ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° психодиагностики Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π Π°Π΄ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‹ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ пашСй страны ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»ΠΈ ΠΊ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ измСнСниям Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ. Π Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° образования ΠΏΠΎ-Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ высвСтила ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ психолого-пСдагогичСской диагностики. ПоявлСниС Π² ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅ многообразия школ, созданиС элитных ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… школ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡΡ‚ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π° пСрспСктив ΠΈΡ… Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π³ΠΎ обучСния. Π’Π²ΠΈΠ΄Ρƒ отсутствия… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° психодиагностики Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Одной ΠΈΠ· ΠΎΡΡ‚Ρ€Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ пСдагогичСской психологии Π±Ρ‹Π»Π° ΠΈ ΠΎΡΡ‚аСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° диагностики психичСского развития школьников. ΠŸΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΠ·Π° развития, Ρ‚. Π΅. квалификация Π΅Π³ΠΎ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ содСрТания, состояния, уровня Π±Ρ‹Π»Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ряда Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. ИмСнно с Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ практичСской Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ — ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° умствСнно отсталых Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ для обучСния Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС — Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ психодиагностика Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ. Π’ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ XX Π². А. Π‘ΠΈΠ½Π΅ создал Π½Π°Π±ΠΎΡ€ тСстовых Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ срСдство измСрСния уровня умствСнного развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΡ… Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ усвоСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. А. Π‘ΠΈΠ½Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ· ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ» Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ схСму ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° учащихся ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ критСриям Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ. ΠžΡ‚Π±ΠΎΡ€ Π½Π° Π²Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ выступил историчСски ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ психодиагностики Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ.

ЛогичСски связанной с Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° для диагностики выступила Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π°: Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° для Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² школ особо ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π»Π° выявлСниС Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ уровня умствСнного развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ пСрспСктив Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия. ВСорСтичСской основой психолого-пСдагогичСской диагностики ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ школ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π° ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ выступила психология одарСнности ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй. На Π·Π°Ρ€Π΅ психологичСского тСстирования основным ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ психологии способностСй являлось ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… Π½Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΌ счСтС наслСдствСнным Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ психодиагностики Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ — это тСсты способностСй, состоящиС ΠΈΠ· Ρ‚Сстов ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°, комплСксных Π±Π°Ρ‚Π°Ρ€Π΅ΠΉ способностСй ΠΈ Ρ‚Сстов ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй.

ВСсты способностСй Π½Π°Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ уровня ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°, Π½Π° Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΡƒ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй ΠΊΠ°ΠΊ свойств психики, Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… основой ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ освоСния ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚влСния ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π­Ρ‚ΠΈ тСсты ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ срСдством прогнозирования ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ обучСния, Π½ΠΎ Π½Π΅ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ эффСкт ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ. АвторитСтный ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ тСстологии А. Анастази ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ тСсты способностСй слуТат для прСдсказания ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ выполнСния Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ся для ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ цСлСсообразности прохоТдСния ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ курса обучСния ΠΈΠ»ΠΈ для прСдсказания уровня Π΅Π³ΠΎ достиТСний Π² Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ситуации.

Но ΡΠ°ΠΌΠΎΠ΅ сущСствСнноС — тСсты способностСй, измСряя ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития Ρƒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π° Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ способности, Π½Π΅ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ достиг этого уровня. ВСсты способностСй постоянно ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π·Π° ΠΈΡ… Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π½Π΅ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСскоС ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сСлСкции.

Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ пласт тСстов, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΉ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ, ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ тСсты достиТСний. Они ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ для ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ эффСктивности ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, процСсса ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² обучСния. Π’ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ Ρ‚Сстов способностСй, Π½Π°Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития, тСсты достиТСний ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€ΡΡŽΡ‚ влияниС ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ обучСния Π½Π° ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ овладСния ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ знаниями, умСниями, способами дСйствий. ВСсты достиТСний Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ достиТСний ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π° послС Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π° обучСния, Π²Ρ‹ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

ВСсты достиТСний Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΡ‚Π΅ ΠΈΡ… ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ: ΠΎΠ½ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π½Π° ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ курс обучСния (достиТСния Π² Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅), Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π» курса, части ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.; ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ тСстами ΠΏΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ цСлям обучСния: ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ², ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, восприятиС искусства, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΡ…Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΡƒΠΌΠΎΠ·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, критичСски ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ способы дСйствия ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. Π¨ΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ тСсты достиТСний ΡΠ±Π»ΠΈΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ с Ρ‚Сстами способностСй.

ВСсты достиТСний Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ. Они слуТат срСдством ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ успСваСмости школьников, Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ основой для провСдСния ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ учащимися ΠΈ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΎΠΌ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. Π­Ρ‚ΠΈ тСсты ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, выявляя Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ учащСгося.

ВСсты достиТСний ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ срСдство ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚вования ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ обучСния. Они Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ учащихся Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΡ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡Π½ΡŽ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΡƒΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»ΠΈ обучСния ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ содСрТаниС ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ состоит ΠΈΡ… Π΄ΠΎΡΡ‚оинство.

Π’ ΠΎΡ‚СчСствСнной пСдагогичСской психологии психодиагностика создавалась для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ — для контроля Π·Π° Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ психичСского развития. Π›. Π‘. Выготский ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… стал ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ психодиагностики Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ психодиагностики ΠΎΠ½ ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π» ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ уровня развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π›. Π‘. Выготский ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ уровня развития — Π½Π°ΡΡƒΡ‰Π½Π΅ΠΉΡˆΠ°Ρ нСобходимая Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ всякого практичСского вопроса воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, контроля Π·Π° Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ Π΅Π³ΠΎ физичСского ΠΈ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития ΠΈΠ»ΠΈ установлСния Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… расстройств, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ психичСского развития. ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ (Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ) уровня развития Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡƒΠΆΠ΅ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΠ²ΡˆΠΈΠ΅ΡΡ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Ρ‹ развития, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹ психичСского развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Для понимания процСсса развития ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚роля Π·Π° Π΅Π³ΠΎ Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ, ΠΏΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π›. Π‘. Выготского, Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ находится Π² процСссС становлСния, созрСвания. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ находящихся Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π΅ созрСвания процСссов составляСт Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ диагностики развития, которая Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ Π½Π°Ρ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π·ΠΎΠ½Ρ‹ блиТайшСго развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Ρ‚. Π΅. ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ уровня Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΈΠΌ Π² ΡΠΎΡ‚рудничСствС с Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ.

ВСорСтичСскоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ диагностики уровня блиТайшСго развития Π›. Π‘. Выготский Π²ΠΈΠ΄Π΅Π» Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° позволяСт ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ связи, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ процСсс психичСского развития. Π’Π΅ΠΌ самым Π›. Π‘. Выготский ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π» Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ психодиагностики развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, основанной Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ΅ сотрудничСства взрослого ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΡΠ°ΠΌΡƒΡŽ ΡΡƒΡ‚ΡŒ процСсса обучСния. Вакая психодиагностика ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»Π° Π±Ρ‹ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ эффСкт содСрТания ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ сотрудничСства Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΠ³ΠΎ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ.

ПолоТСниС ΠΎ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ обучСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ обучСния ΠΊΠ°ΠΊ сотрудничСства взрослого ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ психодиагностики Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ диагностику психичСского развития, ΠΊΠ°ΠΊ выявлСниС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π° Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ систСмы обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ° развития Ρ‚Π΅ΠΌ самым ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°Π»Π°ΡΡŒ с ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ.

ИсслСдования ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ психолого-пСдагогичСской диагностики ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π”. Π‘. Π­Π»ΡŒΠΊΠΎΠ½ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ. Он ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ психолого-пСдагогичСская диагностика Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π²Π΅ основныС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ: пСрвая — ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ психичСского развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² Π΄Π΅Ρ‚ских учрСТдСниях, ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ развития с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ создания ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… возмоТностСй ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ для подтягивания слабых ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΡ… учащихся Π΄ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ установлСниС ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ направлСния развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… особыС способности; вторая — ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ эффСкта Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… систСм воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ для ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… систСм.

ΠŸΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π² Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ диагностики находится ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ — Π΅Π³ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития, трудности, ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ· ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-пСдагогичСскиС мСроприятия. ΠŸΡ€ΠΈ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-диагностичСском исслСдовании выявляСтся ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… содСрТаний, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… возмоТностСй. Π”. Π‘. Эльконин ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±Π° Π²ΠΈΠ΄Π° диагностики Π½Π΅Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎ связаны Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ.

Π”. Π‘. Эльконин ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π» Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Π½ΡƒΡŽ связь диагностики Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ психологии ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ психологии. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСская диагностика Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго возрастной: Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ диагностичСских систСм, ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… для Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… возрастных ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΎΠ². Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ диагностируСмых сторон психичСского развития Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастном ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ сформированноС™ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ· дальнСйшСго развития Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ сформированноС™ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ· развития основных Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ психики Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ возрастного ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π° своя особая систСма ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π² развития ΠΈ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ичСских срСдств ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ½Ρ‚роля.

На Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°Ρ… ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΠ»Π°ΡΡŒ отСчСствСнная психолого-пСдагогичСская диагностика послСднСй Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈ XX Π². ЦСлостной ΠΈ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ систСмы контроля Π·Π° Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ психичСского развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Π΅Π³ΠΎ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ ΡƒΠ΄Π°Π»ΠΎΡΡŒ. НС Π±Ρ‹Π»ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ диагностичСскиС систСмы ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ эффСкта Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания.

Π Π°Π΄ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‹ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ пашСй страны ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»ΠΈ ΠΊ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ измСнСниям Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ. Π Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° образования ΠΏΠΎ-Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ высвСтила ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ психолого-пСдагогичСской диагностики. ПоявлСниС Π² ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅ многообразия школ, созданиС элитных ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… школ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡΡ‚ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π° пСрспСктив ΠΈΡ… Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π³ΠΎ обучСния. Π’Π²ΠΈΠ΄Ρƒ отсутствия психодиагностичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ, с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π±Ρ‹ Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ психологичСский ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ· ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… достиТСний Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ сплошь ΠΈ Ρ€ΡΠ΄ΠΎΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ„ΠΈΠΊΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ нСобоснованныС ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Ρ‹ родитСлям Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ΅ ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΠ»Π΅Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ завСдСния.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ диагностики связаны с ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΡΠΌΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ. НСобходимо Π΅Ρ‰Π΅ Π΄ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ эффСкт. Π­Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ нСльзя ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ срСдствами Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ психодиагностики, Π½Π°Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π° ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. НСобходима ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ экспСртиза ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π°, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… послСдствий Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

Π’ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° экспСртизы ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования. Π˜Π½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ сопряТСны с Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ комплСксных ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… спСциалистов Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… областСй. НСобходимо ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ½ΡƒΡŽ экспСртизу, Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ психология являСтся составной Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ.

ΠŸΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ цСлостной ΠΈ Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ систСмы контроля Π·Π° Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ пространствС, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° диагностичСской систСмы ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ эффСкта Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ экспСртиза ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ лишь Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ обоснованных Π½ΠΎΡ€ΠΌ развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π΅, Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ возрастно-Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ развития ΠΏΠ° ΡΡ‚упСнях образования. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ ΠΈΠ½Ρ‹Π΅ мировоззрСнчСскиС ΠΈ Ρ‚СорСтичСскиС основания психодиагностики Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ