Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Определение склонностей по методике Л. А. Йовайши

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Представьте, что у вас есть много свободного времени. Чем бы вы охотнее занялись: а) чем — либо практическим (ручным трудом) или б) общественной работой (на добровольных началах)? Какой профессии вы бы отдали предпочтение: а) физической культуре либо другой работе, связанной с движением, или б) работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники? Что, на ваш взгляд, следует больше ценить… Читать ещё >

Определение склонностей по методике Л. А. Йовайши (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ИСПЫТУЕМЫХ

Укажите, какому из двух ответов на вопрос вы отдаете предпочтение. Внесите ответ в соответствующую клетку листа ответов. Некоторые вопросы могут показаться вам одинаково интересными, в таком случае все же отдайте предпочтение одному из них. Свои ответы оцените в баллах от 0 до 3 следующим образом:

  • 1. Если вы согласны с положением «а», но не согласны с положением «б», то в клетку «а» внесите цифру 3, а в клетку «б» — 0.
  • 2. Если вы согласны с положением «б», но не согласны с положением «а», то в клетку «а» внесите 0, а в клетку «б» — 3.
  • 3. Если вы отдадите незначительное предпочтение положению «а», то в клетку «а» впишите 2, а в клетку «б» — Е
  • 4. Если вы отдадите незначительное предпочтение положению «б», то в клетку «а» внесите 1, а в клетку «б» — 2.

Постарайтесь на все вопросы ответить добросовестно, придерживаясь вышеуказанной инструкции.

ТЕСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ

  • 1. Что, по — вашему, важнее:
    • а) много знать или б) создавать материальные блага?
  • 2. Что вас больше всего привлекает при чтении книг:
    • а) прекрасный литературный стиль или б) яркое изображение смелости и храбрости героев?
  • 3. Какое награждение вас обрадовало бы больше:
    • а) за научное изобретение или б) за общественную деятельность на общее благо?
  • 4. Если бы вам представилась возможность занять определенный пост, какой бы вы выбрали:
    • а) директора универмага или б) главного инженера завода?
  • 5. Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности:
    • а) то, что они несут людям искусство и красоту, или б) то, что они выполняют общественно полезную работу?
  • 6. Какая, на ваш взгляд, область деятельности человека в будущем будет иметь доминирующее значение:
    • а) физика или б) физическая культура?
  • 7. Если бы вам предоставили пост директора школы, на что бы вы обратили больше внимания:
    • а) на создание необходимых условий, удобств (образцовая столовая, комната отдыха и т. п.) или б) на сплочение дружного и трудолюбивого коллектива?
  • 8. Вы на выставке. Что вас больше привлекает в экспонатах:
    • а) цвет, совершенство формы или б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны)?
  • 9. Какие черты характера в человеке вам больше нравятся:
    • а) мужество, смелость, выносливость или б) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти?
  • 10. Представьте, что вы профессор университета. Какому предмету вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время:
    • а) занятиям политературе или б) опытам по физике, химии?
  • 11. Вам представилась возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого вы охотнее поехали бы:
    • а) как известный спортсмен на международные соревнования или б) как известный специалист внешней торговли с целью покупки необходимых товаров для нашей страны?
  • 12. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у вас большую заинтересованность:
    • а) статья о машине нового типа или б) статья о новой научной теории?
  • 13. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание:
    • а) слаженность ходьбы, бодрость, грациозность участников парада или б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда)?
  • 14. Представьте, что у вас есть много свободного времени. Чем бы вы охотнее занялись:
    • а) чем — либо практическим (ручным трудом) или б) общественной работой (на добровольных началах)?
  • 15. Какую выставку вы бы с большим удовольствием посмотрели:
    • а) выставку новых продовольственных товаров или б) выставку новинок научной аппаратуры (физики, химии, биологии)?
  • 16. Если бы в школе были только два кружка, какой бы вы выбрали:
    • а) технический или б) музыкальный?
  • 17. Как вам кажется, на что следовало бы в школе обратить больше внимания:
    • а) на успеваемость учащихся, так как это нужно для их будущего, или б) на спорт, так как это необходимо для укрепления их здоровья?
  • 18. Какие журналы вы бы с большим удовольствием читали: а) научно — популярные или б) литературно — художественные?
  • 19. Какая из двух работ на свежем воздухе вас бы больше привлекла:
    • а) работа с машинами или б) «ходячая» работа (агроном, лесничий, дорожный мастер)?
  • 20. Какая, на ваш взгляд, задача школы важнее:
    • а) подготовить учащихся к практической деятельности, умению создавать материальные блага или б) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим в этом?
  • 21. Какими выдающимися учеными вы больше интересуетесь: а) Поповым, Циолковским или б) Менделеевым, Павловым?
  • 22. Что важнее для человека:
    • а) создавать свой благополучный, удобный быт или б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать произведения искусства?
  • 23. Для благополучия общества необходимы: а) правосудие или б) техника?
  • 24. Какую из двух книг вы с большим удовольствием читали:
    • а) о достижениях спортсменов нашей страны или б) о развитии промышленности в России?
  • 25. Что обществу принесет больше пользы:
    • а) забота о благосостоянии граждан или б) изучение поведения людей?
  • 26. Служба быта оказывает людям разные услуги (изготавливает обувь, шьет одежду и др.). Что, по — вашему, более необходимо:
    • а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей, или б) лучше создавать такую технику, которую можно было бы самостоятельно использовать в быту?
  • 27. Какие лекции вы бы слушали с большим удовольствием: а) о выдающихся ученых или б) о выдающихся художниках?
  • 28. Какого характера научную работу вы бы выбрали:
    • а) работу с книгами в библиотеке или б) работу на свежем воздухе в экспедиции?
  • 29. Что бы нас больше заинтересовало в печати:
    • а) сообщение о выигрыше денежно — вещевой лотереи или б) сообщение о состоявшейся художественной выставке?
  • 30. Какой профессии вы бы отдали предпочтение:
    • а) физической культуре либо другой работе, связанной с движением, или б) работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники?
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Подсчитайте сумму баллов по каждому из столбцов листа ответов и внесите полученные значения в строку, обозначенную символом " L" . Показатели, относящиеся к соответствующим столбцам листа ответов, характеризуют склонность:

А — к работе с людьми;

Б — работе умственного характера;

В — работе на производстве;

Г — к эстетике и искусству;

Д — к подвижным видам деятельности;

Е — к планово — экономическим видам работ. Данный символ также характеризует степень материальной заинтересованности.

Лист ответов к методике Йоваиши

№ вопроса.

А.

Б.

В.

Г.

Д.

Е.

А.

Б.

А.

Б.

Б.

А.

Б.

А.

Б.

А.

А.

Б.

Б.

А.

Б.

А.

Б.

А.

Б.

А.

II.

А.

Б.

Б.

А.

Б.

А.

Б.

А.

Б.

А.

А.

Б.

А.

Б.

А.

Б.

А.

Б.

Б.

А.

Б.

А.

Б.

А.

А.

Б.

А.

Б.

А.

Б.

Б.

А.

А.

Б.

А.

Б.

Б.

А.

Б.

А.

L

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой