Доходы местных бюджетов от федеральных налогов и сборов
Практика субъектов РФ показывает, что наиболее часто региональные органы государственной власти устанавливают на постоянной основе в своих законах отчисления в местные бюджеты от сумм налога на доходы физических лиц (норматив обычно не превышает 10%), подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ, т. е. выполняется лишь тот минимум, который определен положениями п. 3 ст. 58 БК РФ (органы… Читать ещё >
Доходы местных бюджетов от федеральных налогов и сборов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Согласно ст. 13 НК РФ к федеральным налогам относятся:
- — налог на добавленную стоимость;
- — акцизы;
- — налог на доходы физических лиц;
- — налог на прибыль организаций;
- — налог на добычу полезных ископаемых;
- — водный налог;
- — специальные налоговые режимы.
К федеральным сборам относятся:
- — сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
- — государственная пошлина.
Согласно ст. 61 БК РФ в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов:
- — налога на доходы физических лиц — по нормативу 10%;
- — единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 35%;
- — государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами РФ на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, — по нормативу 100%.
Согласно ст. 611 БК РФ в бюджеты муниципальных районов налоговые доходы федеральных налогов и сборов зачисляются по следующим нормативам:
- — от налога на доходы физических лиц — 20%;
- — от налога на доходы физических лиц, взимаемый па межселенных территориях, — 30%;
- — от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — 100%;
- — от единого сельскохозяйственного налога — 35%;
- — от единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, — 70%;
- — от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — 100%.
Пошлина при этом взыскивается:
- — по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда РФ);
- — за государственную регистрацию транспортных средств;
- — за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства;
- — за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства;
- — за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит», свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения;
- — за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
- — за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
- — за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов, и др.
Практика субъектов РФ показывает, что наиболее часто региональные органы государственной власти устанавливают на постоянной основе в своих законах отчисления в местные бюджеты от сумм налога на доходы физических лиц (норматив обычно не превышает 10%), подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ, т. е. выполняется лишь тот минимум, который определен положениями п. 3 ст. 58 БК РФ (органы государственной власти субъекта РФ обязаны установить в порядке, предусмотренном указанной статьей, единые и (или) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10% налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ от указанного налога).
В бюджеты городских округов налоговые доходы от федеральных налогов зачисляются по следующим нормативам:
- — от налога на доходы физических лиц — 30%;
- — от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — 100%;
- — от единого сельскохозяйственного налога — 70%.
В бюджеты городских округов зачисляются доходы от такого федерального сбора, как государственная пошлина, по нормативу 100%, как это предусмотрено п. 2 ст. 611 БК РФ. В целом нормативы отчислений в бюджеты городских округов от отдельных федеральных налогов и сборов, включая налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами, устанавливаются как сумма нормативов, предусмотренных для поселений и муниципальных районов.