Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Трудовые стандарты Содружества Независимых Государств

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В числе прочего в этом акте регламентированы следующие вопросы: относительно органов, занимающихся направлением и привлечением рабочей силы; порядок выезда и въезда трудящихся-мигрантов; групповое перемещение трудящихся-мигрантов; участие организаций предпринимателей и профсоюзов в регулировании трудовой миграции; недопустимость ограничений на выезд и въезд трудящихсямигрантов; принцип равенства… Читать ещё >

Трудовые стандарты Содружества Независимых Государств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содружество Независимых Государств (СНГ) — региональное объединение 11 стран Европы и Азии — бывших республик СССР проводит работу по формированию базы региональных нормативных актов, отражающих происходящие в различных областях общественной жизни интеграционные процессы и направленных на гармонизацию законодательства в рамках Содружества. В Уставе СНГ (ст. 2) отмечено, что к сферам совместной деятельности государств Содружества относятся в числе других обеспечение прав и основных свобод человека, вопросы социальной и миграционной политики.

В последние годы в странах СНГ сделаны определенные шаги по пути формирования и регулирования регионального рынка труда. С этой целью приняты акты, посвященные региональной миграции и правам работников-мигрантов, охране труда и пенсионному обеспечению.

Акты, регулирующие трудовую миграцию

В 1995 г. Межпарламентская ассамблея государств — участников СНГ одобрила региональную конвенцию, так называемый модельный рекомендательный акт «Миграция трудовых ресурсов в странах СНГ». Этот документ содержит базовые принципы согласованной законодательной политики в области миграции трудовых ресурсов СНГ. Провозглашенные цели этого акта: обеспечить права трудящихся мигрантов независимо от того, на чьей территории они находятся; способствовать разработке и сближению национального законодательства в странах СНГ, заключению межгосударственных соглашений в данной области.

Региональный акт СНГ по трудовой миграции воспроизводит содержание конвенций о международной миграции, нравах работников-мигрантов, принятых ООН и МОТ.

В числе прочего в этом акте регламентированы следующие вопросы: относительно органов, занимающихся направлением и привлечением рабочей силы; порядок выезда и въезда трудящихся-мигрантов; групповое перемещение трудящихся-мигрантов; участие организаций предпринимателей и профсоюзов в регулировании трудовой миграции; недопустимость ограничений на выезд и въезд трудящихсямигрантов; принцип равенства мигрантов и местных работников; порядок заключения трудового договора; взаимное признание документов об образовании, о профессиональной квалификации и трудовом стаже; право на вступление в профессиональный союз; доступ к образованию; социальное обеспечение.

Еще один многосторонний акт по вопросам миграции, принятый в рамках СНГ, — это межправительственное Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов от 15 апреля 1994 г. (с изменениями от 25 ноября 2005 г.)[1].

Соглашение регулирует основные направления сотрудничества государств — участников СНГ в области трудовой деятельности и социальной защиты работников-мигрантов и членов их семей.

Работниками-мигрантами считаются лица, которые постоянно проживают на территории одного из государств — стороны Соглашения и осуществляют свою трудовую деятельность па предприятии, в учреждении, организации всех форм собственности па территории другого государства — участника Соглашения в соответствии с его законодательством.

Соглашение не применяется: к беженцам и вынужденным переселенцам; въехавшим на короткий срок лицам свободных профессий и артистам; лицам, приезжающим специально с целью получения образования.

В этом Соглашении закреплены:

  • 1. Порядок привлечения работников, квалификационные, возрастные и иные требования к ним, которые устанавливаются страной трудоустройства исходя из действующего на ее территории законодательства, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями. Численность принимаемых работников определяется на основе двусторонних соглашений.
  • 2. Въезд работников на территорию страны трудоустройства, пребывание и выезд осуществляются в соответствии с действующими на ее территории законодательством и соглашениями, заключенными между странами выезда и трудоустройства.
  • 3. Стороны могут потребовать досрочного прекращения трудовых отношений и возвращения мигранта в страну выезда в случаях нарушения им законов страны трудоустройства и правил пребывания иностранных граждан.
  • 4. Трудовая деятельность работника оформляется трудовым договором (контрактом), заключенным с работодателем на государственном языке страны трудоустройства и русском языке в соответствии с трудовым законодательством страны трудоустройства. В трудовом договоре, который вручается работнику до его выезда, должны содержаться основные реквизиты работодателя и работника, профессиональные требования к работнику, сведения о характере работы, об условиях труда и его оплаты, о продолжительности рабочего дня и времени отдыха, об условиях проживания, а также о сроке действия трудового договора, об условиях его расторжения, о порядке покрытия транспортных расходов. Работники пользуются правами и выполняют обязанности, установленные трудовым законодательством страны трудоустройства.

Если трудовой договор расторгнут в связи с ликвидацией или реорганизацией предприятия (учреждения, организации), сокращением численности или штата работников, на трудящегося-мигранта распространяются льготы и компенсации согласно законодательству страны трудоустройства для высвобожденных по указанным основаниям работников. В этом случае трудящийся-мигрант подлежит возвращению в страну выезда за счет средств работодателя (нанимателя).

Трудовой договор не может передаваться от одного работодателя (нанимателя) другому.

  • 5. Налогообложение трудовых доходов работников страны выезда осуществляется в порядке и размерах, установленных законодательством страны трудоустройства. Стороны не допускают двойного налогообложения заработанных работниками средств.
  • 6. Трудящиеся-мигранты пользуются социальным страхованием и социальным обеспечением (кроме пенсионного) в соответствии с законодательством страны трудоустройства, если иное не предусмотрено специальным соглашением. Их медицинское обслуживание осуществляется за счет работодателя (нанимателя) страны трудоустройства на одинаковом уровне с ее гражданами.
  • 7. Порядок возмещения вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, регулируется законодательством страны трудоустройства, если иное не предусмотрено отдельным соглашением.
  • 8. Работники могут осуществлять перевод заработанных средств на территорию страны выезда в соответствии с законодательством страны трудоустройства и с учетом двусторонних соглашений.
  • 9. Каждая из сторон признает дипломы, свидетельства об образовании, соответствующие документы о присвоении звания, разряда, квалификации, другие необходимые для осуществления трудовой деятельности документы, переведенные и заверенные в установленном порядке. Трудовой стаж, включая стаж на льготных основаниях и по специальности, взаимно признается сторонами. При окончательном выезде трудящегося-мигранта из страны трудоустройства работодатель выдает работнику справку или иной документ, содержащий сведения о продолжительности работы и заработной плате помесячно.
  • [1] Бюллетень международных договоров. 1997. № 2.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой