Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление требованиями как бизнес-процесс

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Источником требования как такового является конкретный потребитель продукции и услуг, роль которого на рынке претерпевает некоторые изменения. Например, при реализации предприятием концепции производственного менеджмента (см. табл. 1.1) к данному предприятию также поступает «просьба» от потребителя, но не в столь решительной и категоричной форме. Это связано с тем, что на рынке в данный момент… Читать ещё >

Управление требованиями как бизнес-процесс (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате изучения седьмой главы учебника студент или заинтересованный читатель должен:

знать

  • • особенности управления требованиями в цепях поставок и на предприятиях;
  • • характеристики основных этапов управления требованиями;

уметь

  • • принимать, согласовывать, систематизировать, структурировать и передавать требования в цепях поставок;
  • • организовывать взаимодействие участников цепей поставок при управлении требованиями;

владеть

  • • методами и приемами управления требованиями потребителей на высоко конкурентных рынках;
  • • навыками согласования ценности конечного потребителя с возможностями участников цепей поставок, в том числе на виртуальном уровне.

Требование как объект управления

Слово «demand» переводится с английского на русский язык как:

  • а) требование, т. е.:
    • • выраженная в решительной, категорической форме просьба, распоряжение;
    • • правило, условие, обязательное для выполнения;
    • • внутренние потребности, запросы;
    • • официальный документ с просьбой о выдаче чего-нибудь, направления кого (чего-нибудь) куда-нибудь;
  • б) спрос, т. е. требование.
  • • к тому, кто должен нести ответственность, отвечать за что-нибудь;
  • • на товары со стороны покупателя.

Анализ приведенных выше определений позволяет сделать следующие выводы:

  • • слово «требование» («demand») является ключевым, поскольку именно оно создает предпосылки для последующего определения понятия «спрос», поэтому в дальнейшем это слово будет использовано для раскрытия сущности и содержания бизнес-процесса «demand management» в первую очередь как «управление требованиями», а не как «управление спросом» ;
  • • источником требования как такового является конкретный потребитель продукции и услуг, роль которого на рынке претерпевает некоторые изменения. Например, при реализации предприятием концепции производственного менеджмента (см. табл. 1.1) к данному предприятию также поступает «просьба» от потребителя, но не в столь решительной и категоричной форме. Это связано с тем, что на рынке в данный момент времени доминирует и навязывает свои возможности потребителю поставщик. В этом случае следует рассматривать следующую последовательность преобразования некоей нужды потребителя в конкретный продукт и (или) услугу (рис. 7.1). Если на рынке начинает доминировать потребитель, то следует принимать во внимание иную последовательность, представленную на рис. 7.2;
  • • требование потребителя в ряде случаев следует рассматривать как реальное отражение имеющихся у него потребностей или запросов, не всегда совпадающих с ценностями данного потребителя. Данный аспект предполагает ситуацию, при которой реальный заказ потребителя будет несколько отличаться от его первоначального требования;

Последовательность преобразования нужды потребителя в конкретный продукт и (или) услугу при реализации предприятием концепции производственного менеджмента.

Рис. 7.1. Последовательность преобразования нужды потребителя в конкретный продукт и (или) услугу при реализации предприятием концепции производственного менеджмента.

Последовательность преобразования нужды потребителя в конкретный продукт и (или) услугу при реализации предприятием концепции управления цепями ценности.

Рис. 7.2. Последовательность преобразования нужды потребителя в конкретный продукт и (или) услугу при реализации предприятием концепции управления цепями ценности.

  • • возможна ситуация, когда требование потребителя не может быть выполнено поставщиком по причинам ажиотажного спроса, несоответствия требования законодательным нормам или нормам морали, отсутствия необходимых ресурсов и др.; этот аспект управления требованиям целесообразно реализовывать в рамках программ демаркетинга силами маркетинговых служб звеньев цепей ценности;
  • • требование может выступать в форме официального документа, предусматривающего как безусловное выполнение данного требования предприятием, которому оно направлено, так и предложение к сотрудничеству с данным предприятием;
  • • требование может выставлять любое звено цепи ценности, которое является потребителем неких продуктов и (или) услуг рассматриваемого предприятия, в связи с чем целесообразно вести речь о цепях требований. Основными особенностями данного объекта управления являются:
    • — управление, в первую очередь, информационными потоками (иногда можно говорить об использовании макетов и образцов продукции, которые можно рассматривать как материальные потоки, но не столь значимые как реальные потоки необходимых потребителю продуктов и (или) услуг);
    • — возможное наличие звеньев, генерирующих, передающих и поглощающих информационные потоки, но по тем или иным причинам не участвующих в последующем в создании ценности для конечного потребителя;
    • — реальное участие в управлении требованиями субъектов управления звеньями цепей ценности. Если требование потребителя принято субъектом управления к реализации, то при использовании вытягивающих логистических концепций оформленный должным образом заказ (см. рис. 7.2) может выполняться объектом управления без участия указанного выше субъекта управления звеном цепи ценности;
    • — необходимость структуризации заказа на несколько заказов (причем заказ на один и тот же вид продуктов может быть направлен нескольким поставщикам одновременно уже в процессе их изготовления), в связи с чем целесообразно рассматривать цепи требований как единую сеть, действия звеньев которой должны быть согласованы в пространстве и во времени;
  • • требования могут представлять собой потоки в различных их формах и сочетаниях с другими видами логистических потоков, т. е. их преобразование и передача могут осуществляться на принципах логистики как концепции управления предприятиями;
  • • управление требованиями находится в поле зрения всех подсистем предприятия, в частности, тех, которые представлены на рис. 1.24; исходя из этого, можно утверждать, что данный бизнес-процесс выходит за рамки управления ценностью и управления цепями поставок (см. рис. 1.7).

Требования могут предъявляться к следующим объектам:

  • • системам:
    • — компонентам концепций управления предприятиями (см. рис. 1.5);
    • — основным подсистемам предприятия и (или) цепей поставок (см. рис. 1.24);
  • • процессам:
  • — основным бизнес-процессам и процессам управления в цепях поставок (см. рис. 1.8);
  • — основным видам деятельности предприятия, которые основаны на логистическом менеджменте (см. рис. 1.22);
  • — функциям и операциям, выполняемым подсистемой логистического менеджмента (см. рис. 1.26).

Исходя из этого можно сделать вывод о том, что требование представляет собой специфический объект управления, по своей значимости не уступающий траектории (как объекту управления ценностью) и цепи поставок (как объекту управления цепями поставок) и реализуемый в рамках логистики как концепции управления предприятиями, основу которой, как было показано ранее, составляет управление потоками ресурсов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой