Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Потребность человечества во всемирной администрации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Когда человечество превратится в единую общину, то нападение на какую-нибудь одну нацию будет считаться нападением на все мировое сообщество, а потому это нападение должно быть отражено совместными усилиями всех государств. Война всех стран против агрессора — это справедливая война, которая должна вести ко всеобщему миру. В Священном Писании бахай сказано: «Мы всем дали повеление о величайшем… Читать ещё >

Потребность человечества во всемирной администрации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С конца XIX в. рождаются новые духовные и материальные связи, скрепляющие воедино страны и континенты. Человечество стало радикально изменять характер своих коммуникаций. Начались всемирные конгрессы, посвященные правам женщин, всеобщему образованию, запрещению детского труда, освобождению рабов и колоний, созданию всемирных административных органов и т. п. По учению о прогрессирующем Откровении, существенной цивилизационной предпосылкой общечеловеческой культуры является — в дополнение к автономии национальных правительств — создание мирового правительства.

В послании Бахауллы из Акки английской королеве Виктории говорится: «Объединитесь, о короли Земли! Ибо благодаря этому утихнет буря раздора между вами и ваши подданные найдут покой. Если кто-либо из вас поднимется против другого, выступайте все против него, ибо эго не что иное, как сущая справедливость». Важно, чтобы мировой парламент свободно выбирали вес народы Земли. Всемирное сообщество будет иметь свою столицу и международный корпус полиции.

Когда человечество превратится в единую общину, то нападение на какую-нибудь одну нацию будет считаться нападением на все мировое сообщество, а потому это нападение должно быть отражено совместными усилиями всех государств. Война всех стран против агрессора — это справедливая война, которая должна вести ко всеобщему миру. В Священном Писании бахай сказано: «Мы всем дали повеление о величайшем мире, главнейшем средстве для сохранности рода человеческого. Должно властителям стран всем единодушно держаться этого повеления, великого орудия для спокойствия и сохранности мира» (Китаб-и-Агдас, Восход II).

Нынешние страдания человечества — главные побудительные мотивы к прекращению войн любыми средствами. На смену периода войн и мучительного хаоса придут вначале Малый мир, а затем Величайший мир. В промежутке между ними, по убеждению бахай, большинство землян признают миссию и вероучение пророка Бахауллы как воплощение Божественного Промысла, касающегося наступившей эпохи.

Всемирная администрация должна будет ввести единую систему мер и весов, единую денежную единицу, регулировать мировой рынок в интересах всего человечества. Ей предстоит гармонизировать отношения между трудом и капиталом, устранить крайности богатства и нищеты. Для разрешения конфликтов между нациями и государствами пророк настаивает также на установлении международного арбитражного суда. Предметом рассмотрения арбитражного трибунала должны быть все вопросы, касающиеся государственных границ, национальной чести, собственности и пр. Любые споры международного характера следует разрешать мирным путем, чтобы воспрепятствовать войне. В 1899 г. в Гааге был создан такой международный трибунал. Правда, несмотря на подписание им множества международных конвенций, он действовал нс слишком эффективно.

В 1875 г. Абдул-Баха предсказывает учреждение Лиги Наций:

Истинная цивилизация развернет свое знамя в самом сердце мира, когда несколько выдающихся и благородных монархов — блистательных примеров для подражания в набожности и решимости, обладающих твердым характером и прозорливостью, — поднимутся на то, чтобы утвердить Дело всеобщего мира ради блага и счастья человечества. Они должны вынести вопрос дела мира на общее обсуждение и стремиться всеми средствами, находящимися в их власти, учредить Союз народов мира… В этом всеобъемлющем Пакте должны быть установлены пределы и 1раницы каждой страны, заложены принципы, четко определяющие отношения между правительствами, и утверждены вес международные договоренности и обязательства.

Подобным же образом должен быть строго ограничен объем вооружения каждого государства, ибо если дозволить подготовку к войне и наращивание военных сил какой-либо одной стране, то это вызовет подозрения у других. Непреложный принцип, лежащий в основе этого официального Пакта, должен быть определен таким образом, что если какое-либо правительство в дальнейшем нарушит любое из его условий, вес другие правительства на земле должны будут подняться на то, чтобы заставить его полностью покориться им, более того, весь род человеческий как один должен решиться на то, чтобы, применив всю имеющуюся у него силу, свергнуть такое правительство[1].

В 1912 г. во время своего турне по США Абдул-Баха предложил создать и разместить управляющий международный орган в Нью-Йорке, и, как известно, именно там сегодня расположена ООН. Гаагские конференции (с 1919 г.) превратились в Лигу Наций, но эта Лига нс отвечала идеалу бахай. В 1919 г. Абдул-Баха посылает письмо в центральную организацию в Гааге: «Хотя Лига Наций и существует, но она еще не способна утверждать всеобщий мир. Но Верховный Трибунал, описанный Его Святостью Баха-Уллой, исполнит это святое предназначение с самой крайней силой и властью».

В 1945 г. представители Веры бахай присутствовали на исторической конференции в Сан-Франциско, которая положила начало Организации Объединенных Наций. ООН ныне стоит, возможно, на пороге коренного преобразования в некий «более эффективный» орган управления мировым социальным процессом.

Резюмируя учение Бахауллы о прогрессирующем Откровении, можно высоко оценить содержащийся в нем страстный призыв к превращению человечества в единый субъект и к укреплению мировой тенденции ненасилия, веротерпимости, толерантности. Несомненно, это учение (бахай называют его также Миропорядком Бахауллы) включает моменты утопического. Оно представляет собой своеобразное возрождение древней идеи об установлении Царства Божьего на Земле, т. е. земного рая.

Человечеству одинаково важны утопическая и реалистическая функции, присущие теологии и философии. «Философия, которая нс может предложить достойной утопии, оказывается бесплодной» (академик А. А. Гусейнов). Утопическую мечту И. Канта о будущем вечном мире надо бы антиномично уравновесить реалистической идеей Гераклита о вечной войне как условии обновления мироздания: «Борьба — отец всего и царь над всем». Ярким современным примером конструктивной утопической этики ненасилия является Декларация мирового этоса выдающегося католического теолога Г. Кюнга[2].

Каждая национальная ветвь религии бахай вносит в жизнь всемирной общины свой специфический вклад. Например, персы отличаются жертвенностью, американцы — строгой организованностью, русские — теоретической проработкой основных духовных категорий. Внутренние противоречия в жизни местных и национальных общин бахай сопряжены с трудностью следовать идеалам и принципам Бахауллы, с отсутствием профессиональных священников и с широко понимаемым правом каждого верующего свободно толковать религиозные догматы.

  • [1] Абдул-Баха. Секрет Божественной цивилизации. СПб., 2002. С. 40.
  • [2] См.: Идея ненасилия в XXI веке. Пермь, 2006. С. 154−167.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой