Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Санкции за невыполнение обязательств и возмещение убытков (штрафы, пени, неустойки)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кроме компенсации затрат по исправлению дефектов в полученном товаре, покупатель имеет право требовать возмещения понесенных убытков, вызванных невозможностью использования товара по назначению в период устранения дефектов, например, связанных с невозможностью его сбыта, использования в производственном процессе или бытовом потреблении. Для получения возмещения таких убытков покупатель обязан… Читать ещё >

Санкции за невыполнение обязательств и возмещение убытков (штрафы, пени, неустойки) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Любые претензии, предъявляемые сторонами по внешнеторговому контракту по просрочке поставки или недопоставке товаров, следует внимательно изучать, поскольку нарушение контрактных обязательств может произойти не только по вине продавца. Следует помнить, что при определенных базисных условиях поставки (FCA, FOB, CFR, CIF, CIP, СРТ) продавец считается выполнившим свои обязательства при погрузке товара на транспортные средства, а просрочка в поставке или утеря части груза может произойти по вине перевозчика.

С целью установления ответственности контрагентов во внешнеторговых контрактах предусматривается, что стороны будут выплачивать определенные суммы (штрафы, пени, неустойки и т. д.) в случаях нарушения ими своих обязательств. В контракте определяются размеры и предельные суммы штрафов, обычно они не превышают I О— 15% суммы контракта. При этом для продавца оговариваются санкции в случае нарушения им сроков и условий поставки, для покупателя — в случае задержки перевода средств в оплату товара.

Контракты международной купли-продажи товаров всегда предусматривают санкции к стороне, которая являлась виновной в нарушении сроков поставок. Главным принципом наказания виновной стороны является требование возмещения убытков, понесенных потерпевшей стороной контракта. Однако если сторонам при подписании договора не удается согласовать способ подсчета убытков, то определение их реальной величины может стать серьезной проблемой.

Поэтому стороны в большинстве случаев предусматривают обязательства виновной стороны выплачивать потерпевшей штрафные санкции по согласованной шкале в процентах к стоимости не поставленного в срок товара.

Например, наиболее сбалансированной шкалой начисления штрафных санкций является следующая:

  • • 0,05% суммы не поставленного в срок товара за каждый день в течение первой недели опоздания;
  • • 0,08% суммы не поставленного в срок товара за каждый день в течение второй недели опоздания;
  • • 0,12% суммы не поставленного в срок товара за каждый день в течение третьей и последующих недель.

Поскольку начисляемые штрафы не совпадают с реальными убытками потерпевшей стороны и могут стать разорительными для виновной стороны, контракты должны предусматривать условие, что сумма штрафных санкций не может превышать 8% общей суммы контракта.

Однако, если реальная величина убытков, понесенных потерпевшей стороной, превысит предельную сумму штрафов, последняя имеет право потребовать возмещение убытков и должна документально подтвердить обоснованность их суммы. При этом выплаченные штрафы засчитываются в сумме компенсации доказанных убытков.

Санкции по претензиям по качеству товаров. Если продавец поставил товар, качество которого не соответствует условиям контракта, в том числе допустил нарушение его ассортимента, покупатель должен иметь право предъявить продавцу претензию и потребовать следующее:

  • • если поставленный товар не может быть использован по назначению, то заменить его за счет продавца;
  • • если товар можно отремонтировать, то потребовать от продавца за его счет поставки запасных частей и ремонта товара либо оплаты ремонта товара покупателем, сделанного с предварительного согласия продавца;
  • • если товар можно использовать по назначению, но с ущербом коммерческих интересов покупателя, то он может быть по соглашению сторон подвергнут уценке;
  • • если товар не может быть использован по назначению, не может быть отремонтирован и его замена для покупателя нецелесообразна (например, по причине неуверенности, что продавец может поставить товар лучшего качества), то покупатель должен иметь право отказаться от товара, потребовать у продавца вывоза товара за его счет и возвращения выплаченных покупателем товара сумм;
  • • во всех случаях, когда получение некачественного товара вызвало у покупателя убытки и упущенную выгоду, он имеет право потребовать возмещения убытков;
  • • на время, когда товар не мог быть использован по назначению в связи с его заменой, поставкой запасных частей и ремонтом, покупатель может зарезервировать свое право взыскать с продавца штрафные санкции, как за опоздание в поставке на время невозможности его использования;
  • • при получении товара с нарушением предусмотренного в контракте ассортимента покупатель может потребовать замены части товара, не соответствующего содержащейся в контракте спецификации, отказаться от части товара, не соответствующего спецификации, с возвратом уплаченной суммы либо отказаться от всего товара с возвратом всей выплаченной суммы, а также потребовать возмещения убытков, связанных с отказом от всего товара.

Кроме компенсации затрат по исправлению дефектов в полученном товаре, покупатель имеет право требовать возмещения понесенных убытков, вызванных невозможностью использования товара по назначению в период устранения дефектов, например, связанных с невозможностью его сбыта, использования в производственном процессе или бытовом потреблении. Для получения возмещения таких убытков покупатель обязан с помощью документов или другими способами доказать их реальную величину.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой