Процесс секуляризации и кризис личности в западной культуре XX в
Диссертация
Актуальность исследования религиозной ситуации в современной западной культуре обусловлена также тем, что интеграция России в мировое сообщество, в частности, приводит к тому, что Россия, в определенной степени, копирует религиозный опыт Запада, а в философской литературе последних лет звучат призывы к обновлению христианства, к формированию новой антропоцентрической религиозности, что чуждо духу… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Истоки и смысл секуляризации западной культуры
- 1. 1. Секуляризация: опыт содержательного анализа и определения
- 1. 2. Генезис секуляризации в культуре Запада
- Глава 2. Секуляризация и мировоззренческие основы кризиса личности в западной культуре XX века
- 2. 1. Основные мировоззренческие принципы постмодерна: апогей секуляризации и нарастание кризиса личности
- 2. 2. Парадоксы свободы в секуляризованной культуре Запада XX века
- 2. 3. Бегство от покинутости в культуре Запада XX века: секулярные религии и тоталитарные секты
- Глава 3. Процесс секуляризации и дегуманизация личности в западной культуре XX века
- 3. 1. Бунт против христианского асектизма: де Сад и Ницше
- 3. 2. Путь к здоровой чувственности: проект и реальность
- Глава 4. Ситуация христианства в культуре постмодерна
- 4. 1. Модернизация христианства: реанимация или разрушение?
- 4. 2. Модернизированное христианство: основа преодоления кризиса личности в культуре постмодерна или путь к его углублению?
- Глава 5. Новые формы религиозности в культуре постмодерна: углубление секуляризации и кризиса личности
- 5. 1. Нетрадиционные религиозные движения: классификация и причины распространения
- 5. 2. Псевдохристианские секты и углубление кризиса личности в культуре Запада XX века
- 5. 3. Распространение антихристианских и нехристианских культов как отражение кризиса личности в современной западной культуре и путь к его углублению
Список литературы
- Августин Аврелий //Антология мировой философии. В 4 т. Т. 1 Ч. 2. — М., Мысль, 1969. с. 577−936.
- Августин Аврелий. Исповедь / Августин Аврелий. Исповедь: Абеляр П. История моих бедствий. М.: Республика, 1992 — 332 с.
- Аверинцев С. Послесловие // Христианство: Энциклопедический словарь: В 3 т. Т.З. — М.: Большая российская энциклопедия, 1995. — 762 с.
- Аверинцев С. Христианство// Философская энциклопедия. В 5 т. Т 5, — М.: Советская энциклопедия, 1970. — 740 с.
- Автономова Н.С. Мишель Фуко и его книга «Слова и вещи» // Фуко М. Слова и вещи. Антология гуманитарных наук. СПб: А-сас1, 1994. — С. 379 380.
- Адорно Т.В. Типы и синдромы. Методологический подход (фрагменты из «Авторитарной личности») // Социологические исследования. -1993. № 3. С. 75 — 85.
- Аксенов А.П. Я знахарь. Зло деяния нечистой силы. — М.: Сталкер, 1996. — 352 с.
- Андреев Л.Г. Ж.-П. Сартр. Свободное сознание и XX век. — М.: Моск. рабочий, 1994. 333 с.
- Андреева И.С. Современные зарубежные исследования философии Ницше: Научно аналитический обзор. — М.: ИНИОН, 1984 — 75 с.
- Арент X. Истоки тоталитаризма.- М.: Центр Ком, 1996. 672 с.
- Арманд А.Д. Современный кризис цивилизации // Анатомия кризисов. М., 1999. — С. 167- 191.
- Архимандрит Алипий, архимандрит Исайя. Догматическое богословие. Свято- Троицкая Сергиева Лавра, 1995. — 242 с.
- Балагушкин Е.Г. Критика современных нетрадиционных религий: Истоки, сущность, влияние на молодежь Запада. М.: Изд-во МГУ, 1984. -286 с.
- Балла O.A. Религия, магия, миф: современные философские исследования //Вопросы философии. 1999. № 4. — С.153−157.
- Барабанов Е.В. О письмах из тюрьмы Дитриха Бонхеффера// Вопросы философии. 1989. № 10.
- Баркер Э. Письма живого усопшего. Магнитогорск: Алерита, 1994.-572 с.
- Барт К. Очерк догматики. СПб.: Алетейя, 2000. — 272 с.
- Батай Ж. Сад и обычный человек. / Маркиз де Сад и XX век. М.: РИК «Культура», 1992. — 256 с.
- Батай Ж. Суверенный человек Сада / Маркиз де Сад и XX век. М.: РИК «Культура», 1992. — 256 с.
- Баткин Л.М. Итальянское Возрождение: проблемы и люди. М.: Российск.гос.гуманит. ун-т, 1995. -448 с.
- Баткин Л.М. Леонардо да Винчи и особенности ренессансного творческого мышления. М.: Искусство, 1990. — 413 с.
- Баткин Л.М. Европейский человек наедине с собой. М.: РГГУ, 2000. — 1004 с.
- Белл Д. От священного к светскому. / Религия и общество. М.: Аспект Пресс, 1996, — 775 с.
- Белла Р. Религиозный индивидуализм и религиозный плюрализм / Религия и общество. М.: Аспект Пресс, 1996. — 775 с.
- Бергсон А. Два источника морали и религии. М.: «Канон», 1994.384 с.
- Бердяев Н. А Миросозерцание Достоевского./ Н. А. Бердяев о русской философии. 4.1. Свердловск: изд-во Урал ун-та, 1991. — 288 с.
- Бердяев H.A. Новое средневековье // Вестник высшей школы. -1991. № 3.
- Бердяев H.A. Самопознание (опыт философской автобиографии). -М.: «ДЭМ», 1990. 336 с.
- Бердяев H.A. Философия неравенства. М.: ИМА-Пресс, 1990. -288 с.
- Бердяев H.A. Смысл истории. М.: Мысль, 1990.- 174 с.
- Бердяев H.A. О человеке, его свободе и духовности. М.: Флинта, 1999.-312 с.
- Бердяев H.A. Философия свободы- Смысл творчества. М.: Правда, 1989.-607 с.
- Бердяев H.A. Новое религиозное сознание и общественность. М.: Канон, 1999. — 464 с.
- Бердяев Н. А .Судьба человека в современном мире. Статьи, письма.// Новый мир. 1990. № 1.
- Бердяев H.A. Человек и машина// Вопросы философии. 1989. № 2.
- Бибихин В.В. Новый ренессанс.- М.: Прогресс, Традиция, Наука, 1998.-495с.
- Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М.: Рос. библейск. о-во 1993. — 988 с.
- Бланшо М. Сад. / Маркиз де Сад и XX век. М. «Культура», 1992.256 с.
- Боа К. Лабиринты веры / Боа К. Лабиринты веры. Литтл Л. Путь к истине. Российско- Германо-Американская миссия. СЕО. — 303 с.
- Бовуар С. Нужно ли аутодафе? / Маркиз де Сад и XX век. М.: РЖ «Культура», 1992. — 256 с.
- Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет, 2000. — 387 с.
- Бодрийяр Ж. Америка. СПб.: Владимир Даль, 2000. — 205 с.
- Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. М.: Добросвет, 2000. — 258 с.
- Бодрийяр Ж. Забыть Фуко. СПб: Владимир Даль, 2000. — 89 с.
- Бодрийяр Ж. Войны в персидском заливе не было// Художественный журнал, — 1993. № 4.
- Больнов О.Ф. Философия экзистенциализма. СПб.: «Лань», 1999. -224 с.
- Бонхеффер Д. Сопротивление и покорность //Вопросы философии.- 1989, № 10.
- Бонхеффер Д. Сопротивление и покорность// Вопросы философии.- 1989, № 11.
- Бонхеффер Д. Сопротивление и покорность. М.: Прогресс, 1994,343 с.
- Бохенский Ю.М. Современная европейская философия. М.: Научный мир, 2000. — 248 с.
- Буайе Ж.Ф. Империя Муна. М.: Политиздат, 1990. — 532 с.
- Бубер М. Проблема человека / Бубер М. Я и Ты.- М.: «Высшая школа», 1993,-С.6−75.
- Булгаков С.Н. Свет невечерний. Созерцания и умозрения, — М.: Республика, 1994. 415 с.
- Булгаков С.Н. Православие: Очерки учения православной церкви. -М.: Терра: Ассоц. Совмест. Предприятий межд. об-й и орг., 1991. 413 с.
- Бультман Р. Новый Завет и мифология. Проблема демифологизации новозаветного провозвестия // Вопросы философии. 1992. № 11.
- Быховский Б.Э. Эрозия «вековечной» философии. М.: «Мысль».183 с.
- Василенко Л.И. Краткий религиозно-философский словарь. М.: Истина и Жизнь, 2000. — 256 с.
- Васильев В.А. Наука и религиозный модернизм. Минск: Беларусь, 1981, — 63 с.
- Вдовина И.С. Французский персонализм (критический очерк философского учения). М.: Наука, 1977. — 128 с.
- Вебер А. Избранное: Кризис европейской культуры. СПб.: Универ. книга, 1999.- 566 с.
- Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма / Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990, — 808 с.
- Вебер М. Протестантские секты и дух капитализма / Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990.- 808 с.
- Вебер М. Социология религии. (Типы религиозных сообществ) / Вебер М. Избранное. Образ общества. М.: Юристъ, 1994. С. 78−447.
- Вебер М. Теория ступеней и направлений религиозного неприятия мира / Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. — 808 с.
- Вебер М. Хозяйственная этика мировых религий /Избранное. Образ общества. М: Юристъ, 1994. — С. 307−344.
- Великие мыслители о великих вопросах: Современная западная философия. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. — 400 с.
- Великович Л.Н. Религия и церковь в США. М.: Наука, 1978. — 144 с.
- Великович Л.Н. Современный капитализм и религия. М.: Политиздат, 1984. — 238 с.
- Великовский С.И. Проза Камю/ Камю А. Избранное.- М.: Прогресс, 1969, — С.6−49.
- Велькер М. Христианство и плюрализм. М.: Республика, 2001.207 с.
- Визгин В. Ницше глазами Делеза // Вопросы философии. 1993.4.
- Вичини А. Центр исследований «Христианская Россия» // Новый мир.-1991. № 2.
- Воронкова Л.П. Критика теологических концепций секуляризации (Эволюция американского протестантизма). М.: Знание, 1987. — 62 с.
- Галкин A.A. Германский фашизм. М.: Наука, 1989. — 601 с.
- Гадамер Г. Г. Истина и метод. М.: Прогресс, 1988. — 699 с.
- Гараджа В.И. Критика метафизики в неоструктурализме. М.: Мысль, 1989.-49 с.
- Гароди Р. Структурализм и «смерть человека».// Философия и общество. 1998. № 2.
- Гвардини Р. Конец нового времени // Вопросы философии. 1990.4.
- Гейзенберг В. Физика и философия. Часть и целое. М.: Наука, 1989. -396 с.
- Гельвеций К.-А. Сочинения. В 2 т. Т.1 М.: Наука, 1973. — 630 с.
- Генри К. Христианин среди философов. М.: АППО DOMINI, 1994. 320 с.
- Генон Р. Кризис современного мира. М.: АРКТОГЕЯ, 1991. -160 с.
- Генон Р. Очерки о традиции и метафизике. СПб.: Азбука, 2000.320 с.
- Гивишвили Г. В. Есть ли у современного естествознания альтернатива Богу? // Вопросы философии. 1995. № 2.
- Глаголев B.C. Религиозно-идеалистическая культурология: идейные тупики. М.: Мысль, 1985. — 222 с.
- Гольбах П.А. Избранные произведения в 2-х томах. Т 2. — М.: Наука, 1963. — 550 с.
- Горичева Т.М. Православие и постмодернизм. Л.: Изд-во ЛГУ, 1991−359 с.
- Горичева Т.М. Святое без Бога: эпоха исчезновений // Московский эзотерический сборник. М., 1997. — С.92−105.
- Громадка И.Л. Перелом в протестантской теологии. М.: Прогресс, 1993.- 189 с.
- Григоренко А.Ю. Сон разума рождает чудовищ: Критические очерки о мистике и иррационализме. Л.: Лениздат, 1986. — 176 с.
- Губман Б.Л. Западная философия культуры, — Тверь: Леан, 1997.288 с.
- Губман Б.Л. Смысл истории: очерки современных западных концепций. М.: Наука, 1991. — 198 с.
- Гуревич А .Я. Категории средневековой культуры. М.: «Искусство», 1984, — 350 с.
- Гуревич П. С. Культ и культура / Христос и культура. Избранные труды Ричарда Нибура и Райнхольда Нибура. М.: Юристъ, 1996. С. 549−546.
- Гуревич П.С. От просветительства к постмодернизму / Культура: теории и проблемы, — М.: Наука, 1995.- С.67−92.
- Гуревич П.С. Нетрадиционные религии на Западе и восточные религиозные культы. М.: Знание, 1985. 64 с.
- Давыдов Ю.Н. Критика социально-философских воззрений Франкфуртской школы,— М.: Политиздат, 1997- С. 5- 175.
- Давыдов Ю.Н. Этика любви и метафизика своеволия,— М.: «Молодая гвардия», 1989, — 318 с.
- Данто А. Ницше как философ. М.: Идея- Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2001. — 280 с.
- Дворкин А. Введение в сектоведение. Н. Новгород: Изд-во Братства во имя Великого князя Александра Невского, 1998, — 458 с.
- Декомб В. Современная французская философия: Сборник. М.: Издательство «Весь мир», 2000. — 344 с.
- Делез Ж. Ницше. СПб.: Axioma -184 с.
- Делез Ж. Логика смысла. М.: Издательский Центр «Академия», 1995.-298 с.
- Делез Ж. Различие и повторение. СПб: Петрополис, 1988. — 384 с.
- Деррида Ж. Письмо и различие. М.: Акад. Проект, 200. — 494 с.
- Деррида Ж. Голос и феномен. Спб.: Алетейя, 1999. — 208 с.
- Джеймс У. Воля к вере. М.: Республика, 1997. — 431 с.
- Дианова В.М. Постмодернистская ситуация в культуре XX века/ Философия культуры. Становление и развитие. СПб.: Изд-во «Лань», 1998, — С. 354−360.
- Добреньков В.И. Современный протестантский теологический модернизм в США: его замыслы и результаты. М.: Изд-во МГУ, 1980, — 248 с.
- Ерофеев В.В. В лабиринте проклятых вопросов. М.: Советский писатель, 1990. — 448 с.
- Женет Ж. Фигуры. В 2-х томах. Т.1. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1998. -472 с.
- Женет Ж. Фигуры. В 2-х томах. Т. 2. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1998. — 472 с.
- Жильсон Э. Философ и теология. М.: Глозис, 1995. — 189 с.
- Заковоротняя М. В. Идентичность человека. Социально-философские аспекты. Ростов-на-Дону, 1999. — 200 с.
- Зарубежные концепции истории и эволюции христианства. М.: ИНИОН, 1990. 169 е.
- Зиммель Г. Избранное. Том 1. Философия культуры. М.: Юристъ, 1996.- 670 с.
- Золотухина- Аболина Е. В. Постмодернизм: распад сознания // Общественные науки и современность. -1987. № 4.
- Зомбарт В. Буржуа. М.: Наука, 1994. — 443 с.
- Иванов В.Д. Виртуализация общества. СПб.: Петербург. Востоковедение, 2000. — 96 с.
- Иванов В.П. Человеческая деятельность познание — искусство.-М.: Мысль, 1982.- 240 с.
- Ильин И.А. Путь к очевидности. М.: Республика, 1993. — 430 с.
- Ильин И.А. Собрание сочинений: Кто мы? О революции. О религиозном кризисе наших дней. М.: Рус. кн., 2001. — 576 с.
- Ильин И.П. Поструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм.- М.: Интрада, 1996,-255 с.
- Иноземцев B.JI. Современный постмодернизм: конец социального или вырождение социологии // Вопросы философии .- 1998. № 9.
- Иоанн Павел 11. Мысли о вечном. М.: Новости, 1992. — 424 с.
- Исаев С.А. Теология смерти: Очерки протестантского модернизма. М.: Политиздат, 1991. 236 с.
- История философии. Запад Россия -Восток. Книга 4: Философия XX века. — М.: «Греко-римский кабинет» Ю. А. Шичалина, 1999, — 446 с.
- Каграманов Ю.М. Метаморфозы нигилизма. О новых философах" и «новых правых». М.: Политиздат, 1986, — 160 с.
- Кальвин Ж. Наставления в христианской вере. Т.1, 11: Кн.1 и 11. -М.: Изд-во Рос. Гуманитар. Ун-та, 1997,1998. 582 с.
- Камю А. Бунтующий человек.- М.: Прогресс, 1989.- 544 с.
- Камю А. Избранное. М.: Прогресс, 1969. — 544 с.
- Камю А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде./ Сумерки богов. М.: Политиздат, 1989.- С.222−319.
- Кант И. Критика способности суждений/ Сочинения в 5 томах: Т.5.- М.: Чорс, 1994. 414 с.
- Капустин Б.Г. Превращение доктора Фауста (развитие человека и экономический прогресс Запада) // Вопросы философии. 1995. № 2.
- Керели И.Ф. Судьбы культуры XX века// Социально-политический журнал. Социально-политический журнал — 1996. № 3.
- Кимелев Ю.А. Философия религии: систематический очерк. М.: Издательский Дом «Нота Бене», 1998.- 424 с.
- Кимелев Ю.А. Современная западная философия религии. М.: Мысль, 1989.-285 с.
- Киреевский И.В. Избранные статьи. М.: Современник, 1984.- 383 с.
- Киселев Г. С. " Кризис нашего времени" как проблема человека // Вопросы философии. 1999. № 1.
- Киселев Г. С. Современный мир и «новое» религиозное сознание // Вопросы философии. 2000. № 6.
- Киссель М.А. Дороги свободы Ж.-П.Сартра // Вопросы философии.- 1988. № 11.
- Классики мирового религиоведения: Антол. Т 1. М.: Канон +, 1996. -496 с.
- Кнабе Г. С. Проблема постмодерна в фильме Питера Гринуэя «Брюхо архитектора» // Вопросы философии. 1997. № 5.
- К обществу свободному от религии (Процесс секуляризации в условиях социалистического общества). М.: Мысль, 1970.- 250 с.
- Ковальский H.A. Справился ли католицизм с вызовами XX века? // Новая и новейшая история. -1999, № 6. С.27−38.
- Козловски П. Культура постмодерна: Общественно культурные последствия технического развития. — М.: Республика, 1997, — 240 с.
- Козловски П. Современность постмодерна // Вопросы философии. -1995. № 10.
- Козловски П. Трагедия модерна. Миф и эпос XX века у Эрнста Юнгера // Вопросы философии. 1997. № 12.
- Корнев В.И. Буддизм и общество в странах Южной и Юго-Восточной Азии. М.: Наука, 1987. — 220 с.
- КорневиЩЕ 2000. Книга неклассической эстетики. М.: 2000. -333 с.
- Короткое H.Д. Социальный аспект. Проблема человека в религиозной философии. Киев: Наукова думка, 1978. — 294 с.
- Коукер К. Сумерки Запада. М.: Московская школа политических исследований, 2000. — 272 с.
- Крутоус В.П. Новоязычество в современной культуре // Свободная мысль. 2000. № 7. С.78- 90.
- Крутоус В.П. Заметки о новоязычестве и многоликом Протее раздвоенной культуры // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. 2000. № 5.С.80−93.
- Кулаков Ю.И. Синтез науки и религии // Вопросы философии. -2000. № 2
- Культура. Нравственность. Религия. (Материалы «круглого стола») // Вопросы философии. 1989. № 11.
- Культурология XX век: Антология. М.: Юристъ, 1995, — 703 с.
- Культурология в вопросах и ответах. Ростов -на- Дону: Феникс, 1997.-480 с.
- Культурология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений // Ростов на — Дону: Феникс, 1996.- 576 с.
- Культурология XX век. Словарь. СПб: Универ. книга, 1997, — 640 с.
- Кун Т. Структура научных революций. 2-е изд. М.: Прогресс, 1977.-300с.
- Кураев А. Если Бог есть Любовь. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт, 1997.- 122 с.
- Кураев А. Наследие Христа. М.: Фонд «Благовест», 1997, — 222 с.
- Кураев А. Сатанизм для интеллигенции // Вопросы философии. -1999. № 2.
- Кураев А. Догмат и ересь в христианском предании.// Догмат и ересь в христианском предании.//Вопросы философии 1994. № 4. — С. 104−132.
- Кураев А. Дары и анафемы. Дары h анафемы. Что христианство принесло в мир. Размышления на пороге 111 тысячелетия. М.: Изд-во Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2001. — 444 с.
- Куртц П. Искушение потусторонним. М.: Академический Проект, 1999, — 602 с.
- Курц П. Гуманизм и атеизм // Вопросы философии. 1990. № 10.
- Кюнг Г. Великие христианские мыслители. СПб.: «Алетейя», 2000 -414 с.
- Левин Г. Д. Свобода и покинутость. Методологический анализ // Вопросы философии. 1997 .№ 1.
- Лезов C.B. История и герменевтика в протестантской теологии// Вопросы философии. 1995.№ 12
- Лезов С. Попытка понимания: Избранные работы. М, — Спб.: Университетская книга. — 575 с.
- Лемешева Л. Любовь в остывающем мире // Искусство кино. -1991. № 6.
- Лешкевич Т.Г. Неопределенность в мире и мир неопределенностей.(философские размышления о порядке и хаосе). Ростов-на-Дону: Изд-во Рост ун-та, 1994. — 232 с.
- Лиотар Ж.-Ф. Заметки о смыслах постмодерна // Вопросы философии. 1995. № 10.
- Липовецки Ж. Эра пустоты. Очерки современного индивидуализма. Спб.: Изд-во «Владимир Даль», 2001.- 332 с.
- Лихачев Д.С. Тысячелетие культуры // Альманах библиофила. Вып.26. М., 1989.
- Ллойд- Джонс М. Духовная депрессия и способы избавления от нее В свете библейского учения. СПБ.: Мирт, 2000. — 174 с.
- Лобаев В.Е. Керигматическая теология Рудольфа Бультмана м современность. M.: МСХА, 2000. — 136 с.
- Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М.: Мысль, 1982.- 623 с.
- Лосев А.Ф. Дерзание духа. М.: Политиздат, 1988. — 364 с.
- Лютер М. Избранные произведения. М.: Андреев и согласие, 1994. -427 с.
- Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной церкви. Догматическое богословие / Мистическое богословие. Киев: Изд-во Христианско-благотворительная организация «Путь к истине». — С. 95−335.
- Макинтайр А. После добродетели. М.: Академический проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 384 с.
- Манхейм К. Диагноз нашего времени. М.: Юрист, 1994. — 702 с.
- Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. СПб.: Алетейя, 2000. — 347с.
- Маритен Ж. Философ в мире. М.: Высшая школа, 1994. — 192 с.
- Маркова Л.А. Теология в эпоху постмодерна // Вопросы философии. 1999. № 2.
- Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Киев: Государственная биб-ка Украины для юношества, 1995, — 318 с.
- Марсель Г. К трагической мудрости и за ее пределы // Самосознание европейской культуры XX века: мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. М.: Политиздат, 1991. — С. 352−364. 1991.
- Мартин У. Царство культов. СПб.: «Логос», 1992. — 352 с.
- Матяш Т.П. Постмодерн. / Культурология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Ростов -на — Дону: Феникс, 1998. — 576 с.
- Мень А. Мировая духовная культура. Христианская церковь. Лекции и беседы. М.: Фонд имени Александра Меня. — 672 с.
- Метлов В.И. Постмодернизм перед судом философии. Обзор французского журнала «Pretentaine», 1996, mai, № 5.// Философия и общество. -1998. № 2. С.157−178.
- Мец И. Б. Будущее христианства // Вопросы философии. 1990.
- Миронов А.Ю. Историзм и теология// Вопросы философии, 2000, № 11.-С. 53−67.
- Митрохин JI.H. Философия религии. М.: Республика, 1993. -414 с.
- Митрохин JI.H. Философы и религия // Вопросы философии. -1989.№ 9
- Митрохин JI.H. Религии «Нового века». М.: Советская Россия, 1985. — 160 с.
- Модернизм. Анализ и критика основных направлений. Изд. 2-е, переработ. -М.: «Искусство», 1973. -280 с.
- Мольтманн Ю. Теология надежды // Вопросы философии. 1990.9.
- Мотрошилова Н.В. Французский постмодернизм / История философии: Запад Россия — Восток (книга четвертая: Философия XX в.). — М.: «Греко-латинский кабинет» Ю. А. Шичалина, 199. — 448 с.
- Мун Д. Обзор Нового Завета. М.: Духов. Возрождение, 2000.535 с.
- Мчеддов М.П. О религиозности российской молодежи// Социологические исследования. 1998. № 6. — С. 107−11
- Налимов В.В. Критика исторической эпохи: неизбежность смены культуры в XXI веке // Вопросы философии. 1996. № 11,
- Нетрадиционные религии в посткоммунистической России. Материалы «Круглого стола» // Вопросы философии. 1996. № 12,.
- Нибур Р. Опыт интерпретации христианской этики / Христос и культура. Избранные труды Ричарда Нибура и Райнхольда Нибура. М.: Юристь, 1996.-375−514.
- Нибур Р. Радикальный монотеизм и западная культура / Христос и культура. Избранные труды Ричарда Нибура и Райнхольда Нибура. М.: Юристъ, 1996, — С.225−375.
- Нибур Х.Р. Христос и культура // Христос и культура. Избранные труды Ричарда Нибура и Райнхольда Нибура. М.: Юристъ, 1996 — С. 7−221.
- Ницше Ф. Антихристианин // Сумерки богов М.: Политиздат, 1989.-С. 17−94.
- Ницше Ф. Человеческое, слишком человеческое. Веселая наука. Злая мудрость. / Минск: Попурри, 1997. — 704 е.
- Ницше Ф. Генеалогия морали. Сирин, 1990, — 250 с.
- Ницше Ф. Соч. в 2 т. Т.1 М.: Мысль, 1990. — 831 с.
- Ницше Ф. Соч. в 2-х т. Т.2. М.: Мысль, 1990. — 810 с.
- Ницше Ф. Человеческое, слишком человеческое. Книга для свободных умов / Ницше Ф. Сочинения. Минск: Поппури, 1997. — С. 3−318.
- Никонов К.И. Современная христианская антропология. Опыт философско-критическ4ого анализа. М.: Изд-во МГУ, 1989. — 184 с.
- Одуев С.Ф. Тропами Заратустры (Влияние ницшеанства на немецкую буржуазную философию). М.: Мысль, 1971, — 430 с.
- Орлов Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. -М.: Изд-во МГИК. 1994, — 320 с.
- Оссовская М. Рыцарь и буржуа. Исследования по истории морали. -М.: Прогресс, 1987.- 528 с.
- Ортега и — Гассет X. Восстание масс // Ортега — и — Гассет X. Эстетика. Философия культуры. — М.: Искусство, 1991. — С. 309−350.
- Поликарпов B.C. Феномен человека вчера и завтра. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. — 576 с.
- Пригожин И., Стенгерс И. Время, хаос, квант. К решению парадокса времени. М.: Прогресс, 1994. — 265 с.
- Привалов К.Б. Секты: досье страха. О деятельности мистических сект США и Зап. Европы. М.: Политиздат, 1987. — 189 с.
- Поппер К. Реализм и цель науки. / Современная философия науки. М.: «Логос», 1996. — С.83−92.
- Поппер К. Логика и рост научного знания. М.: Прогресс, 1983.605 с.
- Поппер К. Открытое общество и его враги. В 2-х Т: Т.2. М.: о-во «Феникс», 1992. — 525 с.
- Поппер К. Что такое диалектика // Вопросы философии. 1995.1.
- Постмодернизм и культура // Вопросы философии. 1993. № 5.
- Православие. Словарь атеиста. М.: Политиздат, 1988. — 272 с.
- Проблемы формирования светской культуры в Западной Европе/ Л.: Изд-во ГМИР и А, 1987. 154 с.
- Разлогов К.Э. Боги и дьяволы в зеркале экрана. Кино в западной религиозной пропаганде. М.: Политиздат, 1982. 224 с.
- Райх В. Психология масс и фашизм. М.: Университетская Книга. ACT. При поддержке ООО «Издательский дом» «ПЭТ», 1997, — 380 с.
- Райх В. Сексуальная революция. Спб.- М.: Университетская книга ACT, 1997.-350 с.
- Рафаил (Карелин). Христианство и модернизм. М.: Изд-во Моек, Подворья Св.-Троиц. Сергивой Лавры, 1999. — 462 с.
- Рашкова Р.Т. Секуляризация западноевропейской культуры в оценке Ватикана./ Проблемы развития светской культуры в Западной Европе -Ленинград, 1987. С.6−27.
- Рашковский Е. Европейская культура нового времени: библейский контекст.// Вопросы философии. 1996, № 2.
- Религия в истории и культуре. М.: ЮНИТИ, 2000. — 323 с.
- Религия и церковь в западном обществе XX в. М.: РАН, Ин- всеоб. ист., 1992−248 с.
- Ренан Э.-Ж. Антихрист. Л.: Б-ка «Звезды», Советский писатель: Ленинградское отделение, 1991. — 229 с.
- Рикер П. Герменевтика и психоанализ. Религия и вера. М.: Искусство, 1996.- 270 с.
- Рикер П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. М.: Academia — центр «Медиум», 1995. — 415 с.
- Рикер П. Человек как предмет философии // Вопросы философии. -1989. № 3.
- Романов К. Первохристианское толкование Библии и современные вероотступления. М.: Благовестив, 2000. — 287 с.
- Рормозер Г. Ситуация христианства в эпоху «постмодерна» глазами христианского публициста // Вопросы философии 1991. № 5.
- Рубенис A.A. Критика основных принципов протестантской неоортодоксии. М.: Знание, 1983. -63 с.
- Руднев В.П. Словарь культуры XX века. Ключевые понятия и тексты. М.: АГРАФ, 1999. — 382 с.
- Руднев В.П. Прочь от реальности. Исследования по философии текста. М.: АГРАФ, 2000. — 430 с.
- Руткевич A.M. Философия А.Камю. / Камю А. Бунтующий человек. М.: Изд-во полит, лит-ры, 1990. — С. 5 — 23.
- Рыклин М. Сексуальность и власть: антирепрессивная гипотеза Мишеля Фуко// Логос. 1994. № 5
- Рьюз М. Наука и религия: по-прежнему война? // Вопросы философии. 1991.№ 2
- Рябова Л.В. Феномен учителя жизни (Философско -культурологический анализ). Ростов на — Дону, 1995. — 164 с.
- Сад де Д.А. Ф. Жюстина, или злоключения добродетели. Батайск: Кн. изд-во, 1991. — 135 с.
- Сад де Д.А. Ф. Философия в будуаре. М.: «Проминформо», 1992.222 с.
- Сакунов Б.М. Религия и телевидение// Культурология. 1996. № 17.
- Самыгин С.И., В.Н. Нечипуренко В.И., Полонская И. Н. Религиоведение: социология и психология религии. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. — 672 с.
- Сартр Ж.- П. Дороги свободы. Возраст зрелости. Харьков: Фолис, 1997.-367 с.
- Сартр Ж. -П. Экзистенциализм это гуманизм // Сумерки богов. -М.: Политиздат, 1989.С. 319−345.
- Сартр Ж.-П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии. М.: Республика, 2000. — 638 с.
- Сартр Ж.-П. Стена/ Избранные произведения. М.: Республика, 1992.-495
- Сиверцев М. Судьбы культуры в религиозной философии Пауля Тиллиха / Тиллих П. Систематическое богословие. СПб.: АЛЕТЕЙЯ, 1998 — С. 1-ХУ.
- Скальфи O.P. Движение к экуменическому сознанию // Вопросы философии. 1991. № 5.
- Соколов В.В. Европейская философия ХУ ХУ11 веков. — М.: Высшая школа, 1984. — 448 с.
- Современная философия науки: Знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей Запада. Хрестоматия. Изд. 2-е. М.: «Логос», 1996. -396с.
- Соловьев B.C. Оправдание добра. Нравственная философия// Соловьев B.C. Сочинения в 2-х Т.:Т.Д. М.: Правда, 1988. — 687 с.
- Соловьев B.C. Чтения о богочеловечестве /Соловьев B.C. Сочинения в 2-х т. Т.2. М.: Мысль, 1990.- 822 с.
- Соловьев B.C. Несколько слов о настоящей задаче философии./ Соловьев B.C. Сочинения в 2-х Т.: Т.1. М.: Правда, 1988, — 687 с.
- Соловьев Э.Н. Прошлое толкует нас: очерки по истории философии культуры. М.: Политиздат, 1991. — 430 с.
- Солонин Ю.Н., Шилков Ю. М. Идея бога в жизни человека // Соц.-политический журнал. 1999. № 1. — С.77−95.
- Сорокин JI. Кризис нашего времени / Человек. Цивилизация. Общество. М.: Политиздат, 1992. — С. 427−504.
- Социальная философия Франкфуртской школы (Критические очерки). М.-Прага: «Свобода», 1978. — 357 с.
- Степин B.C. Философская антропология и философия науки. М.: «Высшая школа», 1992. — 190 с.
- Тахтамышев В.Г. Библейская идеология: образ и реальность мира. -Ростов -на Дону: изд-во Ростовского ун-та, 2000. — 280 с.
- Тиллих П. Христианство и встреча мировых религий/ Избранное: Теология культуры. -М.: Юрист, 1995. 480 с.
- Тиллих П. Систематическое богословие. Том I* 11, части 1, 11 и 111. Спб: АЛЕКТЕЙЯ, 1998.-493 с.
- Тиллих П. Мужество быть/ Избранное: Теология культуры. М.: Юристъ, 1995−480 с.
- Тихонравов Ю.В. Религии мира. М.: Профиздат, 1996. — 334 с.
- Тойнби А.Дж. Постижение истории. М.: Прогресс, 1991.- 736 с.
- Томилинцев В.Н. Человек на рубеже тысячелетий: парадоксы духовного развития. Спб: Изд-во С-Петерб. Ун-та, 1999. — 109 с.
- Трельч Э. О возможностях христианства в будущем / Лики культуры. Т.1. М.: Юристъ, 1995. — С. 408−431.
- Трубецкой E.H. Смысл жизни. М.: Республика, 1994. — 432 с.
- Тульчинский Г. Новая архаика, или Бытие как поступок. О чистой собственности и бессмысленности ее обоих смыслов. «Новый круг"(Киев) -1992. № 1
- Тульчинский Г. Л. Слово и тело постмодернизма. От феноменологии невменяемости к метафизике свободы// Вопросы философии. -1999.№ 10.
- Унамуно М. Агония христианства / Унамуно М. О трагическом чувстве жизни. К.: Символ, 1997. — С. 305−387.
- Унамуно М. О трагическом чувстве жизни у людей и народов. / О трагическом чувстве жизни. К.: Символ, 1997. — С. 305−387.
- Фаликов Б. Неоязычество// Новый мир. 1999. № 8.
- Фаликов Е. В ожидании конца света: О появлении новых религий в России. // Новое время. 1998, № 34. — С.32−33.
- Федоров Н.Ф. Сочинения. М.: Мысль, 1982, — 711 с.
- Федотова В.Г. Типология модернизаций и способов их изучения // Вопросы философии. 2000. № 4.
- Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. М.: Прогресс, 1986. — 543 с.
- Фейербах Л. Избранные произведения в 2-х т. М.: Госполитиздат, 1955. — Т 2. — 943 с.
- Флоренский П.А. Столп и утверждение Истины. Т.1 (1) М.: Правда, 1990. — 540 с.
- Флоровский Г. Пути русского богословия. -Киев: Христианско-благотворительная организация «Путь к истине». 600 с.
- Франк С.Л. Смысл жизни// Вопросы философии. 1990. № 6.
- Франкл В. Религиозность как поиск смысла жизни / Религия и общество. М.: Аспект Пресс, 1996. — С. 375−380.
- Фрейд 3. Будущее одной иллюзии / Сумерки богов. М.: Политиздат, 1989. — С. 94−143.
- Фрейд 3. Недовольство культурой / Антология культурологической мысли. М.: РОУ, 1996. — С. 153−155.
- Фрезер Д. Золотая ветвь. М.: Политиздат, 1980. — 832 с.
- Фромм Э. Адольф Гитлер: клинический случай некрофилии. М.: Прогресс, 1992. — 256 с.
- Фромм Э. Бегство от свободы. М.: Прогресс, 1990. — 272 с.
- Фромм Э. Бегство от свободы. Человек для себя. Мн.: ООО Поппури, 1998. — 672 с.
- Фромм Э. Иметь или быть? М.: Прогресс, 1986. — 238 с.
- Фромм Э. Здоровое общество / Психоанализ и культура. М.: Юристъ, 1995. — 624 с.
- Фромм Э. Психоанализ и религия /Сумерки богов. М.: Политиздат, 1989. — С. 143- 222.
- Фуко М. Рождение клиники. М.: Смысл, 1998−310с.
- Фуко М. Слова и вещи: Археология гуманитарных наук. СПб.: Акад., 1994.-С. 413−435.
- Фуко М. Воля к истине: По ту сторону знания, власти и сексуальности. -М.: Магистериум: Касталь, 1996. 446 с. М., 1996.
- Фуко М. История безумия в классическую эпоху. Спб.: Книга света, 1997. — 576 с.
- Фуко М. История сексуальности. -111: Забота о себе. Киев: Дух и литера: Грунт- М.: Рефл.-бук, 1998. — 282 с.
- Фукуяма Ф. Конец истории? // Вопросы философии. 1990. № 3.
- Хаббард Л.Рон. Дианетика. Современная наука душевного здоровья. М.: Издат. Группа Нью Эра, 1996. — 530 с.
- Хабермас Ю. Модерн незавершенный проект // Вопросы философии. — 1992. № 4.
- Хайдеггер М. Введение в метафизику. Спб.: Высшая религиозно-философская школа, 1997. — 301 с.
- Хайдеггер М. Тождество и различие. М.: Логос, 1997. — 64 с.
- Хайдеггер М. Время картины мира/ Новая технократическая волна на Западе. М., 1986.
- Хайдеггер М. Время и бытие. М.: Республика, 1993. — 445 с.
- Хаксли 0.0 дивный новый мир М.: Прогресс, 1990.
- Хоркхмайер М., Адорно Т. В. Философские обоснования эстетики постмодернизма. Научно- аналитический обзор. М.: Наука, 1993.
- Хорни К. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза / Психоанализ и культура. Избранные труды Карен Хорни и Эриха Фромма. М.: Юристъ, 1995. — С. 5−191.
- Хомяков A.C. Сочинения: в 2 т., 2. Работы по богословию. -М.: Моск. фил. фонд: Медиум, 1994. -476 с.
- Христианство: Энциклопедический словарь: В 3 Т. М: Большая Российская энциклопедия, 1995.- Т 3. — 762 с.
- Христианство: Энциклопедический словарь: В 2 Т. М.: Большая российская энциклопедия, 1993. — Т. 1. — 863 с.
- Христианство и религии мира. М.: Про-Пресс, 2000. — 224 с.
- Христианство и современная культура. Христианство и культура сегодня // Вопросы философии. 1996.№ 8.
- Хюбшер А. Мыслители нашего времени. М.: Изд-во МГП ВОС, 1994−312 с.
- Чугин Русов А. Е. Новый культурный ландшафт: постмодернизм или неоархаика // Вопросы философии. — 1999. № 4,.
- Шандыбин С.А. Постмодернистская методология и вопрос о политической ангажированности социального исследования (на примере этнологии) // Философия и общество. 1998. № 2. — С.178−197
- Шапинский В.А. Постмодернизм как феномен культуры XX века./ Культура: теории и проблемы. М.: Наука, 1995, — С. 95−106.
- Швейцер А. Упадок и возрождение культуры. Избранное. М.: Прометей, 1993. — 512 с.
- Шейнман М.М. Вера в дьявола в истории религии. М.: Наука, 1977.-112 с.
- Шершнева C.B. Секуляризация в США и ее противоречия. / Проблемы развития светской культуры в Западной Европе. Ленинград: изд-во ГМИР, 1987 — С.27−42.
- Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. Афоризмы и максимы. М.: Просвещение, 1998. — 480 с.
- Шпенглер О. Закат Европы. М.: ООО Поппури, 1998. — 688 с.
- Щердаков В.Н. Философия религии и религиозная философия // Вопросы философии. 1995. № 2.
- Шлейермахер Ф. Речи о религии. Монологи. СПб.: АО «АЛЕТЕЙЯ», 1994. — 336 с.
- Шостром Э. Анти-Карнеги, или человек-манипулятор. М.: Дубль -В-Дельта-9, 1994- 128 с.
- Штомпель О.М. Социокультурный кризис. (Теория и методология исследования проблемы). Ростов-на-Дону: СКНЦВШ, 1999. — 226 с.
- Энгельс Ф. Анти-Дюринг. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.20. — С.5−343.
- Энциклопедия мистицизма // Сост. Н.Дядьков. Спб.: Литера: ВИАН, 1997. — 478 с.
- Этос религиозного опыта. М.: ИФРАН, 1998. 132 с.
- Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени. М.: Прогресс, 1994.336 с.
- Юнг К. Г. Современность и будущее. Минск: Университетское, 1992. — 60с.
- Янг Дж. Христианство. М.: Агенство «Фаир», 1998. — 384 с.
- Яковлев H.H. Религия в Америке 80-х: Заметки американиста. М.: Политиздат, 1987. — 190 с.
- Ясперс К. Ницше и христианство. М.: «Медиум», 1994. — 114 с.
- Ясперс К. Истоки истории и ее цель/ Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991 С. 28- 288.
- Ясперс К. Духовная ситуация времени / Смысл и назначение истории. М: Изд-во полит, лит-ры, 1991 С.288−419
- Ясперс К. Философская вера / Ясперс К. Смысл и назначение истории С. 420−509.