Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Практикум. 
Риторика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Прочитайте, какие из приемов информирования методом повествования использованы в лекциях Н. Теслы (см. «Хрестоматия», раздел «Физика», фрагмент 2) и Е. В. Тарлс (см. «Хрестоматия», раздел «История», фрагмент 2). 1] Напишите текст информационной речи по тезисному плану, разработанномув результате выполнения задания 6 по материалу главы 3 учебника. Составьте мультимедийную презентацию доклада (6—7… Читать ещё >

Практикум. Риторика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопросы для самоконтроля

  • 1. Какими принципами следует руководствоваться, для того чтобы облегчить аудитории восприятие текста речи?
  • 2. Чем отличаются учебный текст и учебная речь?
  • 3. В чем состоят основные правила оформления слайдов мультимедийной презентации?
  • 4. Почему маркированные списки как форма представления информации наименее удобны для восприятия?
  • 5. Как влияют закономерности зрительного восприятия на способы представления информации на слайде?
  • 6. Какие типы аудиторий наиболее характерны для научно-педагогической коммуникации? В чем заключаются их особенности?
  • 7. Чего следует избегать, выступая перед молодежной аудиторией?
  • 8. Как следует вести себя, выступая перед высокообразованной аудиторией?
  • 9. Перечислите показатели, характеризующие технику речи. Какие требования предъявляются к ней?
  • 10. Почему важно правильно использовать невербальные средства общения?

Практические задания

  • 1. Прочитайте отрывок из книги Е. С. Ветцель (см. «Хрестоматия», раздел «Математика», фрагмент 3). Какие принципы организации учебного текста в нем реализованы?
  • 2. Прочитайте отрывок из лекции Р. Фейнмана (см. «Хрестоматия», раздел «Физика», фрагмент 6). Какими приемами пользуется ученый, для того чтобы облегчить восприятие речи?
  • 3. Прочитайте, какие из приемов информирования методом повествования использованы в лекциях Н. Теслы (см. «Хрестоматия», раздел «Физика», фрагмент 2) и Е. В. Тарлс (см. «Хрестоматия», раздел «История», фрагмент 2).
  • 4. Напишите текст убеждающей речи по тезисному плану, разработанному в результате выполнения заданий 2 и 3 но материалу главы 3 учебника.
  • 5. Напишите текст речи по тезисному плану, разработанному в результате выполнения задания 4 по материалу главы 3 учебника. Ваша речь должна представлять собой вступительную часть вводной лекции по какой-либо учебной дисциплине.

Кратко расскажите о содержании дисциплины (информационная речь), убедите аудиторию в необходимости ее изучения (убеждающая речь) и сформируйте мотивационную основу действий слушателей, но качественному ее освоению (вдохновляющая речь).

Составьте мультимедийную презентацию доклада (6—7 слайдов).

  • 6. Напишите текст вдохновляющей речи по тезисному плану, разработанному в результате выполнения задания по материалу главы 3 учебника.[1]
  • 8. Подготовьте реферат по теме из прилагаемого ниже списка и приготовьтесь защитить его перед учебной аудиторией в устном докладе (нс более 10 минут):
  • 1. Этос как социокультурный феномен современной коммуникации.
  • 2. Культурологическая компетенция в коммуникации.
  • 3. Знаковые системы, обеспечивающие коммуникацию.
  • 4. Образ ритора и риторический идеал.
  • 5. Как говорить занимательно и не выглядеть смешным.
  • 6. Как согласовывать текст и презентацию.
  • 7. Проблемы восприятия мультимедийной презентации.

Тест

Из приведенных вариантов ответов выберите один или несколько правильных.

  • 1. Чем обеспечивается запоминание информации?
  • а) многократным повторением;
  • б) разнообразием способов представления в тексте;
  • в) подкреплением примерами.
  • 2. Что относится к приемам информирования методом повествования:
    • а) повествование должно содержать запоминающиеся детали;
    • б) прямую речь;
    • в) ссылки на документы, нормативные акты и пр.
  • 3. В чем заключаются достоинства учебной речи?
  • а) в воспитании ценностного отношения к учебной информации;
  • б) в способности к передаче сложных идей и рассуждений, развивающих мышление;
  • в) в формировании стиля речевой деятельности обучающихся;
  • 4. Определите приоритетность представления информации на слайде:
    • а) схема, рисунок, график, таблица, текст;
    • б) текст, схема, рисунок, график, таблица;
    • в) график, таблица, рисунок, схема, текст.
  • 5. Каким правилом следует руководствоваться при размещении информации на слайде:
    • а) правилом 5 элементов;
    • б) правилом 7±2 элементов;
    • в) правилом 2 шрифтов.
  • 6. Как лучше выделять текст на слайде:
    • а) курсивом;
    • б) жирным шрифтом;
    • в) цветом.
  • 7. Какие линии считываются со слайдов дольше:
    • а) прямые, с резко выраженными углами;
    • б) линии с плавными закруглениями;
    • в) фигурные стрелки.
  • 8. Как можно пробудить внимание, заинтересовать аудиторию?
  • а) задав вопрос;
  • б) проверив наличие обучающихся;
  • в) рассказав о связи материала с практической деятельностью.
  • 9. Что означает выражение «оценить аудиторию»:
    • а) определить возрастной и профессиональный состав аудитории;
    • б) отношение к оратору;
    • в) круг интересов аудитории.
  • 10. При работе с презентацией следует руководствоваться правилом:
    • а) «коснитесь, повернитесь, говорите»;
    • б) «пришел, увидел, победил»;
    • в) «читайте, листайте, рассуждайте».
  • [1] Напишите текст информационной речи по тезисному плану, разработанномув результате выполнения задания 6 по материалу главы 3 учебника. Составьте мультимедийную презентацию доклада (6—7 слайдов).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой