Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Причины закомплексованности и способы ее преодоления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Гляделочки: силу взгляда можно повысить упражнением «Кто кого пересмотрит?». Он проводится в парах. Здесь очень важен выбор партнера. Вы легко пересмотрите человека со слабым взглядом, который обычно бывает у младших по возрасту или у закомплексованных людей. Убедите себя, что уверенное владение методикой взглядов уже не позволяет вам впадать в ступор (состояние резкой угнетенности, выражающейся… Читать ещё >

Причины закомплексованности и способы ее преодоления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изыскания показали, что закомплексованность личности в общении может быть объективного и субъективного характера (рис. 5.1).

Причины закомплексованности личности в общении.

Рис. 5.1. Причины закомплексованности личности в общении

Закомплексованность объективного характера не зависит от человека и вызывается различными причинами. К ним относятся:

  • 1. Психические воздействия, которые люди оказывают на человека посредством взглядов, мимики, вопросов, реплик, когда он находится в центре внимания в непривычной обстановке. Исследования показывают, что чем непривычнее обстановка, чем больше людей оказывают воздействие на личность, тем сильнее ее закомплексованность.
  • 2. Индивидуально-типологические особенности личности (повышенная впечатлительность и чувствительность). Если у нее тонкая натура, очень ранимая, впечатлительная и чувствительная психика в большинстве случаев — положительное качество. Однако в этом качестве содержится негативное начало. Из-за повышенной впечатлительности зачастую личность болезненно реагирует на внешние раздражители, непривычную обстановку. И чем тоньше, ранимее душа, тем больше личность подвержена этому недугу.
  • 3. Наличие у личности явно выраженных изъянов во внешности, одежде, вызывающая смех фамилия и др.

Субъективные причины закомплексованности в общении связаны с опытом и с возрастом могут пройти сами. К ним относятся:

  • 1. Человек плохо знает или не умеет то, что делается на людях. Например, читать лекции, не владея материалом, играть на инструменте, не очень хорошо владея им, и т. д.
  • 2. Некоторые эмоциональные состояния и их проявления, а также темы разговора.
  • 3. Отсутствие некоторого опыта у личности поведения в непривычной обстановке, и соответственно этому нет иммунитета к оказываемому психическому воздействию.

Исследования показывают, что неоднократные неудачи и срывы в непривычной обстановке создают довольно стойкое представление о том, что человеку уже никогда не справиться с закомплексованностью в общении. Возникает психический барьер, ощущение обреченности и страха. И уже при одной только мысли о том, что личность окажется в центре внимания в непривычной ситуации, ее начинает колотить, состояние становится каким-то муторным, учащается сердцебиение, пропадает сон, и только пересилив себя можно взять себя в руки, чтобы хоть немного успокоиться.

Незакомплексованный человек в любой ситуации, в том числе и непривычной, ведет себя полностью естественно, непринужденно, раскованно, соблюдая нормы и правила поведения, принятые в данном коллективе, ярко проявляя при этом свою индивидуальность. Высшее проявление раскованности — вести себя в непривычной обстановке также непринужденно и естественно, как в любой привычной.

Для того чтобы стать раскованным и непринужденным, необходимо устранить или нейтрализовать причины, вызвавшие закомплексованность в общении, а также знать способы ее преодоления. К таким способам относятся:

  • 1. Заранее настроиться на непривычную ситуацию, вызывая у себя более твердое и спокойное отношение к ней.
  • 2. Стараться хорошо знать и насколько возможно следовать в непривычной обстановке общепринятым нормам и правилам поведения.
  • 3. Знание различных стилей общения, наличие большого опыта поведения в различных ситуациях позволяют увереннее держаться в любой непривычной обстановке.
  • 4. Необходимо быть или стать яркой, оригинальной личностью, так чтобы люди сами тянулись к ней, искали общения и восхищались.

Вышеобозначенные способы используются в сочетании друг с другом. Для нейтрализации закомплексованности в общении предлагаются следующие упражнения:

  • а) самодиагноз. Устанавливается степень закомплексованности в общении;
  • б) формирование представления о своей раскованности. Оно проводится целенаправленно, при этом выполняются следующие действия:
    • — постоянно анализируется свое поведение в привычной и непривычной обстановке;
    • — осуществляется наблюдение за тем, как ведут себя раскованные и закомплексованные в общении люди в непривычной обстановке;
    • — выбирается среди них образец для подражания;
    • — расширяется собственный кругозор;
    • — постепенно осуществлять складывание из всей этой мозаики образ собственного раскованного поведения, а также противоположное ему представление о нежелательном для себя закомплексованном поведении;
    • — органично сочетается формирование представления о своей раскованности с аутотренингом;
  • в) само внушающая фраза. Существуют следующие правила пользования самовнушающей фразой:
  • — необходимо найти свою самовнушающую фразу и вместе с глубоким вдохом активно использовать ее в процессе аутотренинга и в жизненных ситуациях;
  • — по мере избавления от закомплексованности в общении необходимо почувствовать момент, когда этот способ перестает быть нужным, постепенно отказаться от него применения;
  • г) сильный интеллектуальный взгляд и глядел очки.

Сильный взгляд: внутренне напрягитесь, сконцентрируйте волю и вложите ее в силу своего взгляда. Попытайтесь только ею заставить другого человека уступить, подчиниться. Чем сильнее он будет, тем успешнее Вы сможете противостоять, выдерживать направленные на вас взгляды, тем слабее будет ваша закомплексованность в общении.

Гляделочки: силу взгляда можно повысить упражнением «Кто кого пересмотрит?». Он проводится в парах. Здесь очень важен выбор партнера. Вы легко пересмотрите человека со слабым взглядом, который обычно бывает у младших по возрасту или у закомплексованных людей.

Интеллектуальный взгляд: воспринимается, поглощается энергия и сила других и, превращая их в информацию, гасится в своем сознании. Этот взгляд в силу своих особенностей позволяет тверже и дольше противостоять сильным взглядам. Кроме того, он не несет в себе вызова агрессии, не провоцирует конфронтацию.

Для использования вышеперечисленных взглядов в реальных условиях можно предложить следующие советы:

  • 1. Доводите владение обоими видами взглядов до совершенства, т. е. до быстрой концентрации и свободного переключения с одного на другой.
  • 2. Тренинг сильного взгляда периодически возобновляйте, иначе сила его слабеет.
  • 3. В общении преимущественно пользуйтесь интеллектуальным взглядом. С его помощью вы расположите к себе окружающих, тогда как сильный взгляд обычно настораживает.
  • 4. Сильный взгляд используется тогда, когда необходимо заставить другого человека подчиниться или дать отпор его подчиняющему взгляду. При этом необходимо иметь в виду, что если ваши взгляды по силе примерно одинаковые, то конфликт почти неизбежен.
  • 5. Убедите себя, что уверенное владение методикой взглядов уже не позволяет вам впадать в ступор (состояние резкой угнетенности, выражающейся в полной неподвижности, молчаливости и наблюдающееся при некоторых психозах) при малейшем изменении обстановки.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой