Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Схемы некоторых планетарных редукторов и их кинематика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На рис. 5.11, а показана схема планетарного ряда шаровой опоры поворота стрелы подъемного крана с зубчатым венцом погона. Фактически на водиле закреплен двигатель с сателлитом, находящемся в зацеплении с зубьями погона — эпициклом. Солнечное колесо отсутствует. Записав, как и ранее: Ряда — делается большей, чем тихоходного —. Можно рекомендовать отношение к/к2 «1,55… 1,75. Если представить… Читать ещё >

Схемы некоторых планетарных редукторов и их кинематика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В качестве примеров рассмотрим несколько из встречающихся схем планетарных передач, состоящих из двух планетарных рядов.

Во-первых, на рис. 5.8 представлена схема редуктора с последовательно работающими двумя планетарными рядами 2аЬН. Для аналитического решения записываются уравнения кинематики каждого ряда с соответствующими характеристиками Схемы некоторых планетарных редукторов и их кинематика.

Схемы некоторых планетарных редукторов и их кинематика.

Затем составляются условия кинематических связей: лВ1Д =па[;

=пн2 у пнх —па^ % = щ7=0, с учетом которых уравнения кинематики будут такими:

Схемы некоторых планетарных редукторов и их кинематика.

Учитывая, что паг-пНх и решая уравнения совместно, получим передаточное число редуктора как отношение:

Схемы некоторых планетарных редукторов и их кинематика.

Это значение можно было бы записать, воспользовавшись соотношениями табл. 5.1. Построив план скоростей элементов редуктора, можно графически определить передаточное число (см. правую часть рис. 5.8): Upta = ml/(mf).

Компонуемое^ двухрядных планетарных редукторов получается лучшей, если конструктивная характеристика менее нагруженного.

Рис. 5.8. Кинематическая схема двухрядного планетарного редуктора 1аЬН

Кинематическая схема двухрядной коробки передач в гидромеханической трансмиссии гусеничной машины.
Рис. 5.9. Кинематическая схема двухрядной коробки передач в гидромеханической трансмиссии гусеничной машины.

Рис. 5.9. Кинематическая схема двухрядной коробки передач в гидромеханической трансмиссии гусеничной машины

(быстроходного) ряда — делается большей, чем тихоходного —. Можно рекомендовать отношение к/к2 «1,55… 1,75. Если представить редуктор с тремя последовательно работающими рядами (3аЬН), то и в этом случае рекомендуется уменьшать характеристики рядов по мере перехода от ступени к ступени ?, > к2> ку

Во-вторых, на рис. 5.9 представлена схема планетарной коробки передач, используемой в гидромеханической трансмиссии гусеничной машины. Зная характеристики планетарных рядов k]=zbl/zai и к2 = Zb2/Za2> можно записать два уравнения кинематики:

Схемы некоторых планетарных редукторов и их кинематика.

В коробке передач сделаны постоянные кинематические соединения: «вш =#!//,; nQ{ =п02 и лЙ1 -nHl, кроме того, на каждой передаче производится попарное включение фрикционов и тормозов. Так как схема имеет три степени свободы, то для определенности кинематики необходимо наложить две принудительные связи.

На первой передаче включаются оба фрикциона — наружный Фн и внутренний Фв, вследствие чего схема блокируется и дополнительно имеем: явм = пЬ} =па2. Если произвести подстановку, то получаем тождество: явщвм или щ=.

На второй передаче включаются задний тормоз Тл и фрикцион Фв. т. е. nb2= 0 ивм о, ~пау В этом случае уравнения кинематики будут:

Схемы некоторых планетарных редукторов и их кинематика.

Отсюда Л//2 = л"м/0 + ^2) — Подставив выражения для определения л//2 в первое уравнение и учитывая, что nHl = лд, имеем.

Схемы некоторых планетарных редукторов и их кинематика.

а передаточное число Схемы некоторых планетарных редукторов и их кинематика.

Отсюда видно, что и2 < 1 положительно и под нагрузкой работают оба планетарных ряда.

Третья передача обеспечивается одновременным включением Тп (передний тормоз) и Фв, или nbl =0 и -па{ =па2. Сделав подстановку, легко получить передаточное число щ —1/(1 + ?,), т. е. под нагрузкой работает лишь один первый планетарный ряд, а во втором имеется свободный элемент — эпициклическое колесо.

Задний ход (реверс) получается при одновременном включении Тп и Фн, этот случай представлен планом скоростей на рис. 5.9. Для аналитического расчета получаем nb{ =nHl =0 и лвм=%" а передаточное число после решения уравнений.

Схемы некоторых планетарных редукторов и их кинематика.

Именно отрицательное значение свидетельствует о реверсивности, что видно и из плана скоростей, так как лучи ведущего и ведомого звеньев находятся по разные стороны от оси ординат. Эта коробка передач фактически работает как мультипликатор на 2-й и 3-й передачах (первая прямая), а абсолютная величина передаточного числа заднего хода зависит от соотношения и к2. Оно может быть близким к «з.ч «-I.

В-третьих, рассматривается схема со «свободным водилом», часто применяемая в грузоподъемных устройствах при компоновке редуктора, например, внутри тягового барабана механизма подъема груза (рис. 5.10,я). Эту схему можно представить в виде двух составляющих (рис. 5.10,5): первая — аЬН и вторая — ЬЬ’НСС' — обе рассмотрены.

Кинематическая схема редуктора со «свободным водилом».

Рис. 5.10. Кинематическая схема редуктора со «свободным водилом»:

а — компактная структура; б — разбивка по ступеням выше. Действительно, коль скоро водило не связано ни с каким валом, его можно считать ведомым звеном в первой части схемы и, наоборот, ведущим во второй. Тогда передаточное число редуктора и^ ]и2. Для первой части схемы уравнение кинематики: па-(+ к) пИ +кпь =0, но пь =0, и тогда Wj =па/пн = 1 + Л, где k = Zb/Za. Для второй части схемы запишем: пь-(-к')пн-к'п^О, попять Схемы некоторых планетарных редукторов и их кинематика. где.

Схемы некоторых планетарных редукторов и их кинематика. Окончательно.

Схемы некоторых планетарных редукторов и их кинематика.

Фактически механизм представляет собой так называемую компактную структуру двух планетарных рядов, имеющих общее водило.

Так как величина к' может быть близкой к единице, то передаточное число редуктора получается весьма значительным (|/ =80… 150).

Если представить к' = I, то - и энергия не передается. Возможно и другое соотношение, если пь> = 0, но пь= явм при этом.

Схемы некоторых планетарных редукторов и их кинематика.

Равноправно и иное представление сочетания двух планетарных рядов: первый остается в прежнем виде: па-(1 + к) пц + к]ПЬ =0, а второй — как ряд со сдвоенным сателлитом па-{ + к2)пн + к2п’ь =0.

В этом случае Тогда передаточное Схемы некоторых планетарных редукторов и их кинематика. число редуктора */ = (1 + к) к2/(к2 -Aj). Естественно, что передаточное число одинаково и не зависит от способа рассмотрения. Это видно из плана скоростей (см. рис. 5.10,?).

На рис. 5.11, а показана схема планетарного ряда шаровой опоры поворота стрелы подъемного крана с зубчатым венцом погона. Фактически на водиле закреплен двигатель с сателлитом, находящемся в зацеплении с зубьями погона — эпициклом. Солнечное колесо отсутствует. Записав, как и ранее:

Схемы некоторых планетарных редукторов и их кинематика.

где пэд — частота вращения вала электродвигателя; яэд = /;вщ, получим при nh — 0 Схемы некоторых планетарных редукторов и их кинематика.

Часто Zc~ 17…20, a Zb * 200…300 зубьев и более.

Схема передачи в зацеплении сателлит—эпицикл, используемой в шаровых опорах автомобильных кранов и специальных машинах, а также планетарно-кривошипных механизмах.

Рис. 5.11. Схема передачи в зацеплении сателлит—эпицикл, используемой в шаровых опорах автомобильных кранов и специальных машинах, а также планетарно-кривошипных механизмах:

а — планетарный ряд шаровой опоры поворота стрелы; б — планетарно-кривошипное устройство На рис. 5.11 уб показана схема планетарно-кривошипного устройства, в которой тоже отсутствует солнечная шестерня. Записав аналитически.

Схемы некоторых планетарных редукторов и их кинематика.

получим при пь = 0, лвш = пн и явм = пс, что передаточное число.

Схемы некоторых планетарных редукторов и их кинематика.

Такой редуктор также может иметь сравнительно большое передаточное число за счет близких значений zb и гс.

Нами не рассматриваются редукторы и коробки передач, состоящие из трех планетарных рядов и более. Их кинематическое исследование делается аналогично: число уравнений кинематики должно соответствовать количеству планетарных рядов. На эти уравнения и «накладываются» условия кинематических связей, которые постоянны для редукторов и меняются для коробок передач в зависимости от включаемой ступени.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой