Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Служба в органах и организациях прокуратуры российской федерации и кадровое обеспечение прокурорской деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В завершение необходимо отметить, что только добросовестное отношение каждого работника прокуратуры к порученному делу, а также безупречное поведение его вне рамок служебных отношений может поддерживать высокий престиж прокурорской службы среди других не менее уважаемых юридических профессий и заслуженный авторитет у населения, возлагающего на прокуратуру РФ большие надежды. Вместе с тем… Читать ещё >

Служба в органах и организациях прокуратуры российской федерации и кадровое обеспечение прокурорской деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате изучения главы студент должен:

знать

  • • законодательство, регулирующее вопросы прохождения службы в органах и организациях прокуратуры;
  • • принципы прохождения службы в органах и организациях прокуратуры;
  • • особенности (специфику, запреты и ограничения), связанные со службой в органах и организациях прокуратуры;
  • • специфику организации и основные виды кадровой работы в органах и организациях прокуратуры;
  • • порядок и особенности назначения на должности прокурорских работников;

уметь

• формулировать требования, предъявляемые к кандидатам на должности прокуроров;

владеть навыками

• определения служебного статуса конкретного прокурорского работника.

Понятие и содержание службы в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации

Согласно ст. 40 Закона о прокуратуре служба в органах и организациях прокуратуры является федеральной государственной службой. Федеральный статус рассматриваемой службы обусловлен не в последнюю очередь закреплением в ст. 129 Конституции РФ положений о прокуратуре РФ.

Вместе с тем немаловажным является вопрос о видовой принадлежности службы в органах и организациях прокуратуры, поскольку согласно ст. 2 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» предусматривается наличие двух отдельно выделенных видов государственной службы — государственной гражданской службы и военной службы.

С 1 января 2016 г. вступили в силу изменения в указанную норму, согласно которым исключен такой вид федеральной государственной службы как правоохранительная служба, а вместо нее включено понятие «государственная служба иных видов». Кроме того, в п. 3 указанной статьи получила закрепление норма о том, что «государственная служба иных видов, которые устанавливаются федеральными законами, являются видами федеральной государственной службы». Таким образом, снят вопрос о необходимости видовой идентификации службы, на которой находятся прокурорские работники (кроме военных прокуроров) — ее можно называть прокурорской службой.

В п. 1 ст. 48 Закона о прокуратуре прямо закреплено, что военными прокурорами назначаются граждане Российской Федерации, годные по состоянию здоровья к военной службе, поступившие на военную службу, имеющие офицерское звание и отвечающие требованиям ст. 40.1 Закона о прокуратуре. В то же время п. 8 названной статьи определено, что офицеры органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят службу в органах военной прокуратуры в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и обладают правами и социальными гарантиями, установленными Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Законом о прокуратуре и иными нормативными правовыми актами.

С 1 января 2005 г. в органах прокуратуры официально введена федеральная государственная гражданская служба, что было связано с реализацией инициатив Администрации Президента РФ, предполагавших в том числе лишение сотрудников ряда структурных подразделений, например управления делами Генеральной прокуратуры РФ, статуса прокурорского работника со всеми прилагаемыми к нему социальными и материальными льготами. В настоящее время полный перечень соответствующих должностей закреплен в Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы, утвержденном Указом Президента РФ от 31.12.2005 № 1574. Согласно этому документу в Генеральной прокуратуре РФ и прокуратурах регионального звена все государственные гражданские должности разделены на «руководителей», «специалистов» и «обеспечивающих специалистов». В прокуратурах районного звена имеются должности «специалистов» и «обеспечивающих специалистов». Каждая из названных категорий включает в себя несколько конкретных должностей. Например, в прокуратуре субъекта РФ категорией «специалисты» охватываются должности начальника отдела в управлении и его заместителя, главного и ведущего специалистов, а также специалистов.

Говоря о содержательной стороне службы в органах и организациях прокуратуры, следует отметить, что прокурорские работники, а равно другие сотрудники, обладающие статусом федерального государственного служащего, во-первых, обязаны соответствовать занимаемой должности, что проверяется как повседневной практикой исполнения возложенных на них служебных обязанностей, оговоренных трудовым договором и приказом (распоряжением) руководителя о распределении обязанностей, а также периодически (не реже одного раза в пять лет) проводимыми аттестациями, а во-вторых, в полной мере должны соблюдать ограничения и запреты, связанные с прохождением государственной службы, о чем речь пойдет ниже.

Статьей 54 Закона о прокуратуре определены должности, которые охватываются понятием «прокурорский работник». Речь идет обо всех работниках органов и организаций прокуратуры, которые в связи с занимаемой должностью имеют классные чины либо воинские звания. В эту категорию помимо собственно оперативных работников (прокуроров), выполняющих возложенные на прокуратуру РФ задачи, входят научные и педагогические кадры. Остальные служащие наряду с прокурорскими работниками и техническим персоналом имеют статус работника прокуратуры, поскольку работают по трудовому договору в органах и организациях прокурорской системы. Сопричастность всех названных лиц к выполняемому общему делу символизируется отмечаемым ежегодно 12 января профессиональным праздником — Днем работника прокуратуры Российской Федерации, который включен в календарь с 1996 г. в соответствии с Указом Президента России от 29.12.1995 № 1329 «Об установлении Дня работника прокуратуры Российской Федерации».

В завершение необходимо отметить, что только добросовестное отношение каждого работника прокуратуры к порученному делу, а также безупречное поведение его вне рамок служебных отношений может поддерживать высокий престиж прокурорской службы среди других не менее уважаемых юридических профессий и заслуженный авторитет у населения, возлагающего на прокуратуру РФ большие надежды.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой