Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Французский опыт распределения исполнительной власти

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во многих странах различаются также понятия правительства и кабинета. Это характерно для стран, правительства которых имеют большую численность, не позволяющую оперативно собираться для решения текущих государственных дел. Кабинет — орган относительно малочисленный, включающий ключевых министров и решающий важные вопросы. Впрочем, правительство Великобритании вообще никогда не собирается в полном… Читать ещё >

Французский опыт распределения исполнительной власти (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Во Франции исполнительная власть парадоксальным образом принадлежит либо одному президенту, либо президенту и премьер-министру. Все зависит от расстановки сил после каждых выборов в Национальное собрание. Если партия президента получает в парламенте большинство голосов, то президент становится единоличным главой исполнительной власти и назначает премьер-министра по собственному усмотрению. Назначенный таким образом премьер-министр несет ответственность, в первую очередь, перед президентом, который может отправить правительство в отставку. В такой ситуации в стране начинает действовать режим президентской республики. Если же в Национальном собрании большинство депутатских мандатов получает оппозиция, то президент назначает премьер-министра уже не из собственных сторонников, а учитывая распределение мандатов между партиями. В результате сложных переговоров премьер-министром назначается человек из оппозиционного лагеря, и картина заметно меняется. Исполнительная власть делится между президентом и премьер-министром. Последний чувствует себя гораздо более уверенно и независимо: он теперь ответственен, прежде всего, перед парламентом, и президент уже не может отправить правительство в отставку, когда ему этого захочется. Так в стране устанавливается режим парламентской республики.

Подобное положение дел получило название «сосуществования». Страхи относительно возможной политической дестабилизации в результате частой смены режимов не оправдались. Франция получила статус президентско-парламентской республики, быстро разобралась в разнообразных формах политического бытия и отказываться от них не собирается.

Во многих странах различаются также понятия правительства и кабинета. Это характерно для стран, правительства которых имеют большую численность, не позволяющую оперативно собираться для решения текущих государственных дел. Кабинет — орган относительно малочисленный, включающий ключевых министров и решающий важные вопросы. Впрочем, правительство Великобритании вообще никогда не собирается в полном составе на заседания, а государственные дела решает только кабинет министров1.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой