Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

До 1 января 2003 г. система налогообложения субъектов малого предпринимательства регулировалась Федеральным законом от 29.12.1995 № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», а с указанной даты — нормами гл. 26.2 части второй НК РФ. Эта система отличается от описанной выше (назовем ее условно «традиционной») системы следующими… Читать ещё >

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

До 1 января 2003 г. система налогообложения субъектов малого предпринимательства регулировалась Федеральным законом от 29.12.1995 № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», а с указанной даты — нормами гл. 26.2 части второй НК РФ. Эта система отличается от описанной выше (назовем ее условно «традиционной») системы следующими особенностями.

  • 1. Эту систему вправе по своему выбору применять субъекты малого предпринимательства — ИП и коммерческие организации с предельным доходом (выручкой) от реализации за девять месяцев года, в котором субъект собирается перейти на упрощенную систему, не превышающей 112,5 млн руб., с численностью работающих до 100 человек и стоимостью амортизируемого имущества, не превышающей 150 млн руб.
  • 2. Для субъектов, применяющих данную систему, установлены и упрощенные формы учета и отчетности: они вправе вести книгу учета доходов и расходов по упрощенной форме, не применяя двойную запись, не ведя журналов-ордеров и иных установленных законодательством учетных бухгалтерских документов, не составляя бухгалтерского баланса.
  • 3. Объектами налогообложения субъектов являются: доход (выручка) за отчетный период, ставка налога на который составляет 6% или доход, уменьшенный на величину расходов (себестоимости), ставка налога на который составляет 15%. Налогоплательщики вправе выбрать самостоятельно любой из вариантов объектов налогообложения.

Удобства этой системы в сравнении с «традиционной» — налицо. Потому их отдельно выделять нет необходимости. Однако есть и негативные моменты применения данной системы.

  • 1. Наряду с упрощенной субъекту необходимо вести и традиционную систему учета и отчетности, поскольку в случае отказа от применения упрощенной системы субъект обязан восстановить за весь период ее действия учет по «традиционной» системе.
  • 2. А самый главный недостаток данной системы в том, что хозяйствующие партнеры субъекта упрощенной системы, применяющие системы «традиционные», стараются не вступать с ними в экономические отношения, поскольку действующим законодательством не предусмотрен порядок возмещения им из бюджета уплаченного ими НДС при работе с субъектами упрощенной системы учета и налогообложения субъектов малого бизнеса.

И, наконец, модифицированной формой упрощенной системы учета и налогообложения деятельности субъектов предпринимательства является в соответствии с гл. 26.3 НК РФ уплата ими единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, а его введение на территориях субъектов РФ передано в ведение их представительных органов. Плательщиками налога могут быть субъекты предпринимательства, осуществляющие следующие виды деятельности:

  • 1) оказание бытовых услуг по определенному перечню;
  • 2) оказание ветеринарных услуг;
  • 3) оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
  • 4) розничной торговли, осуществляемой через магазины, с площадью торгового зала не более 70 кв. м, палатки, лотки и другие объекты торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;
  • 5) услуги общественного питания, осуществляемые при использовании зала площадью не более 70 кв. м;
  • 6) оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых налогоплательщиками, использующими не более 20 автомобилей.

Налоговая ставка установлена в размере 15% от величины вмененного дохода, т. е. дохода, который «вменили» для получения предпринимателю законодатели субъекта РФ в зависимости от площади помещений в сфере розничной торговли и общественного питания, количества транспортных мест при оказании транспортных услуг и т. п.

Плюсы данной системы в следующем.

  • 1. Налогоплательщик в зависимости от количества объектов налогообложения уплачивает установленную сумму налога и осуществляет свою деятельность, не боясь того, что полученный им доход сверх величины вмененного будет обкладываться налогом. Если же его реальный доход будет меньше вмененного, ему остается только сворачивать свою деятельность.
  • 2. У налоговых органов значительно уменьшается работа по выявлению в деятельности субъектов деятельности, по результатам которой уплачивается данный налог, спрятанных от учета и налогообложения денежных средств. Их, по сути, нет необходимости искать, поскольку налог уплачен, а полученный «сверхдоход» становится «премией» субъекта за хорошую организацию его деятельности. Этот доход, по сути, становится инвестиционным ресурсом ИП для расширения его деятельности. Естественно, наличие этого ресурса должно показываться в учетных финансовых документах ИП.
  • 3. В бюджетах субъектов РФ и муниципальных образований, куда поступает данный налог, всегда имеется стабильный источник их пополнения, что позволяет субъектам быть свободными от притеснений чиновников различных уровней, а также криминальных «крыш», требующих «поделиться» с ними полученными доходами.

Подводя итог анализа указанных систем учета, отчетности и налогообложения деятельности субъектов предпринимательства в Российской Федерации, заметим, что их наличие не освобождает исполнительные органы (руководителей) коммерческих организаций от обязанности действовать разумно и добросовестно в интересах организаций, т. е. по отношению к их учредителям или собственникам, учредившим эти организации с целью получения прибыли. Поэтому системы налогообложения не освобождают руководителей от ответственности при правомерном применении этих систем за неполучение прибыли. Гражданское законодательство устанавливает в ст. 53.1 ГК РФ ответственность руководителей перед учредителями (участниками) коммерческой организации, которая связана с возмещением руководителем причиненных ими убытков данной организации.

Итак, мы определились с основными понятиями, организационными и экономическими принципами осуществления предпринимательства. Выявили общие условия (факторы) максимизации его субъектом получаемой им прибыли: обеспечение роста выручки и снижение затрачиваемых им ресурсов. Однако данные условия останутся факторами в потенции и полезно «не заработают», если их действию эффективно не даст «старт» правовой (юридический) фактор результативного хозяйствования — знание и соблюдение субъектом предпринимательства, как и любым субъектом права на территории страны, действующих НПА (законов, Указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, определенных ведомственных актов). Ибо еще со времен царя Хаммурапи (правил Вавилонским государством с 1792 по 1752 г. до н.э.) и по наши дни действует жесткий юридический принцип: «Все должны знать писаный закон!». В переводе на современный язык это правило имеет два значения: 1) неопубликованные НПА не применяются; 2) незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение.

Поэтому для любого субъекта права, а предпринимательского в особенности, актуально знание не только самих текстов действующих НПА, общих условий и принципов действия этих актов, но и умение согласовать свои реальные действия с этими правилами надлежащим образом и эффективно для получения желаемых результатов своей деятельности. Изучению данных правил будет посвящена гл. 2 пособия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой