказываСтся нСдостаточно, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ дСструктивноС ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, психоаналитик ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π΅Π³Π½ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΊ Π·Π°ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ физичСскому ΡΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ (Ρ…ΠΎΠ»Π΄ΠΈΠ½Π³Ρƒ). Вакая Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π² ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅, Ссли Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π»ΠΎΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ, бросаСтся ΠΈΠΌΠΈ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠ΅Π²Ρ‚Π°, кусаСтся, Π²Ρ‹Π±Π΅Π³Π°Π΅Ρ‚ Π½Π° ΡƒΠ»ΠΈΡ†Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ…ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΠΏΡ€Ρ‹Π³Π½ΡƒΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠΊΠ½ΠΎ, ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. ΠžΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈΠ·ΡŠΡΡ‚ΠΈΠ΅ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ тяТСлых ΠΈΠ»ΠΈ нСбСзопасных ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ нанСсСн Π²Ρ€Π΅Π΄ ΠΊΠ°ΠΊ самому Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠ΅Π²Ρ‚Ρƒ ΠΈ Ρ‚СрапСвтичСскому ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΈ Ρ„изичСскоС сдСрТиваниС содСрТат Π² ΡΠ΅Π±Π΅ смысл обСспСчСния бСзопасности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, прСдотвращСния возникновСния Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ чувства Π²ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΈ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°. Но, ставя Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‹ дСйствиям Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, психотСрапСвт ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ этого ΠΈ Π² Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… случаях ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π±Π΅ΡΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ источники дСйствий Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

НСобходимо ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½ΠΈΡ†Ρƒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ограничСниями Π² Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ вводят взрослыС ΠΈΠ· ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½ΠΎΠ³ΠΎ окруТСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΈΠ»ΠΈ ограничСниями Π² Π΅Π³ΠΎ школьной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. (Sandler J.,.

Kennedy H., Tyson R., 1990). Если Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ случаС Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°ΠΏΡ€Π΅Ρ‚ΠΎΠ² Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго сопровоТдаСтся ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Ρ‚ΠΎ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ прСдполагаСтся спокойноС ΠΈ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ испытываСмых Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ чувств ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ пояснСниС нСобходимости Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ. ΠžΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ с Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ самовыраТСния посрСдством Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΠΉΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, рисования ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² активности с ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ.

А. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ (1965/1999, Ρ‚. 2) ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ»Π° Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ посрСдством Π·Π°ΠΏΡ€Π΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ ΡΠ΅ΠΊΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΡ‹ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ с Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»ΠΈ агрСссивныС. Π’ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, это связано с ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ стыда ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ ΡΠ΅ΠΊΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠΎΠ², Π² Ρ‚ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΊΠ°ΠΊ стыд Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ «Π½Π΅ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚» ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ всплСскам. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ сСбя ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ смущСнными, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ сСбС Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ агрСссии, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ΅-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΡΠ΅ΠΊΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅.

Π•ΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° «Π·Π°ΠΏΡ€Π΅Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅» ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‚Π΅ΠΌ самым ΠΏΡ‹Ρ‚Π°ΡΡΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ психотСрапСвта Π½Π° Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅, ΠΈΠ»ΠΈ ΠΆΠ΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Ρƒ с Π½ΠΈΠΌ, ТСлая Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Ρ‹ Π΄ΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ. Для психотСрапСвта Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ сказав: «Π― Π·Π½Π°ΡŽ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Ρ‹ ΡΠΎΠ±ΠΈΡ€Π°Π΅ΡˆΡŒΡΡ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ сСйчас Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ нСприятноС для мСня, Π½ΠΎ Ρ‚Ρ‹ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ скаТи ΠΌΠ½Π΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Ρ‹ Ρ…ΠΎΡ‡Π΅ΡˆΡŒ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ» (Sandler J., Kennedy Н.; Tyson R., 1990). Π’Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ сохранСниС Π°Π½Π°Π»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΌ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ своих ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠΉ, позволяя приобрСсти ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π½Π°Π΄ собствСнными ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠ°ΠΌΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ