ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ВлияниС политичСских институтов

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

2] Cusack T. R. (1997). Partisan politics and public finance: changes in public spending in the industrialized countries, 1955βˆ’1989 // Public Choice. № 91. June. P. 375βˆ’95. 1] Roubini N., Sachs J. (1989). Political and economic determinants of budget deficits in the industrial democracies // European Economic Review. № 33. May. P. 903βˆ’38. 3] Persson T., Tabellini G. (1999). The size and the scope… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВлияниС политичСских институтов (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Одно ΠΈΠ· ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ роста общСствСнных расходов ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ с ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ями политичСского устройства Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… стран. К Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² относят Π²ΠΈΠ΄ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠΈ (ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΈΠ»ΠΈ прямая), структуру институтов ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ правлСния (многопартийная ΠΈΠ»ΠΈ двухпартийная), ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, политичСскиС Ρ†ΠΈΠΊΠ»Ρ‹ ΠΈ Ρ‚. Π΄. НСсколько исслСдований, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² Π¨Π²Π΅ΠΉΡ†Π°Ρ€ΠΈΠΈ ΠΈ Π‘ША, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΡƒΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠΏΠ°Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Ρ‹ (ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³Π°) с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ΅ΠΉ, Π³Π΄Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ городскими совСтами, ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΈ большиС Π±ΡŽΠ΄ΠΆΠ΅Ρ‚Ρ‹, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρ‚Π΅, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ прямая дСмократия, Ρ‚. Π΅. ваТнСйшиС Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ собраниями всСх Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½. Одно ΠΈΠ· ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сущСствованиС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠΈ, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, способствуСт ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ частных Π²Ρ‹Π³ΠΎΠ΄ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°ΠΌΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… интСрСсов, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΡ‹ ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‚ Π½Π° Ρ€ΠΎΡΡ‚ государствСнных расходов. Π ΡƒΠ±ΠΈΠ½ΠΈ ΠΈ Π‘акс[1], Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Кьюсак[2] приводят Π°Ρ€Π³ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ Π² ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·Ρƒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высоких Π±ΡŽΠ΄ΠΆΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² Π² Ρ‚Π΅Ρ… сообщСствах, Π³Π΄Π΅ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠΉΠ½Ρ‹Π΅ систСмы, объясняя свой Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ мСньшСй консолидациСй власти ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ слСдствиС, трудностями поиска компромиссных Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. ΠŸΠ΅Ρ€ΡΡΠΎΠ½ ΠΈ Π’Π°Π±Π΅Π»Π»ΠΈΠ½ΠΈ[3] приходят ΠΊ ΠΏΡ€ΡΠΌΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Π°ΠΌ, объясняя, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠΉΠ½Ρ‹Π΅ систСмы, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ², ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ партиям ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ интСрСсы Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡƒΠ·ΠΊΠΈΡ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствСнно Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°, Ρ‚Π΅ΠΌ самым обСспСчивая ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ скромныС Π±ΡŽΠ΄ΠΆΠ΅Ρ‚Ρ‹. ВлияниС уровня Π΄Π΅Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ Π±ΡŽΠ΄ΠΆΠ΅Ρ‚Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ оцСниваСтся Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎ.

ΠŸΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°, ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° Π³ΠΎΡΡƒΠ΄Π°Ρ€ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ расходы. Π”ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° общСствСнного сСктора связана с ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΊ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄Π½Ρ‹ΠΌ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π°ΠΌ Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½Ρ‹ государствСнной власти. Часто ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ государствСнных расходов Π½Π°ΠΊΠ°Π½ΡƒΠ½Π΅ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΎΠ². ΠŸΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, находящиСся Ρƒ Π²Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ, склонны Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅ «ΠΏΠΎΠ΄Π°Ρ€ΠΊΠΈ» избиратСлям Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΡ… мСст, Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²Ρ‹ΠΏΠ»Π°Ρ‚ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. ΠŸΠΎΠ΄Ρ‡Π°Ρ эти «ΠΏΠΎΠ΄Π°Ρ€ΠΊΠΈ» ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ для экономики, ΠΈ Π²ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Π΅ΡΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ. ИсслСдованиС, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π’. Π“ΠΈΠΌΠΏΠ΅Π»ΡŒΡΠΎΠ½ΠΎΠΌ, Π”. Π’Ρ€Π΅ΠΉΠ·ΠΌΠ°Π½ΠΎΠΌ ΠΈ Π“. ΠœΠΎΠ½ΡƒΡΠΎΠ²ΠΎΠΉ[4] ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ данная Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΈ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ. Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΠΊΠ°Π½ΡƒΠ½Π΅ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π·Π°Π½ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ сСкторС Ρ€Π°Π· Π·Π° Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π»Π°ΡΡŒ, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ послС Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΎΠ½Π° ΡΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‰Π°Π»Π°ΡΡŒ.

Π’ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ рядС стран Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΈΡΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠΈ ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΡΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ государствСнныС расходы. К Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… сокращСний ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚ΠΎΠ»ΠΊΠ½ΡƒΠ», Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ экономичСский кризис 2008—2009 Π³Π³. Однако ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ эффСктивности, сколько ΠΎ ΡΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°ΡΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΠ° бСсплатно прСдоставляСмых услуг, ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠΈ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ сопротивлСниС ΠΈ Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ Π±Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ.

  • [1] Roubini N., Sachs J. (1989). Political and economic determinants of budget deficits in the industrial democracies // European Economic Review. № 33. May. P. 903−38.
  • [2] Cusack T. R. (1997). Partisan politics and public finance: changes in public spending in the industrialized countries, 1955−1989 // Public Choice. № 91. June. P. 375−95.
  • [3] Persson T., Tabellini G. (1999). The size and the scope of government: comparative politics with rational politicians // European Economic Review. № 43. P. 699−735.
  • [4] Gimpelson V., Treisman D., Monusova G. (2000). Public employment and redistributive politics: evidence from Russia’s regions // IZA discussion paper. № 161.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ