Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Клинические примеры применения массажа

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При повторном патронаже через одну неделю у младенца стало возможным вызвать рефлекс Таланта с обеих сторон без предварительной стимуляции асимметричного шейно-тонического рефлекса. Однако рефлекс Таланта был неустойчив, быстро истощался. Маме было рекомендовано продолжить работу с младенцем, чередуя стимуляцию рефлекса Таланта на фоне асимметричного шейно-тонического рефлекса. Еще через неделю… Читать ещё >

Клинические примеры применения массажа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Пример 1

Г-о Саша, 2006 г. р. Родился доношенным, массой 4200 г, длиной 51 см с оценкой по шкале Апгар 6—8 баллов. В родах: затрудненное выведение плечиков. Ранний период адаптации протекал с клиникой вялого верхнего парапареза. При исследовании рефлекса Таланта в возрасте трех дней предложенным способом рефлекс не определялся при точечном надавливании до уровня Th7 как с одной, так и с другой стороны. С уровня Th7 рефлекс определялся, но в реакцию включались мышцы разгибатели на нижнегрудном и поясничном уровне, что подтверждает отсутствие рефлекторной активности сегментарного аппарата СМ на шейном и верхнегрудном уровне с обеих сторон. При первичном патронаже мама была обучена способу формирования рефлекса Таланта у младенца и получила указания строго выполнять рекомендации три-пять раз в день во время бодрствования младенца. Мама добросовестно следовала рекомендациям.

При повторном патронаже через две недели у младенца был сформирован рефлекс Таланта с уровня С7 с обеих сторон. Таким образом, использование предложенного способа в течение двух недель позволило сформировать рефлекс Таланта и восстановить работу сегментарного аппарата СМ на шейном и верхнегрудном уровне.

Пример 2

М-ва Вика, 2008 г. р. Родилась в срок физиологически незрелой, оперативным путем (экстренное кесарево сечение по поводу дистресса плода). Была извлечена в головном предлежании с трехкратным тугим обвитием пуповиной вокруг шеи. Масса при рождении 3100 г, длина 50 см, оценка по шкале Апгар 7—8 баллов. В ранний период адаптации была беспокойной, мать после выписки из роддома предъявляла жалобы на резкое беспокойство во время кормления и предпочтение правой груди. В клинике отмечалось ограничение поворота головы вправо. К месячному возрасту у ребенка отчетливо сформировалась кривошея и уплощение затылочной области слева. Определялся вялый парапарез, сильнее выраженный слева: снижение сухожильных рефлексов и рефлексов Робинсона, Моро, Бабкина, ограничение произвольной двигательной активности, снижение тонуса аксиальной мускулатуры сильнее слева. Рефлекс Таланта при точечном надавливании справа вызывался со всех уровней. На спондилограмме был выявлен блок С0—Са. Слева рефлеке отсутствовал до уровня Th3, что подтверждает отсутствие рефлекторной активности сегментарного аппарата СМ слева до уровня Th3. После вправления блока мама была обучена способу формирования рефлекса Таланта у младенца и получила указания строго выполнять рекомендации три-пять раз в день во время бодрствования младенца. Мама добросовестно занималась с девочкой. При повторном патронаже через три недели у младенца был сформирован рефлекс Таланта. Одновременно восстановились и другие рефлексы: Робинсона, Моро, Бабкина, восстановился тонус аксиальной мускулатуры. Это подтверждает восстановление рефлекторной активности сегментарного аппарата СМ с обеих сторон.

Пример 3

В-о Лилия, 2010 г. р. Родилась доношенной, массой 3400 г, длиной 51 см с оценкой по шкале Апгар 6—8 баллов. В родах: длительный безводный период (17 ч), слабость родовой деятельности, проведение стимуляции родов окситоцином. Ранний период адаптации протекал с клиникой миотонического синдрома. При исследовании в раннем постнатальном периоде рефлекс Таланта не вызывался с обеих сторон. Двигательная активность и сухожильные рефлексы снижены, рефлексы Робинсона, Моро, Бабкина вызывались не в полном объеме, быстро истощались. При первичном патронаже мама была обучена способу формирования рефлекса Таланта на фоне асимметричного шейно-тонического рефлекса и получила указания строго выполнять рекомендации три-пять раз в день во время бодрствования младенца. Мама добросовестно следовала рекомендациям.

Лечение осуществлялось следующим образом. Сначала вызывали асимметричный шейно-тонический рефлекс путем поворота головы младенца в сторону. После этого мама проводила раздражение кожи точечными надавливающими воздействиями подушечкой концевой фаланги пальца в области паравертебральных линий с той стороны, в которую повернута голова ребенка. Надавливания пальцем производила строго друг под другом по паравертебральным линиям на уровне остистого отростка каждого позвонка от седьмого шейного до пятого поясничного сверху вниз.

Сразу после точечного воздействия, не меняя положения головы младенца, на этой же стороне выполняла штриховое воздействие сверху вниз с выходом на заднюю верхнюю ось подвздошной кости. При этом ногу младенца на стороне воздействия удерживала сначала в выпрямленном положении, а к завершению штрихового воздействия ногу отводила в сторону, по которой производилось воздействие.

Затем поворачивала голову ребенка в другую сторону и проводила стимуляцию рефлекса Таланта с другой стороны, выполняя ту же последовательность действий.

При повторном патронаже через одну неделю у младенца стало возможным вызвать рефлекс Таланта с обеих сторон без предварительной стимуляции асимметричного шейно-тонического рефлекса. Однако рефлекс Таланта был неустойчив, быстро истощался. Маме было рекомендовано продолжить работу с младенцем, чередуя стимуляцию рефлекса Таланта на фоне асимметричного шейно-тонического рефлекса. Еще через неделю удавалось вызвать устойчивый рефлекс Таланта с уровня Th3. Поэтому лечение продолжали в течение третьей недели. Через три недели, в возрасте одного месяца у ребенка удавалось вызвать устойчивый рефлекс Таланта со всех уровней. Параллельно шло восстановление мышечного тонуса и двигательной активности.

Таким образом, использование предложенного способа в течение трех недель позволило сформировать рефлекс Таланта и восстановить работу сегментарного аппарата СМ ребенка.

Пример 4

К-в Сергей, 2012 г. р. Родился в срок, оперативным путем (экстренное кесарево сечение по поводу ягодичного предлежания плода). Был извлечен в ягодичном предлежании. Масса при рождении 3600 г, длина 51 см, оценка по шкале Апгар 7—8 баллов. Определялся вялый парапарез, сильнее выраженный справа: снижение сухожильных рефлексов и рефлексов Робинсона, Моро, Бабкина, ограничение произвольной двигательной активности, снижение тонуса аксиальной мускулатуры сильнее справа. Слева рефлекс Таланта вызывался, в рефлекторный ответ мышца разгибатель туловища вовлекалась на всем протяжении, но амплитуда ответа была снижена. Справа в рефлекс Таланта включалась мышца разгибатель туловища ниже уровня Th5, что подтверждает отсутствие рефлекторной активности сегментарного аппарата СМ справа до уровня Th5. На спондилограмме выявлен блок С0Cv После вправления блока мама была обучена способу формирования рефлекса Таланта у младенца справа на фоне асимметричного шейно-тонического рефлекса и получила указания строго выполнять рекомендации три-пять раз в день во время бодрствования младенца. Мама добросовестно занималась с мальчиком. При повторном патронаже через неделю у младенца появился рефлекс Таланта справа на всех уровнях, однако слева рефлекс был более устойчив. Маме было рекомендовано продолжить занятия с ребенком еще в течение двух недель. При осмотре еще через две недели рефлекс Таланта был устойчивым, симметричным.

Параллельно произошло восстановление сухожильных рефлексов и рефлексов Робинсона, Моро, Бабкина, двигательной активности и тонуса аксиальной мускулатуры. Это подтверждает восстановление рефлекторной активности сегментарного аппарата СМ с обеих сторон.

Описанные приемы эффективны для формирования рефлекса Таланта и восстановления работы СМ младенца в ранние сроки. Их применение способствует дозреванию СМ, ведет к восстановлению формы и выраженности рефлекторных ответов, тонуса аксиальной мускулатуры младенца. В результате у детей формируются постуральные и локомоторные стереотипы свойственные здоровому ребенку.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой