Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация оплаты труда в бюджетной сфере

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Их перечень, максимальные размеры и порядок выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга, определяющим показатели и критерии оценки эффективности труда работников бюджетной сферы. Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 утверждено положение… Читать ещё >

Организация оплаты труда в бюджетной сфере (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В соответствии со ст. 135 ТК РФ Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Указанные рекомендации учитываются правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений, в том числе в сфере образования, науки, культуры, здравоохранения.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Основными принципами формирования систем оплаты '[ руда являются:

  • 1) верховенство Конституции РФ, федеральных законов и общепризнанных принципов и норм международного права на всей территории Российской Федерации;
  • 2) недопущение снижения и (или) ухудшения размеров и условий оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, но сравнению с размерами и условиями оплаты труда, предусмотренными ТК РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и органов местн о го сам оу п равл е н и я;
  • 3) установление в государственных и муниципальных учреждениях систем оплаты груда коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права, включая фиксированные размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда (нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы), а также размеры доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, размеры выплат стимулирующего характера;
  • 4) обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером;
  • 5) обеспечение равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации — различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда;
  • 6) обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений и других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права.

Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 утверждено положение «Об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений», с изменениями и дополнениями от 29.09.2008, 17.12.2010, 26.09.2012, 28.01.2013, 14.01.2014, которыми определяется порядок установления систем оплаты груда работников бюджетной сферы.

Системы оплаты труда работников устанавливаются с учетом:

  • — единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
  • — единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
  • — государственных гарантий по оплате труда;
  • — перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемого Министерством труда РФ;
  • — перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемого Министерством труда РФ;
  • — примерных положений об оплате труда работников учреждений, но видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;
  • — рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
  • — мнения представительного органа работников.

Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента РФ.

Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до пяти размеров указанной средней заработной платы.

Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10—30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение.

Перечни должностей и профессий работников учреждений, которые относятся к основному персоналу по видам экономической деятельности, устанавливаются федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета по согласованию с Министерством труда РФ.

Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

При определении систем оплаты труда каждая отрасль бюджетной сферы с учетом специфики деятельности имеет свои особенности, которые будут рассмотрены ниже.

Рассмотрим в качестве примера организацию оплаты труда работников бюджетной сферы в Санкт-Петербурге.

Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 448−81 «О системах оплаты труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга» регулирует правоотношения в сфере оплаты труда работников бюджетной сферы, существенно расширяя правомочия отраслевых комитетов и бюджетных учреждений в части организации оплаты труда.

Системы оплаты труда работников бюджетных учреждений, которые включают в себя размеры должностного оклада, тарифной ставки.

(оклада), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами РФ; законом Санкт-Петербурга и отраслевыми особенностями оплаты груда работников.

Выплаты компенсационного характера к должностным окладам и тарифным ставкам (окладам) работников устанавливаются в процентах и (или) абсолютных размерах в порядке и на условиях, определенных Правительством Санкт-Петербурга.

Их перечень, максимальные размеры и порядок выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга, определяющим показатели и критерии оценки эффективности труда работников бюджетной сферы.

Оплата труда руководителей, специалистов и служащих государственных учреждений производится на основе схемы расчета их должностных окладов (табл. 8.2).

Таблица 8.2

Схема расчетов должностных окладов руководителей, специалистов и служащих государственных учреждений Санкт-Петербурга.

Наименование коэффициента.

Основание для повышения величины базовой единицы.

Величина базового коэффициента и повышающих коэффициентов для категорий работников.

Руководители.

Специалисты.

Служащие.

1. Базовый коэфс.

жциент.

1.1. Коэффициент уровня образования.

Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «магистр» или «дипломированный специалист».

1,50.

1,50.

1,50.

Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему аттестацию, квалификации «бакалавр».

1,40.

1,40.

1,40.

Неполное высшее образование; среднее профессиональное образование.

От 1,20 до 1,30.

От 1,20 до 1,30.

От 1,20 до 1,30.

Начальное профессиональное образование.

1,08.

1,08.

1,08.

Среднее (полное) общее образование.

1,04.

1,04.

1,04.

Наименование коэффициента.

Основание для повышения величины базовой единицы.

Величина базового коэффициента и повышающих коэффициентов для категорий работников.

Руководители.

Специалисты.

Служащие.

Основное общее образование.

1,00.

Базовая единица.

Базовая единица.

2. Базовый коэфс.

жциент.

2.1. Коэффициент стажа работы.

Стаж работы более 20 лет.

ОтО до 0,50.

ОтО до 0,50.

Стаж работы от 10 до 20 лет.

0,09−0,47.

0,09−0,33.

Стаж работы от 5 до 10 лет.

0,08−0,46.

0,08−0,31.

Стаж работы от 2 до 5 лет.

0,05−0,40.

0,05−0,27.

Стаж работы от 0 до 2 лет.

0,05−0,15.

0,05—0,15.

2.2. Коэффициент специфики работы.

Тип 1.

0,10−1,50.

Тип 2.

0,10−0,80.

Тип 3.

0,10−0,65.

Тип 4.

0,10−0,60.

Тип 5.

0,00−0,55.

2.3. Коэффициент квалификации.

Квалификационная категория: ведущий мастер сцены ведущий концертмейстер высшая категория ведущая категория первая категория вторая категория.

От 0,25 до 0,35 От 0,20 до 0,30 От 0,10 до 0,20 От 0,05 до 0,15.

От 0,30 до 0,35 От 0,30 до 0,35 От 0,25 до 0, 35 От 0,20 до 0,30 От 0,10 до 0,20 От 0,05 до 0,15.

Ученая степень: Доктор наук Кандидат наук.

  • 0,40
  • 0,35
  • 0,40
  • 0,35

Почетные звания РФ, СССР.

От 0,10 до 0,40.

От 0,10 до 0,40.

От 0,10 до 0,40.

Почетные спортивные звания РФ, СССР.

От 0,10 до 0,15.

От 0,10 до 0,15.

От 0,10 до 0,15.

Ведомственные знаки отличия в труде.

От 0,10 до 0,15.

От 0,10 до 0,15.

От 0,10 до 0,15.

Наименование коэффициента.

Основание для повышения величины базовой единицы.

Величина базового коэффициента и повышающих коэффициентов для категорий работников.

РуководиСпсциаСлужащие тсли листы.

2.4. Коэффициент масштаба управления.

Группа 1.

От 0 до 1,0.

Группа 2.

0,80.

Группа 3.

0,60.

Группа 4.

0,40.

Группа 5.

0,20.

2.5. Коэффициент уровня управления.

Уровень 1 — руководители учреждений.

0,10−0,80.

Уровень 2 — заместители руководителей.

0,50−0,70.

Уровень 3 — руководители структурных подразделений.

;

Оплата труда рабочих государственных учреждений Санкт-Петербурга производится на основе тарифной сетки согласно табл. 8.3 и повышающих коэффициентов (табл. 8.4).

Таблица 83

Тарифная сетка, но оплате труда рабочих государственных учреждений Санкт-Петербурга.

Разряды оплаты труда.

Тарифный коэффициент.

1,12.

1,15.

1,20.

1,23.

1,26.

1,29.

1,33.

1,43.

Таблица 8.4

Повышающие коэффициенты для расчета ставок (окладов) рабочих государственных учреждений Санкт-Петербурга.

Наименование повышающего коэффициента.

Основание для повышения тарифной ставки (оклада).

Величина повышающего коэффициента.

1. Коэффициент специфики работы.

Тип 1.

От 0 до 0,80.

Тип 2.

Тип 3.

Тип 4.

Тип 5.

1.1. Коэффициент специфики работы для отдельных категорий высококвалифицированных рабочих учреждений здравоохранения СанктПетербурга.

Тип 1.

От 0 до 1,90.

Тип 2.

Тип 3.

Тип 4.

Наименование повышающего коэффициента.

Основание для повышения тарифной ставки (оклада).

Величина повышающего коэффициента.

Тип 5.

2. Коэффициент квалификации.

Почетное звание РФ, СССР.

От 0,10 до 0,40.

Ведомственные знаки отличия в труде.

От 0,10 до 0,15.

Названым выше законом предусмотрены также денежные выплаты к должностным окладам отдельных категорий специалистов государственных учреждений здравоохранения и государственных образовательных учреждений (табл. 8.5).

Таблица 85

Размеры выплат отдельным категориям работников в Санкт-Петербурге.

Наименование выплат.

Категория работников (получателей выплат).

Размер выплат, руб.

1. Денежные выплаты медицинскому персоналу: врачам, фельдшерам (акушерам) и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи.

Врач.

Фельдшер (акушер).

Медицинская сестра.

2. Денежные выплаты, связанные с оказанием дополнительной медицинской помощи.

Врач-терапевт участковый, врач-педиатр участковый, врач общей практики (семейный врач).

Медицинская сестра врача-тсрапсвта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача).

3. Денежные выплаты специалистам с высшим и средним медицинским образованием, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь в государственных учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга.

Специалисты с высшим медицинским образованием.

Специалисты со средним медицинским образованием.

Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 448−81 устанавливает следующий порядок формирования оплаты труда работникам бюджетной сферы.

Должностной оклад руководителя, специалиста и служащего определяется путем суммирования базового оклада и произведений базового оклада на повышающие коэффициенты к базовому окладу.

Размер базового оклада исчисляется как произведение базовой единицы на базовый коэффициент, который устанавливается исходя из уровня образования (коэффициента уровня образования) в размере согласно табл. 8.2.

Повышающие коэффициенты к базовому окладу устанавливаются исходя из стажа работы (коэффициент стажа работы), условий труда, типов, видов учреждений и их структурных подразделений (коэффициент специфики работы), квалификации (коэффициент квалификации), масштаба и сложности руководства учреждением (коэффициент масштаба управления) и должности, занимаемой в системе управления учреждением (коэффициент уровня управления) (см. табл. 8.2).

Коэффициент квалификации устанавливается путем суммирования коэффициента за квалификационную категорию с коэффициентом за ученую степень, почетное звание РФ, СССР, за ведомственный знак отличия в труде, почетное спортивное звание.

Для определения размера должностного оклада руководителя учреждения и руководителей его структурных подразделений применяются следующие повышающие коэффициенты к базовому окладу: коэффициенты специфики работы, квалификации, масштаба управления и уровня управления.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой