Управление требованиями как бизнес-процесс
Источником требования как такового является конкретный потребитель продукции и услуг, роль которого на рынке претерпевает некоторые изменения. Например, при реализации предприятием концепции производственного менеджмента (см. табл. 1.1) к данному предприятию также поступает «просьба» от потребителя, но не в столь решительной и категоричной форме. Это связано с тем, что на рынке в данный момент… Читать ещё >
Управление требованиями как бизнес-процесс (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В результате изучения седьмой главы учебника студент или заинтересованный читатель должен:
знать
- • особенности управления требованиями в цепях поставок и на предприятиях;
- • характеристики основных этапов управления требованиями;
уметь
- • принимать, согласовывать, систематизировать, структурировать и передавать требования в цепях поставок;
- • организовывать взаимодействие участников цепей поставок при управлении требованиями;
владеть
- • методами и приемами управления требованиями потребителей на высоко конкурентных рынках;
- • навыками согласования ценности конечного потребителя с возможностями участников цепей поставок, в том числе на виртуальном уровне.
Требование как объект управления
Слово «demand» переводится с английского на русский язык как:
- а) требование, т. е.:
- • выраженная в решительной, категорической форме просьба, распоряжение;
- • правило, условие, обязательное для выполнения;
- • внутренние потребности, запросы;
- • официальный документ с просьбой о выдаче чего-нибудь, направления кого (чего-нибудь) куда-нибудь;
- б) спрос, т. е. требование.
- • к тому, кто должен нести ответственность, отвечать за что-нибудь;
- • на товары со стороны покупателя.
Анализ приведенных выше определений позволяет сделать следующие выводы:
- • слово «требование» («demand») является ключевым, поскольку именно оно создает предпосылки для последующего определения понятия «спрос», поэтому в дальнейшем это слово будет использовано для раскрытия сущности и содержания бизнес-процесса «demand management» в первую очередь как «управление требованиями», а не как «управление спросом» ;
- • источником требования как такового является конкретный потребитель продукции и услуг, роль которого на рынке претерпевает некоторые изменения. Например, при реализации предприятием концепции производственного менеджмента (см. табл. 1.1) к данному предприятию также поступает «просьба» от потребителя, но не в столь решительной и категоричной форме. Это связано с тем, что на рынке в данный момент времени доминирует и навязывает свои возможности потребителю поставщик. В этом случае следует рассматривать следующую последовательность преобразования некоей нужды потребителя в конкретный продукт и (или) услугу (рис. 7.1). Если на рынке начинает доминировать потребитель, то следует принимать во внимание иную последовательность, представленную на рис. 7.2;
- • требование потребителя в ряде случаев следует рассматривать как реальное отражение имеющихся у него потребностей или запросов, не всегда совпадающих с ценностями данного потребителя. Данный аспект предполагает ситуацию, при которой реальный заказ потребителя будет несколько отличаться от его первоначального требования;
Рис. 7.1. Последовательность преобразования нужды потребителя в конкретный продукт и (или) услугу при реализации предприятием концепции производственного менеджмента.
Рис. 7.2. Последовательность преобразования нужды потребителя в конкретный продукт и (или) услугу при реализации предприятием концепции управления цепями ценности.
- • возможна ситуация, когда требование потребителя не может быть выполнено поставщиком по причинам ажиотажного спроса, несоответствия требования законодательным нормам или нормам морали, отсутствия необходимых ресурсов и др.; этот аспект управления требованиям целесообразно реализовывать в рамках программ демаркетинга силами маркетинговых служб звеньев цепей ценности;
- • требование может выступать в форме официального документа, предусматривающего как безусловное выполнение данного требования предприятием, которому оно направлено, так и предложение к сотрудничеству с данным предприятием;
- • требование может выставлять любое звено цепи ценности, которое является потребителем неких продуктов и (или) услуг рассматриваемого предприятия, в связи с чем целесообразно вести речь о цепях требований. Основными особенностями данного объекта управления являются:
- — управление, в первую очередь, информационными потоками (иногда можно говорить об использовании макетов и образцов продукции, которые можно рассматривать как материальные потоки, но не столь значимые как реальные потоки необходимых потребителю продуктов и (или) услуг);
- — возможное наличие звеньев, генерирующих, передающих и поглощающих информационные потоки, но по тем или иным причинам не участвующих в последующем в создании ценности для конечного потребителя;
- — реальное участие в управлении требованиями субъектов управления звеньями цепей ценности. Если требование потребителя принято субъектом управления к реализации, то при использовании вытягивающих логистических концепций оформленный должным образом заказ (см. рис. 7.2) может выполняться объектом управления без участия указанного выше субъекта управления звеном цепи ценности;
- — необходимость структуризации заказа на несколько заказов (причем заказ на один и тот же вид продуктов может быть направлен нескольким поставщикам одновременно уже в процессе их изготовления), в связи с чем целесообразно рассматривать цепи требований как единую сеть, действия звеньев которой должны быть согласованы в пространстве и во времени;
- • требования могут представлять собой потоки в различных их формах и сочетаниях с другими видами логистических потоков, т. е. их преобразование и передача могут осуществляться на принципах логистики как концепции управления предприятиями;
- • управление требованиями находится в поле зрения всех подсистем предприятия, в частности, тех, которые представлены на рис. 1.24; исходя из этого, можно утверждать, что данный бизнес-процесс выходит за рамки управления ценностью и управления цепями поставок (см. рис. 1.7).
Требования могут предъявляться к следующим объектам:
- • системам:
- — компонентам концепций управления предприятиями (см. рис. 1.5);
- — основным подсистемам предприятия и (или) цепей поставок (см. рис. 1.24);
- • процессам:
- — основным бизнес-процессам и процессам управления в цепях поставок (см. рис. 1.8);
- — основным видам деятельности предприятия, которые основаны на логистическом менеджменте (см. рис. 1.22);
- — функциям и операциям, выполняемым подсистемой логистического менеджмента (см. рис. 1.26).
Исходя из этого можно сделать вывод о том, что требование представляет собой специфический объект управления, по своей значимости не уступающий траектории (как объекту управления ценностью) и цепи поставок (как объекту управления цепями поставок) и реализуемый в рамках логистики как концепции управления предприятиями, основу которой, как было показано ранее, составляет управление потоками ресурсов.