Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Долговременная намять. 
Общая психология

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Долговременной памятью называется постоянное хранилище информации. Можно выделить три аспекта связи долговременной памяти с другими подсистемами. Во-первых, она является «конечным пунктом» на пути информации из сенсорного регистра. Во-вторых, элементы содержания долговременной памяти перманентно присутствуют в области действия центрального исполнителя блока рабочей памяти (решение задачи — это… Читать ещё >

Долговременная намять. Общая психология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Долговременной памятью называется постоянное хранилище информации. Можно выделить три аспекта связи долговременной памяти с другими подсистемами. Во-первых, она является «конечным пунктом» на пути информации из сенсорного регистра. Во-вторых, элементы содержания долговременной памяти перманентно присутствуют в области действия центрального исполнителя блока рабочей памяти (решение задачи — это всегда соединение нового с уже известным). Они являются также обязательной составной частью «ответа» общей системы переработки информации, частной формой которого выступает конкретное воспоминание. И в-третьих, для того чтобы информация была адекватно обработана в блоке рабочей памяти, она должна быть распознана и «категоризована». Эту функцию выполняет особая «мобильная» подструктура долговременной памяти, участвующая в процессах восприятия.

Долговременная память сравнима с огромным складом, в котором сохраняется информация, имеющая принципиально разнородный характер, вследствие чего она может быть представлена в различных кодах и поразному организована. Представление о том, что информация в долговременной памяти упорядочена, а не расположена случайно, является одним из базовых допущений в современных моделях. Объем долговременной памяти практически не органичен (см. подпараграф 8.3 .4). Человек может хранить в своей памяти огромное количество знаний, навыков и личных воспоминаний. Многочисленные данные свидетельствуют о том, что забывания как потери информации в долговременной памяти не существует. Скорее, можно говорить о трудностях нахождения того или иного фрагмента информации. С этим явлением связан описанный Р. Брауном и Д. МакНейлом (R. Brown, D. McNeil, 1966) эффект «верчения на кончике языка» .

Случается так, что человек знает искомое слово, т. е. может дать его определение, указать с какой буквы оно начинается и т. д., но порой никак не может обнаружить само слово. Помните рассказ А. П. Чехова «Лошадиная фамилия»? Генерал Булдеев мучается от зубной боли. Его приказчик, пытаясь облегчить страдания своего шефа, рекомендует ему обратиться к знахарю. Все бы хорошо, да приказчик никак не может вспомнить фамилию лекаря. «Такая еще простая фамилия… словно как бы лошадиная… Кобылин? Нет, не Кобылин. Жеребцов, нешто? Нет, и не Жеребцов… Кобылицын… Кобылятников… Жеребчиков… Лошадинин… Лошаков… Жеребкин… Все не то! Коненко… Жеребеев?» Приказчик так и не вспомнил нужной фамилии, так что пришлось посылать за доктором, который вырвал больной зуб. Прощаясь, доктор спросил у приказчика овса. И тогда случилось чудо: «Надумал, ваше превосходительство! — закричал приказчик радостно, — Овсов!» Но было уже поздно. Данный пример хорошо иллюстрирует мощный потенциал содержания долговременной памяти, который, однако, вступает в противоречие с ограниченными возможностями доступа к нему.

Вскоре после оформления представления о многокомпонснтности памяти в целом стало складываться мнение о том, что понятие долговременной памяти оказалось слишком общим для удовлетворительного описания всего феноменологического богатства того, что человек знает, помнит и умеет. Долговременная память складывается из нескольких подсистем, которые объединены главным образом длительным временем хранения информации, но различаются по ряду ключевых признаков. На основании этих признаков долговременную память подразделяют па процедурную и декларативную память (Л. Сквайер, 1987).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой