Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Геополитика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Возникновение геополитики как науки на рубеже XIX XX вв. связано не только с логикой развития научного знания, но и с потребностью осмысления и переосмысления новых политических реалий. Эта наука появилась в то время, когда произошло разделение прежде целого мира на противоборствующие центры. Новый раздел мира — это «передел уже поделённого». Эти переделы привели к повышению уровня конфликтности… Читать ещё >

Введение. Геополитика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Термин «геополитика» (от греч. — земля и политика) — это учение о влиянии географической среды на политические явления. Она исследует связь между землёй, географической средой и политикой государств. Это наука о поисках путей устойчивого развития, создания сильного государства. Многие исследователи видят в геополитике науку, изучающую комплекс географических, исторических, политических и других факторов, взаимодействующих между собой и оказывающих большое влияние на стратегический потенциал государства.

Геополитика — это наука о больших пространствах, о глобальных политических, экономических и других процессах и искусстве управления ими.

Возникновение геополитики как науки на рубеже XIX XX вв. связано не только с логикой развития научного знания, но и с потребностью осмысления и переосмысления новых политических реалий. Эта наука появилась в то время, когда произошло разделение прежде целого мира на противоборствующие центры. Новый раздел мира — это «передел уже поделённого». Эти переделы привели к повышению уровня конфликтности в мире. И это главное обстоятельство, которое подтолкнуло учёных на научные поиски и решения назревших проблем.

Конец XX века ещё раз подтвердил, что экономический фактор является одним из ведущих в геополитическом балансе сил. Мир резко изменяется, ломаются привычные стереотипы поведения, средства влияния на другие государства, людей. Многие страны идут по пути демократии, построения правового государства и гражданского общества. В геополитику вовлекаются многие миллионы людей, изменяются средства политической деятельности. Всё это требует ответственности всех тех, кто причастен к геополитике.

А для того чтобы осознать своё место в геополитической картине мира, политической жизни общества, выработать свою гражданскую позицию, своё отношение к происходящим событиям, разобраться в сложных геополитических явлениях и процессах, необходимо быть компетентным в вопросах геополитики, политики, международных отношениях. Актуальность и современность знаний о геополитике, политике обусловлена самой сутью геополитики как науки, изучающей человеческий мир в динамике и мировой социальной трансформации.

В этой связи необходима систематизация знаний по общественным дисциплинам, в данном курсе она обусловлена общепризнанной методологической функцией геополитики по отношению к другим социально-гуманитарным наукам. Предлагаемое учебное пособие задумано как сжатое и доступное изложение основных тем курса для студентов неполитологических специальностей.

Организация самостоятельной работы студентов в процессе обучения

Современное постиндустриальное общество с его «интеллектуальными технологиями» и всевозрастающей ролью телекоммуникационных систем и информационных технологий создали предпосылки для непрерывного образования и обучения человека в течение всей его жизни. Эта необходимость обусловлена постоянным ростом объёма информации, которая удваивается каждые 10—15 лет и, соответственно, также быстро устаревает. Получив образование даже в самом престижном вузе, специалист должен постоянно пополнять и обновлять свои знания, иначе он окажется невостребованным.

Самостоятельная работа — это неотъемлемая часть обучения по освоению специальности и получению навыков самообразования. На самостоятельную работу в вузе отводится столько же времени, сколько и на аудиторную. Результативность этой деятельности зависит от усилий и воли студента, от мотивации его деятельности, от уровня подготовки в средней школе и навыков самостоятельной работы.

К формам самостоятельной учебной работы относятся:

  • — работа со специальной литературой, в результате которой студент получает навыки пользования словарями, энциклопедиями, справочниками;
  • — ознакомление с методами и приёмами работы с нормативной и методической документацией;
  • — освоение новых информационных технологий;
  • — умение проводить научное исследование. Внеаудиторная работа может выполняться самостоятельно или под руководством преподавателя — это работа в студенческих научных секциях, подготовка курсовых и выпускных (аттестационных) работ.

С целью улучшения организации самостоятельной работы важно активизировать научно-исследовательскую работу студентов в студенческих научных кружках, проблемных группах. Для этого необходимо на заседаниях систематически, публично обсуждать полученные результаты и выводы, с последующим опубликованием материалов, полученных на конференциях различного уровня, а также участием в конкурсных программах всероссийского, регионального уровней. Реализация механизма самостоятельной работы студентов позволит повысить уровень подготовки специалистов, отвечающих всем современным требованиям, и обеспечить их конкурентоспособность на рынке труда.

Отметим прежде всего наиболее общие приёмы и методы самостоятельной работы, проверенные практикой, которые могут быть целесообразными, приемлемыми и полезными для студентов:

  • — проводить самостоятельные занятия следует запланировано и систематически;
  • — важно правильно оборудовать своё рабочее место: необходимо позаботиться о том, чтобы во время работы всё было под рукой; следить за чистотой воздуха, комфортной температурой, правильным освещением и тишиной в рабочей комнате;
  • — для работы предпочтительнее периоды с 8 до 12 часов и с 18 до 21 часа;
  • — не нужно переутомляться, после 1—1,5 часов занятий полезно выделить время на отдых; слишком частые перерывы также не желательны, как и многочасовая работа без отдыха;
  • — важно приучить себя работать, не обращая внимания на внешние помехи, концентрировать своё внимание, выделять главное и сосредоточиваться на нём;
  • — приступая к самостоятельному изучению (темы, проблемы), установите реальные и чёткие сроки выполнения работы;
  • — ознакомьтесь с содержанием программы и составьте план своих занятий, т. е. разделите материал на последовательно изучаемые вопросы;
  • — после ознакомления с содержанием самостоятельно изучаемой проблемы выделите основные вопросы, чтобы затем, в процессе работы над материалом, найти на них ответы. Нужно выделить наиболее важные факты, примеры, понятия, которые следует запомнить.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой