ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния Π½Π° основС цСлостного ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ процСссу обучСния

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

К Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ отнСсСны Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ устной, письмСнной ΠΈ ΠΌΠ°ΡˆΠΈΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ самоконтроля эффСктивности собствСнной ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΈΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Ρ‹ΡŽΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ Π±ΠΈΠ½Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠ½Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… классификаций ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ Π΄Π²Π° ΠΈΠ»ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°. Бинарная классификация ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π΄Π²Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ²: ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ прСподавания… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния Π½Π° основС цСлостного ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ процСссу обучСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Богласно этой классификации, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ обучСния дСлятся Π½Π° Ρ‚Ρ€ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹:

  • — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚влСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ стимулирования ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ контроля ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‚роля Π·Π° ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ [Бабанский, с. 115].

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Π°Ρ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹:

  • — ΠΏΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ (ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ посрСдством чувств);
  • — ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅ΡΠ½Ρ‹Π΅ (лСкция, рассказ, бСсСда ΠΈ Π΄Ρ€.);
  • — Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½Ρ‹Π΅ (дСмонстрация, ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡ);
  • — ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСскиС (ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹, упраТнСния, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ);
  • — Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅, Ρ‚. Π΅. организация ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ логичСских ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ (ΠΈΠ½Π΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅, Π΄Π΅Π΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅, Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€.);
  • — Π³Π½ΠΎΡΡ‚ичСскиС (ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠ΅, ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎ-поисковыС, Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅);
  • — ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌΠΈ дСйствиями (ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΎΠΉ, ΠΏΡ€ΠΈΠ±ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€.).

Ко Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ относятся:

— ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ формирования интСрСса ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ (ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ дискуссии, созданиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ситуаций ΠΈ Π΄Ρ€.);

— ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ формирования Π΄ΠΎΠ»Π³Π° ΠΈ ΠΎΡ‚вСтствСнности Π² ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ (ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΡ€ΠΈΡ†Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π΄Ρ€.).

К Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ отнСсСны Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ устной, письмСнной ΠΈ ΠΌΠ°ΡˆΠΈΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ самоконтроля эффСктивности собствСнной ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΈΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Ρ‹ΡŽΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Бинарная классификация ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния, основанная Π½Π° ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ способов Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ прСподаватСля ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся (М. И. ΠœΠ°Ρ…ΠΌΡƒΡ‚ΠΎΠ²).

Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ Π±ΠΈΠ½Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠ½Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… классификаций ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ Π΄Π²Π° ΠΈΠ»ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°. Бинарная классификация ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π΄Π²Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ²:

  • — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ прСподавания (ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½ΠΏΠΎ-ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅, ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, инструктивно-практичСскиС, ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅);
  • — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ учСния (ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-практичСскиС, частично поисковыС, поисковыС).
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ