Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Искусственный интеллект. 
ЭВМ и Интернет

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вероятнее всего, первенство могут оспаривать водяное колесо и метательная машина: созидательные и разрушительные силы природы одновременно вступили в соревнование за обладание человеческим разумом. И именно с создания первой машины природа уступила власть на земле человечеству. В самом деле, говоря о топоре, пиле или молотке, мы говорим о ручном инструменте, об орудийных действиях человека… Читать ещё >

Искусственный интеллект. ЭВМ и Интернет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исследования искусственного интеллекта можно сгруппировать по трем направлениям.

I. Информационное, эвристическое. Оно заключается в создании программ, с помощью которых можно автоматизировать интеллектуальные виды человеческой деятельности.

II. Бионическое. Это направление связано с использованием программ искусственного интеллекта для объяснения процессов, происходящих в человеке при решении задач. Речь идет о программах, имитирующих процесс получения результата человеком, и о создании техническими средствами самого субстрата, в котором развертываются психические процессы, протекающие на физиологическом и биохимическом уровнях.

О достижениях этого направления говорят такие факты, как создание компьютера, системы которого охлаждаются кровью, или создание Марком Люсенте естественного интерфейса и программы управления компьютером жестами и голосом.

Однако, на мой взгляд, эти изобретения можно назвать зловещими удобствами.

III. Эволюционное направление сводится к экспериментальной попытке заменить процесс моделирования человеческого интеллекта моделированием процесса его эволюции. Действительно интеллектуальными программы станут, когда приобретут способность обучаться.

Важнейшие результаты как фундаментального, так и прикладного характера получены в рамках направления, рассматривающего компьютер в качестве инструмента и использующего термин «искусственный интеллект» в метафорическом смысле.

Инструмент может быть плох или хорош, для него могут быть написаны плохие или хорошие программы, пользователь может хорошо или плохо уметь на нем работать. Но инструмент, в том числе и компьютер, не более чем инструмент, он не является объектом изучения, улучшения или сопоставления с человеческим мозгом.

В свое время была развернута дискуссия, может ли вычислительная машина мыслить?

Некоторые авторы приписывают ей это свойство, а отдельные исследователи подтверждают наличие в компьютерах даже чувствование и сознание.

Причиной разногласия в этом вопросе является осмысление самого понятия «мышление».

Если мышлением назвать логическое описание процессов обработки информации, то можно сказать, что компьютер мыслит.

Но если под «мышлением» понимать осознанные действия, осознанную обработку информации, или самосознание, то ответ, безусловно, будет отрицательным. Одних варьирующих комбинаций недостаточно для того, чтобы признать машину мыслящей.

Оппоненты сторонников «компьютерного мышления» подчеркивали такие характеристики мыслительной деятельности человека, которые никак не могут быть приписаны компьютеру, например, способность к творчеству, эмоциональность, самосознание.

В действительности за сформулированной таким образом проблемой видится влияние метафор на наше сознание.

При анализе становится очевидной неадекватность, метафоричность самих терминов «искусственный интеллект», «электронный мозг», «мыслящее устройство», «интеллектуальная машина». При использовании этих терминов происходит систематическая подмена одной реальности другой.

Эти метафоры обозначают восхитительные успехи вычислительной техники, которая имитирует многие виды человеческой деятельности. Однако в электронных цепях вычислительной машины не протекают те же процессы, что и в мозгу человека.

Более правильно понимать компьютер не как искусственный интеллект, а как инструмент интеллектуального действия, как инструмент интеллекта.

В самом деле, говоря о топоре, пиле или молотке, мы говорим о ручном инструменте, об орудийных действиях человека, и не называем эти инструменты «человеческой рукой». Аналогично следует поступать и в случае со сложнейшей формой человеческой деятельности — интеллектом.

Как бы ни был сложен компьютер, его все-таки нельзя отнести к классу сложных систем, таких как биологические, социальные или экономические.

Дистанция между живой мыслью человека и так называемым искусственным интеллектом сегодня очень велика.

Взаимоотношения людей и машин, как известно, во все эпохи складывались непросто. Никто не знает точно, какой была первая машина и когда она была сделана. Скорее всего, это случилось много тысяч лет назад на Древнем Востоке.

Вероятнее всего, первенство могут оспаривать водяное колесо и метательная машина: созидательные и разрушительные силы природы одновременно вступили в соревнование за обладание человеческим разумом. И именно с создания первой машины природа уступила власть на земле человечеству.

Феномен компьютерной цивилизации — инфосфера (четвертый мир) — отражает физический мир, мир ментальных состояний и мир объективного содержания мышления.

В инфосфере актуализируется проблема возникновения рациональной компьютерной этики, которая станет выражением «духовности» информационного общества. Компьютерная этика и компьютерное право должны стать рефлексии мудрости нового общества.

Компьютерная этика включает широкий круг проблем, в том числе:

  • — проблемы моральной ответственности профессионала — разработчика, производителя, пользователя компьютерных систем за последствия своей деятельности;
  • — проблемы охраны информации и права интеллектуальной собственности;
  • — проблемы этических ограничений на характер задач, решаемых компьютером.

Если ранее этические отношения понимались как имеющие место только между людьми, то теперь в сферу этических отношений включают также и машины.

По оценке специалистов, будущее — за интеллектуальными робототехническими системами, т. е. системами, управляемыми компьютером, способными к самостоятельному целенаправленному взаимодействию с окружающей средой.

При переходе к роботизированным производствам нет необходимости сохранять то, что было вызвано участием человека в производственном процессе.

Помещение, где работают роботы, может не иметь освещения, поскольку роботы могут пользоваться инфракрасным диапазоном для зрения; температура в рабочем помещении допустима сколь угодно высокая, лишь бы конструкции робота выдерживали ее; атмосфера может быть полностью лишена кислорода, если его присутствие мешает процессу производства и т. д. Отпадает необходимость в строительстве многих зданий, производство может быть скрыто под землей и т. д.

Все это замечательно. О позитивности интеллектуализации и технизации бытия человека не спорят. Однако так ли все безоблачно, как кажется на первый взгляд?

Уже появляются некоторые опасных отрицательные последствия интеллектуализации и технизации человеческого бытия.

Речь идет о том, что ранее всякое решение, связанное с изменением окружающей среды, всегда принималось человеком — существом, наделенным чувством ответственности.

Динамика инфосферы подводит к изменению этого положения. Интеллектуальные системы не просто хранят информацию, а используют ее для принятия решений и поиска ответов на поставленные вопросы. Они могут объединять усилия с другими системами, получать такую информацию, о которой не шла речь в первоначальной постановке задачи.

Чем глубже проникает в жизнь вычислительные машины, тем опаснее становится, что однажды человек не сумеет понять ни смысл принимаемых машинами решений, ни тот логический путь, по которому были машиной получены так называемые программы-мутанты.

Это актуализирует необходимость четкого контроля над интеллектуальными помощниками человека.

Могут возникнуть опасения, касающиеся возможной деградации способностей человека к реакции на изменение внешних условий и в аварийных ситуациях Еще одна возможная сложность интеллектуализации заключается в повышении требований к образовательному уровню членов общества. Деятельность, требующая неквалифицированного труда, будет сокращаться. Многие окажутся безработными поневоле, и общество вынуждено будет взять их под свою социальную защиту.

Возможно появление своеобразных интеллектуальных тунеядцев, полностью доверяющих машинам и стремящихся не совершать никаких интеллектуальных усилий.

Будущее развитие должно исходить из главного: сохранить ту драгоценность, что дала эволюция, — жизнь человечества. Это не означает, однако, замораживания научных исследований, а скорее означает новое начало.

Стремление человечества к компьютеризации всего бытия неудержимо. Не окажется ли человек в кабальной зависимости от компьютера, не станет ли он рабом машины?

Каковы социальные, психологические, физические воздействия компьютеризации, которая идет очень быстрыми темпами? Этот вопрос пока не изучен.

Человек имеет возможность через Интернет получить и отправить информацию в любое время, в любую точку земного шара. Это сказывается на характере массовой культуры, выводит ее на качественно иной уровень, происходит изменение пирамиды ценностей, мировоззрения и даже индивидуальных качеств личности.

Массовая информатизация общества и ускоренное развитие компьютерной технологии формируют новый вид реальности, искусственную технологическую псевдосреду — «виртуальную реальность».

В последние годы в мире прогрессирует новая болезнь, которую специалисты определили как интернет-зависимость.

Как правило, этой болезни подвержены люди, имеющие трудности в реальном общении, люди, которых по тем или иным причинам не принимают в обществе.

В виртуальной реальности они становятся теми, кем хотели бы, но не могут стать в реальной жизни. Они надевают маску, прячась под которой пытаются в мнимом пространстве реализовать настоящие потребности. На самом же деле они обманывают как окружающих их в Интернете людей, так и, что самое опасное, себя.

Но таким образом они обретают и некую свободу, уверенность в себе. Конечно, неплохо, что человек хотя бы так создает психологический комфорт. Однако когда наступает необходимость перенести наработанные в Интернете навыки общения в реальную жизнь — ничего не получается. Интернет-зависимого постигает разочарование, и он еще больше отгораживается от общества, глубже уходит в себя.

Можно привести пример. Известно, что в Интернете некоторые люди пытаются найти спутников жизни, находят их, создают семьи. Однако, по статистике, из 100 браков, заключенных таким образом, разводами заканчиваются почти все.

Интернет-зависимость, так же как, к примеру, наркозависимость, вытесняет собой другие потребности человека, у него пропадает желание что-либо делать в реальном мире.

Интернет-зависимость не носит региональный характер, это уже болезнь планетарного масштаба. Число интернет-зависимых неуклонно растет.

Компьютер стал неотъемлемой частью жизни людей, который преобразует их повседневность, профессиональный труд, обучение, досуг, лечение, способы общения как между собой, так и с окружающей природой.

Постепенно формируется новый тип личности.

Предполагается появление особой социальной группы — «когнитариата», владеющего организованной информацией.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой