Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Профессиональное хранение. 
Понятие и виды торговых договоров

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Но чаще всего, конечно, отношения профессионального хранения есть отношения предпринимательские (коммерческие). И организации, в них вступающие, суть организации коммерческие. Взять хотя бы то же самое хранение на товарных складах — собственно, само такое хранение и составляет существо предпринимательской деятельности этих самых складов. Не забывайте, кстати, и вот еще о чем: круг обстоятельств… Читать ещё >

Профессиональное хранение. Понятие и виды торговых договоров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Хранение как таковое (по договору хранения) у нас подразделяется ГК на несколько типов по нескольким равным критериям. Во-первых, оно у нас разделяется на профессиональное хранение и иное, не являющееся профессиональным; особого наименования у этого последнего нет. Профессиональное хранение и хранение, не являющееся таковым. Это пункт 2 статьи 886 ГК. Что такое профессиональное хранение? Это хранение в такой организации, для которой хранение является одной из функций, одним из постоянно осуществляемых видов деятельности. При этом неважно, является ли организация коммерческой или некоммерческой. Это не имеет значения — обращаю на это ваше внимание. Незначимо также и то, осуществляется ли это хранение как вид предпринимательской деятельности и является ли оно деятельностью основной, либо факультативной, вспомогательной. Главное — систематичность деятельности, ее постоянство, регулярность. Практический пример профессионального и притом абсолютно некоммерческого хранения — это хранение в гардеробах организаций. Каждая организация, куда приходят посетители, имеет гардероб. Иногда организация организует гардероб сама, своими силами. Но чаще всего организация прибегает к услугам специалиста… по организации гардеробов. В Москве существует аж целый Комбинат гардеробного обслуживания. Гардероб в современной организации, предполагающей регулярный прием сколько-нибудь значительного количества посетителей, — это чаще всего вообще не элемент самой этой организации. Вот, скажем, для юридического факультета МГУ построили новый корпус, нужно, чтобы там было место, где студенты и преподаватели могли бы оставлять верхнюю одежду. Значит, МГУ нужно обратиться в этот Комбинат и сказать: ребята, у нас есть такие-то площади и помещения, на них нам надо сделать гардероб для хранения верхней одежды на… ну, на такое-то количество «крючков» (вешалок). «Прекрасно!», — отвечает Комбинат и… присылает специалистов. Те осматривают площади-помещения, говорят, берутся они или не берутся этим заниматься, если берутся — то составляют план гардероба и смету работ, все это подписывается, заключается договор подряда, в соответствии с которым в здании оборудуется гардероб, после чего (на основании соответствующего договора) сотрудники Комбината начинают в нем оказывать гардеробные услуги. Естественно, за плату с организации, в помещении которой Комбинат все это организовал. Естественно, если посетителей немного и гардероб маленький, то нанимать Комбинат не надо, можно и самому все сделать, но если гардероб требуется значительный, то лучше все-таки пригласить специалиста. При этом посетители организации видят только эту организацию, а последняя не спешит их в этом разуверить — это, мол, не мы. Для посетителей услуги оказывает та самая организация, в которую они приходят; о Комбинате они и слыхом не слыхивали. Это будет классический случай профессионального и некоммерческого (!) хранения. Организация ведь никаких денег за хранение верхней одежды с посетителей не берет — значит, она и не зарабатывает этими услугами, а, скорее, только теряет, ибо Комбинату за них она деньги платит. Но тем не менее деятельность ее такова, что без гардероба она не существует и работать не может — без гардероба ее постоянным посетителям будет, как минимум, неудобно и некомфортно; как максимум — создаются условия для забывания (оставления, утраты) посетителями верхней одежды, ее хищения и тому подобное. Словом, гардероб во всех отношениях желательно иметь.

Другой тип профессионального и некоммерческого же хранения — хранение личных вещей покупателей в разного рода супермаркетах, магазинах. Только тут две технологии нужно различать: одно дело, когда покупатель сам ставит вещи в ячейку, ее запирает и ключ носит с собой — это безвозмездное пользование чужим имуществом (ссуда) — ячейкой камеры хранения. И совсем другое — когда имеется сотрудник супермаркета, который принимает вещи у покупателей для хранения, помещает в определенную ячейку и выдает от нее номерок. Вот это — аналог гардеробного хранения, только не верхней одежды, а иных предметов, иных вещей — сумок и сумочек, пакетов, портфелей, свертков, зонтиков и тому подобных предметов. И чтобы покупателям по торговому залу расхаживать было бы удобнее, и чтобы… как бы это помягче сказать… в грех никого не вводить. Ни покупателей, соблазняя их что-нибудь из торгового зала в этих сумкахпакетах вынести, ни охрану магазина, подталкивая их к осмотрам и обыскам покупательских вещей. Словом, конфликты не провоцировать. Вот это тоже классический тип профессионального, притом, некоммерческого хранения. Рядом с ним — хранение личных вещей, ручной клади и багажа пассажиров как в камерах хранения, так и сотрудниками транспортных организаций (пассажирских станций, транспортных терминалов).

Но чаще всего, конечно, отношения профессионального хранения есть отношения предпринимательские (коммерческие). И организации, в них вступающие, суть организации коммерческие. Взять хотя бы то же самое хранение на товарных складах — собственно, само такое хранение и составляет существо предпринимательской деятельности этих самых складов.

Что определяется тем, какой у нас тип хранения — профессиональное или иное? Что от этого зависит в юридическом отношении, какие права или обязанности? По нашему законодательству от этого зависят две вещи. Первая — возможность или невозможность заключения консенсуального договора хранения. Что это значит? Что такое консенсуальный договор хранения? — это договор хранения, считающийся заключенным с момента достижения соглашения об обязательстве хранителя принять вещь на хранение. Такой (консенсуальный) договор хранения по нашему ГК может быть заключен только с профессиональным хранителем. И вторая вещь, второй момент — это вопрос об основаниях ответственности хранителя. Если хранение непрофессиональное, то такой — непрофессиональный — хранитель отвечает по принципу вины. Соответственно, если вы прибыли, скажем, в некую организацию, не имеющую гардероба, …в юридическую фирму прибыли на встречу, провести переговоры. «Где раздеться можно?» — «Да прямо здесь и оставьте пальто, — говорит девочка-секретарь, — вот прямо тут на стульях, „в предбаннике“, никто не возьмет, все будет нормально». Бросили гости свои пальто, посидели в комнате для переговоров, вернулись — опачки! А пальто-то и нет. Куда что делось? Непонятно. Девочки сидели на рецепции? Сидели. Видели? Нет, ничего не видели. Да, посетители разные ходили, может, кто-то из них и прихватил пальто, но ведь в функции «девочек с рецепции» и не входит такая обязанность — «смотреть, как бы посетители чего не унесли». Но ведь одна из девочек — представитель компании — сказала, что пальто можно оставить здесь, стало быть, имела в виду, что сохранность будет обеспечена. Как тут быть? По каким началам привлекать к ответственности организацию? По началам, установленным для непрофессионального хранения, ибо данная организация — непрофессиональный хранитель, отвечающий только за собственную вину. Причем неважно, кто именно этот непрофессиональный хранитель — хоть коммерческая организация, хоть предприниматель — все равно отвечает за вину. А с профессиональным хранителем наоборот — опять же неважно, кто это, может быть и некоммерческая организация. Он отвечает за всеу кроме обстоятельств непреодолимой силы… ну вот, скажем, разверзлась земля, и в образовавшуюся трещину провалился гардероб со всем его содержимым, включая гардеробщиц, — раз. Второе, за что не отвечает профессиональный хранитель — за утрату или повреждение вещи из-за ее специфических свойств, о которых профессиональный хранитель не знал и не должен был знать при принятии вещи на хранение. Специфические свойства вещи. При этом не имеет значения, знал ли об этих свойствах сам поклажедатель — даже если и не знал (то есть был вполне добросовестным), это неважно. Ну… с верхней одеждой тут, конечно, сложновато привести какой-то пример… что там у одежды могут быть за специфические свойства-то? Ну, допустим, какие-то намокшие вещи висели рядом и одна из них покрасила другую, — обычно такого не бывает и даже профессиональный хранитель нс обязан был знать (если его не предупредили) об особых свойствах то ли ткани, то ли краски вот этих, случайно оказавшихся рядом, вещей. И третье, за что не отвечает профессиональный хранитель — так это за умысел или грубую неосторожность поклажедателя. Поклажедатель сознательно дал профессиональному хранителю неправильные инструкции насчет того, как хранить вещь. Профессиональный хранитель даже удивился, даже переспросил: а что, серьезно не надо посыпать твою шубу нафталином? Поклажедатель сказал: да, да и еще раз да, поскольку это мех, прошедший специальную обработку, — такую, что нафталин не то что не помогает, а еще и вредит. «Ну ладно», — пожал на это плечами профессиональный хранитель (весь терзаемый сомнениями), — и ничего нафталином посыпать не стал. Осенью, правда, шубу стали доставать, а ее там не оказалось — съела ее моль. «У-у-у! — скажет поклажедатель, — так ты что же, нафталин туда, что ли не положил?!». «Конечно, — ответит ему на это хранитель, — но почему же я этого не сделал-то? Я потому и не положил, что ты сам меня об этом попросил». Тут конечно возникнет вопрос доказывания — а попросил ли? И если да — то, кто, кого и о чем? Но если этот вопрос будет снят, то итог однозначен: умысел или грубая неосторожность поклажедателя освобождают от ответственности даже профессионального хранителя.

Итак, непреодолимая сила, специфические свойства вещи и умысел либо грубая неосторожность поклажедателя — три основания, по которым профессиональный хранитель может освободиться от ответственности. Обратите внимание: ответственность профессионального хранителя конечно более жесткая, чем ответственность по принципу вины, но не настолько жесткая, как ответственность стандартного предпринимателя, который может освободиться от ответственности только при ссылке на обстоятельства непреодолимой силы. Ссылка на встречную вину тоже во внимание принимается, но по общим правилам статьи 404 — на усмотрение суда. В том смысле, что суд может как освободить должника от ответственности, так и просто снизить ее размер (насколько — это тоже вопрос конкретного случая и судейского усмотрения). В случае с хранением усмотрение суда вообще ни при чем: установили умысел или грубую неосторожность поклажедателя — и готово дело: даже профессиональный хранитель ответственности не несет.

Не забывайте, кстати, и вот еще о чем: круг обстоятельств, за которые хранитель не отвечает, влияет не только на его ответственность в собственном смысле слова, но и на его право требовать платы за свои услуги — смотрите об этом пункт 3 статьи 896 ГК.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой