Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Установки на ложь в корпоративном общении

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

1] Научное исследование установок на ложь в общении содержится в докторской диссертации автора, основные положения которой представлены в книге «Психология лжи». См.: Тарасов А. //. Психология лжи. М.: Книжный мир, 2005. Ложь не поможет добиться нужного результата, если при выполнении производственного задания подвела техника; Примерами установок на ложь в корпоративном общении являются следующие… Читать ещё >

Установки на ложь в корпоративном общении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

От обсуждения общих проблем психологии установки перейдем к проблемам установки на ложь в корпоративном общении, которые выражают отношение человека к сущности, процессу и результату лжи, а также его готовность/неготовность солгать в конкретной ситуации взаимодействия с другими людьми[1].

Примерами установок на ложь в корпоративном общении являются следующие противоположные утверждения:

Нарушение обещания недопустимо ни при каких обстоятельствах.

Нарушение обещания допустимо, если изменились обстоятельства.

Родители имеют право обманывать своих детей в их же интересах.

Родители не имеют права обманывать своих детей ни при каких обстоятельствах.

Ложь всегда отвратительна.

Ложь бывает привлекательнее правды.

Для сохранения чьей-то личной тайны ложь допустима.

Даже для сохранения чьей-то личной тайны лгать нельзя.

Никогда нельзя скрывать от руководства неблагоприятную информацию.

Бывают случаи, когда нужно скрыть неблагоприятную информацию от руководства.

В конкурентной борьбе все средства хороши, в том числе и ложь.

В конкурентной борьбе ложь недопустима.

Даже для сохранения коммерческой тайны лгать нельзя.

Для сохранения коммерческой тайны ложь допустима.

Обнаружить, распознать установку конкретного партнера по общению на ложь трудно, но возможно при определенных обстоятельствах. Например, общаясь с деловым партнером или своим сотрудником, вы слышите от него, что:

  • — он никогда не допускает возможности нарушения обещания;
  • — ложь не поможет добиться нужного результата, если при выполнении производственного задания подвела техника;
  • — только честный человек добьется успеха в этой жизни;
  • — любого лжеца можно когда-нибудь разоблачить;
  • — большинство людей говорят правду, даже если их ждут неприятности или наказание;
  • — любая ложь всегда вызывает конфликты и затрудняет общение;
  • — никогда нельзя скрывать от руководства неблагоприятную информацию;
  • — даже для сохранения коммерческой тайны лгать нельзя;
  • — можно и без обмана достичь нужного результата;
  • — ложь никогда не помогает взаимопониманию и доверию между людьми;
  • — даже для сохранения своей репутации лгать недопустимо;
  • — ложь не помогает лучше объяснить что-либо.

И вообще ложь, но его мнению, всегда отвратительна. По этим данным перед нами как будто исключительно честный человек. Однако более детальный анализ выявляет определенные несоответствия данной характеристике. Например, этот же человек уверен в том, что родители имеют право обманывать своих детей в их же интересах, для сохранения чьей-то личной тайны ложь допустима, можно солгать, чтобы сохранить чужую тайну, глупо осуждать человека, обманувшего того, кто сам позволяет себя обманывать, в конкурентной борьбе все средства хороши, в том числе и ложь. Кроме того, этот же ваш партнер по общению сомневался при ответах на вопросы о допустимости лжи для сохранения служебной тайны, о возможности давать конкуренту ложные сведения, чтобы вынудить его совершить ошибку; о допустимости лжи для сохранения имиджа своей организации.

Противоречивость, снижающая достоверность сообщаемой этим человеком информации, обнаруживается и при сопоставлении других его высказываний. Например, из ответов вашего партнера следует, что он ежедневно читает газеты; никогда ни с кем не ссорился; никогда не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня; доволен, когда его критикуют; никогда не теряет терпение и не впадает в ярость. Вместе с тем он признается, что иногда говорит неправду, что иногда ему в голову приходят такие нехорошие мысли, что лучше о них никому не рассказывать, что ему не всегда удается соблюдать правила и ограничения.

Установки на ложь в общении можно определить в различных контекстах: верификации, т. е. распознавания лжи (любого лжеца можно когда-нибудь разоблачить — некоторых лжецов разоблачить невозможно), мотивации (большинство людей говорят правду, даже если их ждут неприятности или наказание — большинство людей честны, потому что боятся, что на обмане они попадутся), аттракции, т. е. привлекательности лжи (ложь всегда отвратительна — ложь бывает привлекательнее правды), нормативности поведения (правила и ограничения вызывают у меня желание нарочно их нарушать — я никогда нарочно не нарушаю правила и ограничения), ситуативности представления ложной информации (обстоятельства заставляют меня обманывать других людей — никакие обстоятельства не заставят меня обманывать других людей), функциональности лжи (ложь не помогает установлению контакта лжеца с партнером по общению — ложь всегда помогает установлению контакта лжеца с партнером по общению; ложь всегда облегчает обмен информацией между людьми — ложь не облегчает обмен информацией между людьми), результативности лжи (обман часто является единственным способом достижения нужного результата — можно и без обмана достичь нужного результата).

  • [1] Научное исследование установок на ложь в общении содержится в докторской диссертации автора, основные положения которой представлены в книге «Психология лжи». См.: Тарасов А. //. Психология лжи. М.: Книжный мир, 2005.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой