Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ конкуренции в стратегическом управлении

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Направления отраслевого анализа Для разработки жизнеспособной стратегии необходим основательный анализ внешней среды, о котором мы говорили в предыдущих параграфах. При этом особое внимание уделяется исследованию отрасли и конкурентной ситуации, так как отраслевые экономические характеристики, условия конкуренции и их предполагаемые изменения позволяют спрогнозировать прибыльность отраслей… Читать ещё >

Анализ конкуренции в стратегическом управлении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ внешней среды

Внешняя среда — это все факторы, которые существуют за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, действуют еще и многие другие факторы. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений.

Среда существования организации делится на две части. Первая часть — это «ближнее» окружение, вторая часть — «дальнее» окружение.

Организации следят за внешней обстановкой с целью выявить и использовать ее благоприятные возможности для достижения корпоративных целей, избежать при этом угрозы препятствий. Этого добиваются пристальным изучением внешней среды на перспективу, составлением перечня возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят как использовать благоприятные возможности, гак и найти действенные ответы на вызовы среды. Данный процесс называется анализом факторов внешней среды.

Как уже говорилось, основные факторы внешней среды, воздействующие на поведение организации, могут быть разделены па четыре крупные группы:

  • • политические и правовые;
  • • экономические;
  • • социальные и культурные;
  • • технологические.

Направления отраслевого анализа Для разработки жизнеспособной стратегии необходим основательный анализ внешней среды, о котором мы говорили в предыдущих параграфах. При этом особое внимание уделяется исследованию отрасли и конкурентной ситуации, так как отраслевые экономические характеристики, условия конкуренции и их предполагаемые изменения позволяют спрогнозировать прибыльность отраслей, в которых работает или планирует работать компания. От состояния отрасли зависит многое: сильные компании в непривлекательных отраслях порой с трудом добиваются удовлетворительного уровня прибыльности, в то время как даже относи тельно слабые компании в привлекательных отраслях демонстрируют отличные результаты.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой