Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Структура политической системы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отвечая на него, Г. Алмонд выделяет в качестве таких подсистем три широких класса объектов: 1) специфические роли и структуры, такие как законодательные и исполнительные органы, или бюрократия; 2) носители ролей, такие как отдельные монархи, законодатели и администраторы; 3) конкретные публичные мероприятия, решения или исполнение решений. Эти структуры, носители и решения в свою очередь могут… Читать ещё >

Структура политической системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Политическая система — это сложное иерархическое образование. В связи с этим неизбежно встает вопрос о ее подсистемах и структурных элементах.

Отвечая на него, Г. Алмонд выделяет в качестве таких подсистем три широких класса объектов: 1) специфические роли и структуры, такие как законодательные и исполнительные органы, или бюрократия; 2) носители ролей, такие как отдельные монархи, законодатели и администраторы; 3) конкретные публичные мероприятия, решения или исполнение решений. Эти структуры, носители и решения в свою очередь могут быть подробно классифицированы в зависимости от того, включены они в политический (вход) или в административный процесс (выход). Г. Алмонд включает в число элементов политической системы как структуры, возникающие и функционирующие на основе действующего права («типа парламентов, исполнительно-распорядительных органов, бюрократии, судов, партий, групп давления и средств коммуникации»), так и неразличимые или едва различимые структуры (статус граждан и организаций, кастовых групп, возникающих в обществе беспорядков, демонстраций и т. п.).

В то же время, анализируя внутреннее строение политической системы, Г. Алмонд выдвигает на первый план не столько структуры, сколько существующие между ними связи, их взаимодействие, выполняемые ими в политической системе роли. Он видит в политической системе «набор взаимодействующих ролей, или ролевую структуру», понимая под структурой «стандартизацию взаимодействий». Соответственно, политическая система предполагает стандартизированное взаимодействие ролей, влияющих на решения, подкрепленные угрозой физического принуждения.

Обычно в рамках политической системы выделяют следующие три подсистемы:

  • • институциональную (совокупность политических институтов);
  • • информационно-коммуникативную (совокупность коммуникаций);
  • • нормативно-регулятивную (совокупность моральных, правовых и политических норм).

Динамическая характеристика политической системы дается через понятие «политический процесс».

Как правило, описания политического процесса в теории политических систем формализованы. Они должны отвечать двум главным требованиям: быть операциональными и верифицируемыми, для того чтобы давать возможность перейти от содержательного описания процесса к созданию формальной модели (схемы) процесса в математической или таблично-графической форме.

Политический процесс, по Истону, — это процесс преобразования информации, перевода ее с «входа» на «выход». Речь идет практически о сведении политического процесса к «передаче смыслов, значимых для функционирования политической системы», т. е., к политической коммуникации. Не случайно К. Дойч считал, что политическая коммуникация могла бы стать средоточием политологии, тогда политические системы трактовались бы как обширные коммуникационные сети. В книге «Нервы управления: модели политической коммуникации и контроля» он предлагает информационно-кибернетическую модель политической системы, в рамках которой выделяет четыре блока, связанных с различными фазами прохождения информационно-коммуникативных потоков:

  • • получение и отбор информации на входе системы (посредством внешних и внутренних рецепторов);
  • • обработка и оценка информации;
  • • принятие решений;
  • • осуществление решений и обратная связь от выхода системы к входу.

К. Дойч выделяет три основных типа коммуникаций, осуществляемых в политической системе:

  • • личные неформальные коммуникации, например персональные контакты кандидата в депутаты с избирателями в неформальной обстановке;
  • • коммуникации через организации и группы давления, например когда контакт с правительством осуществляется посредством политических партий, профсоюзов и т. п.;
  • • коммуникации через средства массовой информации.

Однако такая интерпретация политической системы была подвергнута критике за механическое перенесение терминологии, принципов деятельности и важнейших положений кибернетики в сферу политики.

Общепринятой стала трактовка, предложенная Г. Алмондом, который подчеркивал, что, говоря о политическом процессе, или входе, мы имеем в виду поток требований от общества к государству и конверсию этих требований в авторитетные политические мероприятия. К числу структур, вовлеченных преимущественно в процесс входа, относятся политические партии, группы интересов и средства массовой коммуникации. Под административным процессом понимают процесс реализации или навязывания авторитетных политических решений. Структуры, вовлеченные преимущественно в этот процесс, включают бюрократии и суды.

В результате, политический процесс складывается из следующих основных циклов:

  • • поступление информации из окружающей среды в рецепторы политической системы;
  • • циркуляция ее в системе;
  • • преобразование политической системы;
  • • решение системы по авторитетному распределению ценностей.

Исходя из сказанного можно определить политический процесс как совокупную деятельность всех акторов политических отношений, связанную с формированием, изменением, преобразованием и функционированием политической системы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой