Технологии определения статистических показателей при анализе маркетинговой информации с применением Microsoft Excel
В табл. 5.21 выделить левую верхнюю ячейку (значение 14) и удалить его. Рис. 5.9. Гистограмма и кумулята интервального ряда распределения. Рис. 5.7. Окно Гистограмма. Расчет стоимости образовательных услуг. Результаты опроса оптимальной стоимости образовательных услуг. Выбрать Сервис — Анализ данных — Гистограмма — ОК (рис. 5.6). Данные для построения гистограммы по машинным вычислениям. Данные… Читать ещё >
Технологии определения статистических показателей при анализе маркетинговой информации с применением Microsoft Excel (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для начала работы необходимо установить в Microsoft Excel программной настройки Пакет анализа. Если он уже установлен, то меню Сервис будет содержать пункт подменю Анализ данных. Если данный пункт отсутствует, то необходимо выбрать: Сервис — Надстройки; в диалоговом окне Надстройки отметить пункт Пакет анализа; нажать ОК.
Построение и графическое отображение интервального вариационного ряда распределения (гистограмма)
Рассмотрим в качестве примера результаты опроса по данным табл. 5.20.
Для выполнения задания необходимо произвести с опциями следующие действия.
- 1. Перенести данные табл. 5.20 в Microsoft Excel.
- 2. Выбрать Сервис — Анализ данных — Гистограмма — ОК (рис. 5.6).
Таблица 5.20
Результаты опроса оптимальной стоимости образовательных услуг
Номер опрошенного. | Стоимость образовательных услуг, тыс. руб. | Номер опрошенного. | Стоимость образовательных услуг, тыс. руб. | Номер опрошенного. | Стоимость образовательных услуг, тыс. руб. | Номер опрошенного. | Стоимость образовательных услуг, тыс. руб. |
23,1. | |||||||
19,4. | 17,4. | ||||||
15,5. | 23,1. | ||||||
18,6. | |||||||
18,5. | |||||||
16,5. | |||||||
20,5. | |||||||
22,5. | 21,7. | 16,8. | |||||
17,5. | 25,2. | ||||||
23,5. | 19,5. | ||||||
23,7. | 21,4. | 25,5. | 24,7. | ||||
17,5. | 25,1. | ||||||
21,5. | 18,6. | ||||||
18,5. | 24,3. | ||||||
19,6. | |||||||
18,4. | 22,7. | ||||||
22,5. | 17,7. | 19,3. | 22,8. |
Рис. 5.6. Окно Анализ данных
3. В появившемся диалоговом окне Гистограмма задать следующие параметры: входной интерват — диапазон ячеек со значениями стоимости образовательных услуг (А2:А81); интервал карманов — оставить незаполненным; выходной интервал — любую ячейку (С2). Нажать ОК (рис. 5.7).
Рис. 5.7. Окно Гистограмма. Расчет стоимости образовательных услуг.
4. В табл. 5.21 выделить левую верхнюю ячейку (значение 14) и удалить его.
Таблица 5.21
Данные для построения гистограммы по машинным вычислениям
Карман. | Частота. |
16,625. | |
19,25. | |
21,875. | |
24,5. | |
27,125. | |
29,75. | |
32,375. | |
Еще. |
5. Далее в ячейку с именем «Еще» ввести максимальное значение из таблицы, т. е. число 35. Получим новую таблицу (табл. 5.22).
Таблица 5.22
Данные преобразования выходной таблицы в результативную
Карман. | Частота. |
; | |
16,625. | |
19,25. | |
21,875. | |
24,5. | |
27,125. | |
29,75. | |
32,375. | |
- 6. Выбрать Сервис — Анализ данных — Гистограмма — ОК.
- 7. В появившемся диалоговом окне Гистограмма задать следующие параметры: входной интервал — диапазон ячеек со значениями стоимости образовательных услуг (А2:А81); интервал карманов — диапазон карманов итоговой промежуточной таблицы с верхними границами; выходной интервал — любую ячейку (С 13); интегральный процент — активизировать; вывод графика — активизировать. Нажать ОК (рис. 5.8). 8
Рис. 5.8. Окно Гистограмма
8. В результате на рабочем листе появится выходная таблица (табл. 5.23) и диаграмма (рис. 5.9).
Таблица 5.23
Выходная таблица
Карман. | Частота. | Интегральный процент. |
16,625. | 8,75. | |
19,25. | 33,75. | |
21,875. | 52,50. | |
24,5. | 77,50. | |
27,125. | 91,25. | |
29,75. | 93,75. | |
32,375. | 97,50. | |
100,00. | ||
Еще. | 100,00. |
Рис. 5.9. Гистограмма и кумулята интервального ряда распределения.
Далее необходимо преобразовать выходную таблицу в результативную. Для этого нужно заменить название столбцов выходной таблицы следующим образом: карман — группа респондентов по стоимости образовательных услуг; частота — число респондентов в группе; интегральный процент — накопительная часть группы.
Затем строки первого столбца следует привести к виду «нижняя граница интервала — верхняя граница интервала», учитывая совпадение верхних границ предыдущего интервала с нижней границей последующего интервала. Строку с именем «Еще» удалить, добавить и заполнить строку «Итого» (табл. 5.24).
Таблица 5−24
Результативная таблица
Группа респондентов по стоимости образовательных услуг, тыс. руб. / семестр | Число респондентов в группе. | Накопительная часть группы, %. |
15−16,625. | 8,75. | |
16,625−19,25. | 33,75. | |
19,25−21,875. | 52,50. | |
21,875−24,5. | 77,50. | |
24,5−27,125. | 91,25. | |
27,125−29,75. | 93,75. | |
29,75−32,375. | 97,50. | |
32,375−35. | 100,00. | |
Итого. | 100,00. |
В результате данных преобразований автоматически изменится гистограмма распределения (рис. 5.10).
Рис. 5.10. Преобразованный вид гистограммы и кумуляты интервального ряда распределения стоимости образовательных услуг.